Так ли надежен подержанный Toyota RAV4, как принято считать. Покупаем подержанную Toyota RAV4 Проблемы рав 4 третьего поколения

Toyota RAV4 (A2) - годы выпуска 2000–2006 Двигатели 115 л.с. (D4-D) - 150 л.с. (2.0) Цены на вторичном рынке, руб. 380 000–720 000 Паркетник с шильдиком Toyota - один из самых востребованных на вторичном рынке. Среди козырей автомобиля предпоследнего поколения - отточенная управляемость, отличная отделка салона. И конечно же, высокая надежность - ее подтверждает немецкая служба технического контроля TUV, которая проводит ТО в Германии. Техосмотр с первого раза не сдали лишь 3,2% машин в возрасте до трех лет. Это позволило Toyota RAV4 занять 16-е место в рейтинге надежности TUV из 117 возможных. Для сравнения: Hyundai Tucson - на 42-й позиции, Nissan X-Trail и Suzuki Grand Vitara делят 52-ю строчку. С годами RAV4 не теряет крепости духа: пятилетки на 8-м месте, семилетки еще выше, на 4-м. Общая оценка Автомобиль прошлого поколения производился в двух вариантах кузова, 3- и 5-дверном, с удлиненной на 290 мм колесной базой. В России официальные дилеры Toyota предлагали исключительно RAV4 с 2-литровым бензиновым двигателем и постоянным полным приводом. Не все знают, что существует версия паркетника 2х4, у нас эти заокеанские экземпляры встречаются редко. По возможностям трансформации салона и перевозки грузов автомобиль практически не уступает компактвэнам. Первоначально в базовое оснащение машин из Старого Света входили две подушки безопасности, после модернизации 2003 года общее количество аэрбэгов и шторок достигло восьми.

Ездовые качества Независимые подвески обеспечивают RAV4 отменную управляемость и отличный комфорт. Эксперты TUV в равной степени нахваливают модификации с бензиновыми и дизельными моторами - эластичные и тяговитые, они наделяют кроссовер приличной динамикой и приемлемой экономичностью. Недостатки Дотошность инспекторов TUV разбивается о стену японской надежности. По их мнению, слабых мест у второго поколения Toyota RAV4 практически нет. Некоторые владельцы сетуют на быструю разрядку аккумулятора. На дизельных вариантах с механической коробкой буксировка прицепа нередко оборачивается сокращением срока службы сцепления. Общая оценка Предложив в 1994 году автомобиль для активного отдыха (Recreational Active Vehicle), Toyota успешно работала в новом жанре. Спрос на автомобиль, который объединил в себе черты обычной легковушки и внедорожника, превзошел все ожидания. RAV4 первого поколения был сделан по тогдашней биомоде, с мягкими обводами кузова. На роль семейного транспорта лучше выбрать 5-дверную вариацию, поскольку у трехдверки на «галерке» очень мало места. Машину выпускали и c открытым кузовом.

RAV4

zdfvs

Toyota RAV4 (XA) - годы выпуска 1994–2000 Двигатели 128 л.с. (2.0) Цены на вторичном рынке, руб. 210 000–330 000

Ездовые качества Единственно возможный для RAV4 2-литровый 128-сильный бензиновый мотор обладает живым характером и легко ускоряет автомобиль. RAV4 имеет ограниченные возможности на серьезном бездорожье, но вполне подойдет для покорения проселочных дорог. Более того, в качестве опции был доступен блокируемый задний дифференциал.

Ввиду большого количества вопросов на тему надежности той или иной Тойоты мы решили продолжить тему статей «Болезни Тойота»

К счастью или сожалению, особо писать о каких либо проблемах или «болезнях» не приходится.

Toyota RAV4 на российском авторынке пользуются огромным спросом благодаря своей надёжности, комфорту и стилю автомобиля в целом. Впервые на мировой авторынок Rav4 стали поставляться ещё в 1984 году и за это время автомобиль подвергался несколько раз обновлению и модернизации, благодаря чему удалось создать поистине шедевр, отвечающий всем современным тенденциям автомобилестроения.

После очередного рестайлинга 2010 году автомобиль стал довольно популярен среди мужской половины человечества, когда как изначально РАВ4 считали либо женским авто, либо семейным. Создателям удалось не только внешне изменить автомобиль, но и улучшить его технические характеристики, благодаря чему исчезли некоторые ранее встречающиеся проблемы у этого компактного внедорожника.

Ранее к «болезням» Toyota RAV4 причисляли такие факты как ощутимый крен кузова в поворотах, не быстрая реакция при резких маневрах и не важная амортизация, но теперь все эти особенности полностью устранены и автомобиль прекрасно показывает себя во всех испытаниях. На рынке сейчас представлено две основные модификации RAV4 – с классическим 2,4 литровым двигателем и с v alvematic, мощность обеих вариаций составляет 158 л.с.



А вот расход топлива у RAV4 весьма разумный, возможно именно этот факт склоняет к покупке именно этого авто при желании купить внедорожник. Так при смешенном цикле автомобиль потребляет порядка 8-10 литров на сотню, загородом и того меньше, заявлено, что в таком цикле расход не превышает 6,5 литров. Самый большой расход топлива у RAV4 в городском цикле – 9-11 литров на сотню км.

Неоспоримые плюсы Toyota RAV4


В первую очередь внедорожник RAV 4 позволяет владельцу чувствовать себя одинаково уверенно как на городских дорогах, так и в сельской местности. Независимая подвеска и несущая конструкция самого кузова автомобиля прекрасно показала себя в любых условиях, что в сущности после модернизации изменило представление об автомобиле в целом.

Автомобиль RAV4 прекрасный вариант авто для любителей путешествовать, как уже было сказано выше он имеет хорошую проходимость на различных поверхностях, а также он довольно вместительный, что позволяет путешествовать компанией и иметь большой груз. Также данная модель уместна и для поездок по городу, выглядит она довольно стильно и элегантно.

Специалисты заявляют, чтоToyota RAV4 без особых проблем может доставить своего владельца на очень длительное расстояние без единой поломки. А замечательно оборудованный салон авто позволит чувствовать на протяжении всего пути достаточно уютно и весьма комфортно.

Говорить о том,ч то РАВ4 никогда не ломается мы не можем и приводим некоторые моменты, которые так или иначе встречаются в процессе эксплуатации этого прекрасного автомобиля.

1) Выход из строя блока управления. Эта поломка сигнализирует о себе рывками АКПП. "Лечится" эта проблема или перепрошивкой блока или его заменой. Проблема не массовая, но встречалась ранее.

2) Рулевая рейка. На некоторых РАВах замечена проблема появлений неисправности рулевой рейки при пробегах около 100 000 км. Случаи эти не массовые, но отмечаем.

3) Конструктивно, на этом автомобиле особенно ограничен срок службы стоек стабилизаторов. Эта деталь подвески хоть и является расходником, но не все автовладельцы понимают это.

Подводя итоги можно констатировать, что кузов у Toyota RAV4 весьма хорошо защищён от коррозии, а также имеет прочный каркас. Двигатель, ходовая часть и трансмиссия автомобиля работает отлично, но всё же необходимо производить своевременное техническое обсаживание, которое позволит избежать любых проблем на дорогах.

Детские болячки Toyota Rav4 III (2006 – 2010, рестайлинг 2010 – 2013).

Конец 2005 года, началось производство Тойота РАВ4 третьего поколения (кузов-CA30) в Японии и США. Автомобиль стал больше и просторнее внутри. Постоянный полный привод канул в лету (теперь реализован через электронную муфту), как и 3-х дверный кузов. Зато появилась версия Long (удлинили стандартную базу на 10см) которую выпускали для рынка Северной Америки, но позже она стала доступна и в нашей стране. Безопасность — 4е звезды EuroNcap.

В России официально предлагались 2 атмосферных двигателя: — 2.0 л (148 — 158 л.с, до 100 км за 11 секунд, средней расход – 8 литров) и 2.4 л (170 л.с, до первой сотни – 10.6 сек, смешанный расход – 10 л/100км). Для рынка США — 2.5 л (179 л.с.), — 3.5 л (269 л.с.) и один 2.2 литровый турбо-дизель для Европы (134 – 175 лошадиных сил).

Устанавливалось четыре вида коробок передач: механическая на 5 и 6 передач, 4-х ступенчатый гидротрансформаторный автомат и вариатор.

Подвеска многорычажная, жесткая – это решение хорошо сказалось на управляемости. Дорожный просвет – 191 мм.

В базовой комплектации: ABS, система курсовой устойчивости, 9-ь подушек безопасности, система удержания на подъеме, подогрев передних сидений, зеркала с эл. регулировкой и подогревом, 2-х зонный климат контроль, четыре эл. стеклоподъемника.

В максимальной комплектации добавится: «кожаные» сиденья, мультимедиа с bluetooth — AUX и навигацией, ксеноновые фары, датчик света и дождя, бесключевой доступ, система помощи при спуске с горы, круиз-контроль, автозатемняемое салонное зеркало, боковые зеркала с функцией складывания, парктроник, эл. регулировка передних сидений.

На что обратить внимание при покупке Тойота Rav4 (3) б/у.

Болячки Решения

Подвеска

стук при повороте руля на малых скоростях («удары» в руль), на большинстве СТО Вам приговорят рулевую рейку к замене смазать промежуточный вал рулевого механизма смазкой для мотоцепей, если стук ушел – заменить вал, если нет – подтянуть рейку или заменить пластиковые втулки (обычно правая) на фторопластовые, узнать отзывные кампании по замене рейки
скрип 5-ой двери проклейка кожуха запаски дверным уплотнителем, подложить по 2 шайбы на болты крепления петли замка багажника (обмотать петлю изолентой – временное решение), смазка силиконом уплотнителя двери

Тормозная система

закисают суппорта (направляющие), может «сьесть» колодки до метала — если вовремя не обслуживать или долго не ездить перед заменой колодок делать ревизию суппортов с чисткой и смазкой

Трансмиссия

гул (свист) подшипника эл. муфты заднего моста, в первых годах выпуска подшипник шел — 13 мм (пробегает около 80 т. км), позже начали ставить – 17 мм (проходит до 200 т. км) можно заменить подшипник (с сальниками и масло) отдельно от муфты, если у Вас муфта на 13 мм и есть свободные средства – лучше установить муфту на 17 мм (более надежна)
частая течь (запотевание) сальников переднего привода и хвостовика замена
в комплектациях с кожаным салоном — часто лопается боковая поддержка водительского сиденья, со стороны двери (боковины из дерматина) перешить «боковину» (желательно в натуральную кожу)

Рав4 третьего поколения особо проблем владельцу не доставит – надежно и сердито. Но есть одно НО, которое многих пугает. Бензиновые двигатели (2.0 и 2.4 литра) – полностью алюминиевые. Заводом изготовителем не предусмотрено ремонтных размеров поршневой, то есть – нельзя «откапиталить». Но расстраиваться не стоит. На данный момент множество сервисов осуществляют «гильзовку» блока цилиндров. При своевременном обслуживании — двигатели могут пройти более 500 тыс. км. Ни в коем случае не перегревать («поведет» головку), менять вовремя масло и заливать качественное топливо. Желательно рассматривать экземпляры с сервисной книжкой. Тем самым, сводим к минимуму капитальный ремонт в будущем.

Большая часть эксплуатируемых в Украине RAV4 - официально проданные европейские версии со стандартной длиной колесной базы. Заметно реже (около 20%) встречаются авто с удлиненной колесной базой, предназначенные для американского рынка (официально их стали завозить только в конце 2007 года). Они отличаются заметно большим багажным отделением, чем и привлекают покупателей.

Оригинально и удобно

Претензий к коррозионной стойкости RAV4 нет, а вот состояние некоторых кузовных деталей с возрастом вызывает нарекания (см. «Больные места»).

Слабые места автомобиля

В 2008 году провели рестайлинг модели: переделали переднюю и заднюю оптику, радиаторную решетку, бамперы, наружные зеркала обзавелись повторителями «поворотников», а крышка багажника - спойлером. Салон украсили новые рулевое колесо, аудиосистема и селектор АКП.

В целом интерьер всех версий выглядит очень оригинально. Ключевым элементом оформления является двухъярусная компоновка торпедо и центральной консоли (см. фото). Это улучшает эргономику, так как на каждом ярусе скомпонована группа органов управления теми или иными системами. Покритиковать удобство управления во всех версиях можно за отсутствие информации на щитке приборов о режимах автоматической КП, а в американских - за отсутствие электрокорректора фар и нескладывающуюся конструкцию боковых зеркал.
Внутри смогут расположиться пять человек, но троим крупным пассажирам на галерке тесновато. При этом комфорт посадки даже высоких людей повышают широкодиапазонная регулировка угла наклона спинок, низкий центральный тоннель пола, а также сдвижная конструкция подушек задних кресел, разделенных в пропорции 60:40 (см. фото).

Оснащение даже базовых вариантов вполне хорошее, а в дорогих имеются системы бесключевого доступа в салон и пуска двигателя, подогрев лобового стекла в районе щеток дворников, электропривод регулировок передних кресел, не говоря уже о кожаной отделке салона. Пластик отделки жестковат и со временем может поскрипывать (как правило, торпедо).

Объем багажного отделения средний по сравнению с конкурентами. И если вам часто приходится перевозить грузы, советуем обратить внимание на удлиненные версии (см. фото).

Самый массовый - лучший!

К нам в основном поставлялись только бензиновые модификации RAV4 - чаще всего 2,0-литровый агрегат, реже - 2,4 л, а наименее массовый мотор - флагманский 3,5 л американских версий. К разряду экзотики относятся и турбодизельные модификации «паркетника».

Все бензиновые двигатели оснащены системами изменения фаз газораспределения VVT-i и зажигания с индивидуальными катушками на каждую из свечей (с иридиевыми наконечниками электродов), а в ГРМ применяется долговечная металлическая цепь. На большинстве моторов данные системы и детали работают без замечаний. Приводной ремень навесного оборудования выхаживает около 100 тыс. км.

Самый распространенный агрегат 2,0 л наиболее надежный. Особенность эксплуатации всех двигателей - необходимость регулярной очистки радиаторов охлаждения: раз в 1-2 года (возрастает нагрузка на компрессор кондиционера) и топ-ливных форсунок: каждые 50-60 тыс. км (неустойчивая работа на холостом ходу). Кстати, 2,4-литровый агрегат больше остальных боится перегревов. При этом важно знать, что капремонту агрегаты RAV4 не подлежат - их блоки цилиндров выполнены из алюминиевого сплава и нет даже ремонтных размеров цилиндро-поршневой группы.

Больше всего претензий имеется к флагманскому мотору 3,5 л. При замене смазки с интервалом более 10 тыс. км к пробегу в 100 тыс. км засоряются каналы, что приводит к масляному голоданию механизмов в головке блока цилиндров. В данном агрегате также отмечен выход из строя компрессоров кондиционера, генераторов, а после 100 тыс. км - индивидуальных катушек зажигания.

Меняйте масло вовремя

Львиная доля всех RAV4 оснащена автоматическими КП, версии с «механикой» - редкость. В 2010 году на смену традиционному «автомату» пришел бесступенчатый вариатор.

Как показал опыт эксплуатации, с классической АКП могут возникнуть серьезные проблемы при удлиненных сроках замены масла. Механики утверждают, что для бесперебойной работы «автомата» смазку в нем нужно менять не реже, чем через 40 тыс. км, причем вместе с- фильтром.

К общим «болезням» МКП и АКП следует отнести течь сальников полуосей коробок передач (чаще левого), а к пробегу в 80 тыс. км может потерять герметичность сальник хвостовика «раздатки».

Полный привод во всех RAV4 - подключаемый. Задний мост задействуется с помощью электромагнитной муфты. На твердом покрытии автомобиль переднеприводный, но как только любое из колес передней оси начинает пробуксовывать - момент тут же перераспределяется на задок. Функции межколесных «диффов» имитирует электроника, подтормаживая буксующее колесо. В этом поколении RAV4 конструкторы объединили работу систем полного привода, противобуксовочной системы и рулевого управления управляющей системой IADS (Integrated Active Drive System). На скользком покрытии или при активном прохождении виражей она четко активирует перечисленные системы, помогая авто сохранять курсовую устойчивость. Версии с АКП оснащались системой помощи на спусках Down-hill Assist Control (DAC). В целом все системы активной безопасности работают хорошо, а проблемы возникают только на самых старых экземплярах - корозия может «съесть» контакты разъема электромуфты подключения заднего моста, и тогда авто становится только переднеприводным.

Еще безопаснее

Ходовая RAV4 в меру сбитая, что вместе с системой IADS позволяет ездить активно. И впереди, и сзади - независимые подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости. Впереди - McPherson, сзади - многорычажка (по 4 рычага).

По сравнению с предшественником подвеска долговечнее. Чаще всего придется менять «расходники» стабилизаторов (втулки - через 50-60 тыс. км, стойки через - 100 тыс. км). При неаккуратном преодолении препятствий к 60-80 тыс. км могут выйти из строя передние ступичные подшипники. К 100 тыс. км изнашиваются передние амортизаторы (задние ходят около 150 тыс. км), сайлент-блоки передних рычагов служат 100-150 тыс. км, а шаровые - еще дольше. В задней подвеске к 150 тыс. км изнашивается верхний поперечный рычаг, остальные механики еще не меняли. Фирменные «расходники» подвесок меняются в сборе с рычагами, а в «неоригинале» их можно найти отдельно.

В реечном рулевом с электроусилителем к 50-60 тыс. км на наших дорогах разбивается втулка рейки. Тяги ходят около 100 тыс. км, а наконечники еще дольше.

В тормозной системе с дисковыми механизмами задние суппорты каждые 20-40 тыс. км нуждаются в смазке направляющих. В противном случае они начинают подклинивать.

Залог долговечности

Как показал опыт эксплуатации Тoyota RAV4 третьего поколения, эта модель более надежна, чем предшественница. Подержанные экземп-ляры можно рекомендовать для покупки и мужчинам, и женщинам. Но при этом с особой тщательностью следует проверить исправность автоматической коробки передач - залог ее долговечности, как, впрочем, и остальных узлов и агрегатов, кроется в свое-временном обслуживании. И тогда подержанный RAV4 порадует не одной тысячей километров беспроблемной езды. Хотя стоит учесть, что сам автомобиль, а также запчасти к нему и обслуживание стоят недешево.

История

2000-2006 Выпускалось второе поколение Toyota RAV4.
08.06 Дебютирует очередная генерация Toyota RAV4.
11.06 Запущена в производство версия с удлиненной колесной базой, предназначенная для американского рынка.
11.07 В Украине начаты официальные продажи модификаций с бензиновым мотором 2,4 л.
01.08 Рестайлинг модели.
08.11 Очередная, более существенная модернизация Toyota RAV4.

Резюме

Кузов и салон

Коррозионная стойкость. Оригинальное оформление салона. Хорошее оснащение даже базовых версий. Сдвижная конструкция задних сидений позволяет увеличить объем багажника или запас места для пассажиров (его хватает даже высоким людям). Широкий диапазон регулировки спинок задних кресел. Высокая стоимость запчастей и обслуживания. На старых авто может скрипеть торпедо, оказываются изношенными петли распашной двери багажника, поводок заднего дворника. Претензии к эргономике американских версий.

Силовой агрегат и трансмиссия

Наиболее распространенный мотор 2,0 л - самый беспроблемный. Надежные «механика» и вариатор CVT. Необходимость в регулярной очистке радиаторов охлаждения. 2,4-литровый двигатель боится перегрева. При больших интервалах замены масла отмечены проблемы с системой VVT-i, течь масляных трубок высокого давления (до 2009 г.), выход из строя компрессоров кондиционера, генераторов, индивидуальных катушек зажигания (мотор 3,5 л). Удлиненный интервал замены смазки в АКП со временем грозит выходом ее из строя. Течь сальников полуосей КП, хвостовика «раздатки». На старых авто «отгнивают» контакты разъема электромуфты подключения заднего моста.

Подвеска, рулевое, тормоза

Отличные устойчивость и управляемость благодаря применению фирменной системы IADS. Долговечная подвеска. На наших дорогах быстро разбиваются втулки рулевой рейки. При неграмотном облуживании подклинивают направляющие задних суппортов.
Цены на новые ориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

Воздушный фильтр

Топливный фильтр

Масляный фильтр

Амортизатор передн./задн.

Подшипник передн./задн. со ступицей

Шаровая опора

Сайлент-блок переднего рычага

Втулка/стойка передн. стабилизатора

Рулевая тяга

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua

От $17 тыс. до $22,5 тыс.

По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

Габариты, Д/Ш/В, мм

4395/1815/1720 и 4600/1815/1745

Дорожный просвет, мм

Масса снаряж./полн., кг

1505/2070 и 1530/2110

Объем багажника, л

500/1469 и 540/1750

Объем бака, л

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

2,0 л 16V (152 л. с.), 2,4 л 16V (167 л. с.)

6-цилиндр.:

3,5 л 24V (269 л. с.)

Дизельный 4-цилиндр.:

2,2 л 16V (136/177 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полн.

5-ст. мех. и 4- или 5-ст. авт., авт. (вариатор)

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

215/70 R16, 225/65 R17

Альтернатива

Рыночная стоимость одногодок Outlander XL более доступна, чем Toyota RAV4. Наиболее популярны версии с бензиновыми моторами 2,4 л и 3,0 л, оснащенные АКП и вариатором. Модель Mitsubishi оборудована большими по объему двигателями, которые обеспечи-вают ей лучшую динамику. Полный привод у Outlander XL подключаемый. Но в отличие от RAV4 трансмиссия предлагает более широкий выбор режимов - возможность езды только на переднем приводе, на полном, а также с жестко заблокированной меж-осевой муфтой.

Чаще всего под капотом X-Trail встречаются бензиновые двигатели объемом 2,0 и 2,5 л, оснащенные АКП. Благодаря большему дорожному просвету, мягкой энергоемкой подвеске модель Nissan лучше адаптирована для движения за пределами асфальтовых дорог. Но при этом X-Trail в любом случае остается «паркетником», хотя и с неплохими внедорожными возможностями. Полный привод у Nissan также подключаемый: есть передний привод, автоматически подключаемый полный, а также полный с блокировкой муфты.

Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Тойота Рав 4 стал первым в мире компактным кроссовером с независимой подвеской, несущим кузовом, высоким дорожным просветом, полноприводный и агрегатами от легкового автомобиля.

Четвертое поколение Рав4 поступило в продажу с декабря 2012 года, но фактически это глубокая модернизация Рав4 3, так как агрегаты остались прежними. Модели до 2016 года поставлялись исключительно из за рубежа, но с лета 2016 года все Рав4 для России производят на заводе Тойота в Санкт Петербурге по полному циклу, со сваркой и окраской кузова.

Цена на Рав 4 в кузове XA40 с пробегом начинаются от 900 тыс рублей, а машины 3-х годовалые могут оцениваться даже выше 1,5 млн рублей, и у многих покупателей возникают сомнения на счет оправданной цены на кроссовер с тривиальными характеристиками.

Кузов Рав4 со слабым лакокрасочным покрытием и уже на первой 10 тыс пробега могут образоваться сколы и царапины, хотя сколы оставленные без внимая, долго остаются чистыми и не покрываются очагами коррозии. Облезающий хром на внешних элементах уже никого не удивляет. Задняя буксировочная петля расположена выше бампера, при буксировке можно с легкостью повредить задний бампер.

Салон Toyota RAV4 с пробегом поскрипывает. Основные источники скрипа передние сидение водителя и спиральный контакт в рулевом колесе, замена которого может стоить 5 тыс рублей. Если на передней панели или на лобовом стекле появилась влага, то виной всему крепление солнцезащитных козырьков, проклейка изоляции стоит 5 тыс рублей. Кожа на рулевом колесе протирается уже на 50 тыс пробега и замена стоит 3 тыс рублей, ну или можно обойтись простой оплеткой. Если у вас отказал электропривод задней двери, Вам нужно обратится к местному дилеру Тойота, так как данный элемент подходит под сервисную компанию. Также блок управления электроприводом может выйти из строя от перегрева, когда задняя дверь не может закрыться.

Бензиновые двигатели Рав4 стандартные атмосферные Без турбо нагнетателей. Самый распространенный 2 литра 3ZR-FE мощностью 146 л/с. Второй мотор 2.5 литра 2AR-FE мощностью 180 л/с. Ресурс данных моторов 350 + тыс км, катушки зажигания на каждый цилиндр и цепь ГРМ с ресурсом 150 тыс км. Но после приобретения Рав4 с рук лучше провести внеплановую ревизию данного узла. Моторы весьма надежны, но требуют обслуживания каждые 10 тыс км.

Блок дроссельной заслонки нуждается в регулярном обслуживании. В грязном состоянии мотор будет расстраивать владельца плохими запусками и не ровной работой.

Дизельный турбо двигатель 2AD-FTV объемом 2.2 литра адаптировали к Российским условиям эксплуатации и сажевый фильтр удален уже на заводе. Ресурс такого агрегата 400 + тыс км. Даже топливные форсунки которые являются слабым местом дизельных двигателей, на данном агрегате служат 200 тыс пробега. Если такой двигатель начинает подъедать немного масла, не печальтесь это конструктивная особенность, но по этой причине снижен ресурс клапана ЕГР. Чистка клапана обойдется в 2 тыс рублей.

Стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости убрали с панели приборов, поэтому узнать о протечках можно только визуально под капотом.

В паре с дизелем идет автоматическая трансмиссия на 6 ступеней и является проблемной, ресурс ограничивается 150 тыс пробега, но агрессивная езда убьет агрегат и за 50 тыс пробега. Если появились толчки и задержки при переключении, нужно сразу обратиться на сервис, возможно обойтись не дорогим ремонтом, в противном случае придется искать контрактный вариант за 80 тыс рублей.

Вариаторная трансмиссия CVT от легковых автомобилей, но на тяжелом Рав 4 испытывает повышенные нагрузки, контрактный агрегат стоит 60 тыс рублей. Распространенная проблема выход из строя подшипников первичного и вторичного вала, стоимость 4 тыс рублей и конструктивная проблема, течь по фланца который соединяет дифференциал и раздатку. Повышенный шум от CVT в салоне является особенностью конструкции агрегата.

Коробки с мотором 2.5 литра 6АКПП U760 в сервис приезжают достаточно редко, правда такие модели не сильно то и распространены. Есть одна особенность, при сбросе газа, коробка сразу включает пониженную передачу.

Полный привод считается надежным но предрасположен к перегреву, по этому использовать активно Рав 4 на бездорожье не рекомендуется.

Дорожный просвет Рав 4 составляет 20 см, правда на комплектации с мотором2.5 литра выхлопная система огибает балку и самая низкая точка будет именно там всего 16 см. При проезде участков со сложным рельефом такой нюанс нужно учитывать.

Подвеска Рав 4 Четвертого поколения также досталась от предшественника, поэтому отличается предсказуемостью и надежностью. Шаровые на болтовом соединение, амортизаторы служат 100 тыс пробега, а пружины не просядут и за 200 тыс пробега. На задних рычагах выпирает резьбовая часть стойки стабилизатора, поэтому при проезде неровностей также нужно учитывать.

Машины Российской сборки отличаются более мягкими стабилизаторами поперечной устойчивости, длинными пружинами, чтобы клиренс увеличить на 7 см и энергоемкими амортизаторами.

Тойота Рав 4 Четвертого поколения достаточно молоды и еще не успели накатать больших пробегом, поэтому при выборе автомобиля с пробегом можно получить и гарантию производителя.

Оценка статьи