Диагностика и устранение неисправностей датчика массового расхода воздуха (дмрв). Основные признаки неисправности дмрв Что влияет дмрв ваз

Автолюбители прекрасно понимают, что инжекторный двигатель представляет собой довольно сложную конструкцию. Но именно он обеспечивает авто массу преимуществ. Ведь такой движок может работать в разных режимах, если говорить о нагрузке. Нормальная работа может обеспечиваться только в том случае, если правильно работает управление авто — электронные мозги. Их задачей является точное определение соотношение бензина и воздуха в топливе, которое подается к движку.

Датчик массового расхода воздуха ваз 2114

Такая деталь, как дмрв ваз 2114, предназначена для того, чтобы определять, сколько воздуха поступает в движок. Подученные показатели очень важны, ведь именно в зависимости от них определяется необходимое количество бензина, которое нужно подать к двигателю.

Деталь имеет специальную чувствительную составляющую, которая представляет собой тонкую нить, созданную из платины. В рабочем процессе она накаляется до высоких температур. Температура может подниматься до тысячи градусов. После нить охлаждается под воздействием проходящего воздуха.

Температура, до которой удается остыть данной нити и является показателем количества проходящего воздуха. Считается, что чем ниже температура, тем выше проводимость платины. Соответственно, нить сможет проводить большее количество тока, который поступает на нее.

Назначение и принцип работы

Многих владельцев авто волнует, во сколько обходится приобретение такого датчика. Оказывается, дмрв 2114 обладает немалой стоимостью, она варьируется в пределах 2-3 тысяч. При этом можно воспользоваться как импортными изделиями, так и деталями отечественного производства. Не стоит удивляться тому, что об отечественных моделях ходят соответствующие отзывы.

Но не всегда стоит доверять отзывам, лучше опробовать изделия на практике. Пусть об отечественных датчиках можно найти немало отрицательных отзывов, но зато они являются более доступными.

Данный датчик позволяет движку функционировать в разных рабочих режимах, предполагающих различную нагрузку. Если рассматривать действие устройства, то оно заключается в создании рабочей смеси воздуха и бензина. Точнее сказать, в смесь входят пары бензина. Прямая задача изделия состоит в том, чтобы замерять два показателя, которые связаны между собой:

  1. Время реакции.
  2. Количество воздуха, которое потребляется для реакции.

Если измерения оказываются точными, то устройство может определять, какая смесь требуется движку. Это позволяет системе получить информации о необходимых пропорциях. Случаются и такие ситуации, когда датчик работает неправильно, выдавая неверные значения.

В таком случае создающаяся в системе смесь не будет соответствовать текущему режиму работы. В результате может уменьшиться мощность, а также вполне вероятно увеличится расход. Среди возможных последствий могут находиться и ухудшение динамики авто, и нарушение отклика машины.

Внимание! Реакция деталей от разных изготовителей может существенно отличаться. Важно учитывать этот момент при проверке работы датчика.

Что говорит о неисправности?

Если датчик дмрв ваз 2114 перестал работать, то по поведению авто это можно будет заметить, если быть предельно внимательным. Нерабочая деталь может дать знать о себе при помощи ряда симптомов, если говорить о работе инжектора. При этом нужно понимать, что неисправность будет отмечаться не резко, она проявляется постепенно.

Вначале повышается расход топлива, отмечаются плавающие обороты. Далее все происходит по нарастающей, работа движка становится нестабильной. Многие автолюбители сталкиваются с подобными проблемами, особенно это касается владельцев переднеприводных авто. Изначально загорается значок авто, обороты начинают плавать, а затем расход топлива все больше увеличивается.

То, что дмрв на ваз 2114 является неисправным, можно вычислить по некоторым признакам:

  • мощность движка существенно упала, это ощущается при движении;
  • машине требуется больше топлива;
  • мотор плохо заводится в горячем состоянии;
  • машина выдает сигнал Check Engine;
  • авто плохо набирает скорость, медленно разгоняется;
  • глохнет, если попытаться переключить передачу;
  • если работает на холостом ходу, то отмечаются провалы.

Если расход воздуха ваз 2114 не придерживается нормы, а датчик уже не починить, то соответствующий сигнал может и не гореть. В таком случае определить неисправность можно при использовании бортового компьютера. Также стоит проверить уровень сигнала датчика.

Результаты проверки мультиметром, указывающие на работоспособность ДМРВ, приведены в таблице.

Низкий уровень сообщает о следующих состояниях:

  • датчик не работает;
  • нет подключения, — проблема может заключаться в контактах;
  • имеется обрыв в цепи подключения;
  • масса оборвалась или же окислилась, такое нередко происходит;
  • замыкание сигнальных проводов, их неправильное подключение.

Если столкнулись с пособными признаками, не стоит сразу отправляться в магазин за новым. Прежде всего, необходимо убедиться в том, что старую деталь уже нельзя починить. Также стоит уточнить, что проблема заключается именно в детали. Если нет возможности починить деталь собственными силами, то всегда можно обратиться в сервис.

Снятие и замена

Если датчик воздуха ваз 2114 был проверен, и проверка подтвердила неправильную работу, то стоит задуматься о замене. Специалисты не советуют спешить выбрасывать деталь даже в том случае, если она работает неправильно. Иногда случается так, что после очистки контактов она начинает снова работать. Стоит обратить внимание на такую возможность, если заменять деталь вам бы не хотелось.

Когда реанимировать имеющуюся деталь не удается, то стоит отправлять за покупками. Новая деталь обойдется недешево, это дорогое удовольствие. Именно поэтому опытные мастера советуют изначально проверить работоспособность старого датчика перед тем, как тратить сбережения. Чтобы осуществить замену изделия, нужно будет подготовить плоскую отвертку, а также ключ на 10.

Последовательность действий должна быть следующей:

  1. Изначально выключается зажигание, открывается капот, минусовая клемма снимается с аккумулятора.
  2. Теперь придется определить, где именно располагается датчик. Обыкновенно не возникает сложностей с его расположением. В моторном отсеке можно увидеть блок воздушного фильтра, он изготавливается из пластика. На его задней части располагается данный датчик, обыкновенно он крепится на патрубке воздушного фильтра.
  3. Далее снимается хомут, изготовленный из металла, им изделие подсоединяют к гофрированному шлангу, по которому подается воздух.
  4. Нужно будет стянуть гофрированный шланг.
  5. Далее снимается колодка контактов, при этом стоит учитывать, что на нижней части штекера располагается кнопка. При ее нажатии пружинный клин разъединяется. Это необходимо, чтобы свободно вытащить колодку.
  6. Заранее подготовленный ключ на 10 необходим для того, чтобы выкрутить один за другим болты, они используются для фиксации. Кстати, второй из них располагается на нижней части корпуса.
  7. Остается просто снять датчик.

Полезное видео

С дополнительной полезной информацией вы можете ознакомиться на видео ниже:


Для обеспечения более эффективной и устойчивой работы любого современного двигателя используется множество различных устройств. Одним из таковых является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), в частности, речь пойдет об автомобилях ВАЗ 2114. Подробнее о функциях, неисправностях, диагностике и очистке контроллера читайте ниже.

[ Скрыть ]

Функции ДМРВ

Что такое ДМРВ ВАЗ 2114 и какие функции он выполняет? Первостепенной задачей регулятора является создание спеси из воздуха и топливных паров.

Регулятор может осуществлять замер двух параметров, связанных между собой, а именно:

  • время реакции;
  • объем применяемого воздуха.

В соответствии с полученной информацией исправительное устройство определяет необходимый объем компонентов для создания смеси. При выдаче неверных данных смесь не сможет соответствовать режиму работы силового агрегата, соответственно, его мощность может снизиться, а расход топлива — вырасти.

Оптимальный расход воздуха

Если датчик массового расхода воздуха является работоспособным, то при работе мотора на 900 об/мин объем используемого воздуха составит не менее 10 кг в час. При повышении оборотов до 2 тысяч, этот показатель увеличится примерно до 20 кг. Если объем воздуха на таких оборотах будет падать, то снизится и динамика транспортного средства, соответственно, это приведет и к понижению расхода бензина.

Если же данные показатели увеличатся, то это будет способствовать и увеличению объема топлива. По факту отклонения параметра на 2-4 кг допускать не стоит, поскольку в данном случае работа силового агрегата может быть некорректной.

Причины неисправностей

Датчик массового расхода воздуха может сломаться не только из-за проблем в вентиляции картера мотора. Сама система вентиляции в ВАЗ 2114 является двухконтурной, она отвечает за работу ДВС в режиме закрытого либо открытого дросселя. При закрытой заслонке газы из картера уходят через магистраль, но при этом часть из них остается в магистрали холостого хода. Газ может соприкасаться с резистором ДМРВ на ВАЗ 2114, а в результате того, что на его корпусе при этом скапливается смола, устройство может выдавать неверные данные. Соответственно, это приводит к различным неисправностям регулятора (автор видео — KOSSS102).

Диагностика поломки

Если датчик расхода воздуха ломается, признаки неисправности могут быть самыми разными. В первую очередь, увеличится расход топлива, еще одним симптомом могут быть плавающие обороты ДВС.

Помимо этих признаков поломки, можно выделить следующие:

  • провалы в работе силового агрегата;
  • более медленный разгон авто, плохая динамика;
  • силовой агрегат может отключаться при переключении скоростей;
  • снижение мощности и увеличение расхода бензина;
  • прогретый ДВС более сложно завести;
  • появление лампочки Check на контрольном щитке.

Последний признак может не проявляться при полном выходе из строя контроллера. Как проверить ДМРВ своими силами? Диагностика заключается в выявлении импульса.

В том случае, если импульс будет пониженным, это свидетельствует о:

  • возможном замыкании либо обрыве проводки;
  • поломке регулятора;
  • некорректной работе ЭБУ;
  • окислении контактов;
  • о том, что контроллер не подключен.

Особенности проверки

Чтобы понимать, как производится проверка ДМРВ, сначала найдите устройство, расположенное в моторном отсеке. На автомобилях ВАЗ 2114 регулятор расположен на магистрали воздушного фильтра. Как проверить датчик своими руками?

Сначала контроллер необходимо отключить от сети, для этого нажмите на крепление проводов. Заведите мотор дайте ему немного поработать. Вам нужно немного проехать на машине — если она будет разгоняться быстрее, чем обычно, то это свидетельствует о выходе из строя контроллера.

Процедура диагностики может быть осуществлена путем замены прошивки блока управления. На дросселе есть небольшой упор, под него нужно подложить пластину, ее толщина должна составлять около 1 мм, благодаря этому можно будет повысить обороты. Затем питание регулятора также отключается, при работоспособном устройстве мотор должен заглохнуть (автор видео — Ванечек 01rus).

Инструкция по чистке

Как показывает практика, чистка ДМРВ является одним из самых эффективных методов восстановления работоспособности контроллера. Поэтому при поломке датчика его не обязательно менять, тем более, что такое удовольствие сегодня не из дешевых. Такая процедура нужна потому, что со временем он загрязняется и показывает другие параметры.

Итак, как почистить ДМРВ в домашних условиях своими руками:

  1. Вам потребуется отвертка с крестовым наконечником, с ее помощью необходимо ослабить хомут, фиксирующий магистраль от воздухозаборника.
  2. Далее, произведите демонтаж гофры и визуально оцените состояние системы. Возможно, под гофрой вы увидите конденсат или следы от моторной жидкости.
  3. Внимательно осмотрите внутреннюю поверхность контроллера. Если с системой все нормально, то следов потеков или загрязнений не будет. Как показывает практика, чувствительный элемент часто ломается именно из-за переизбытка загрязнений. Чтобы в будущем не избежать проблем такого плана, необходимо периодически производить замену воздушного фильтра. Эта процедура осуществляется в соответствии с техническим регламентом. Моторная жидкость может попадать на контроллер в результате увеличенного уровня расходного материала в картере. Соответственно, это происходит в результате засорения маслоотделителя в вентиляционной системе.
  4. Сам регулятор фиксируется на двух болтах на магистрали. Процедура снятия осуществляется с помощью рожкового ключа. На этом этапе, если вы уверены в том, что устройство вышло из строя, его можно заменить.
  5. Вы можете увидеть вход, на котором будет находиться уплотнительная резинка, предназначенная для защиты устройства от подсоса грязного воздушного потока. В том случае, если уплотнителя у вас нет, возможно, он зацепился за фильтрующий элемент. Соответственно, это приведет к тому, что входная сетка регулятора будет загрязнена.
  6. Произведите очистку сеточки с использованием подручных средств. Для этого можно использовать обычную зубочистку или зубную щетку. После очистки уплотнитель можно установить назад, а регулятор поставить на место.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Правильная очистка ДМРВ на 2114»

Подробная инструкция приведена на видео (автор видео — IZO)))LENTA).

Инжекторные силовые агрегаты ВАЗ 2110 оснащены разного рода датчиками (в том числе ДМРВ), которые следят за состоянием двигателя, контролируют качество топливно-воздушной смеси, содержание CO в выхлопных газах и многое другое. Данные, считанные с датчиков, передаются в электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который проверяет и оценивает полученные параметры, а далее вносит коррективы в рабочий режим мотора.

Что такое ДМРВ и где он расположен в ВАЗ 2110

ДМРВ - одно из устройств, участвующих в управлении инжекторным двигателем. Аббревиатура расшифровывается следующим образом: датчик массового расхода воздуха. На него возложена задача измерения объёма воздуха, направляемого в силовой агрегат. ДМРВ работает в связке с двумя другими датчиками: атмосферного давления и температуры воздуха.

В современном исполнении ДМРВ - это термоанемометрический расходомер. Рабочий элемент - тонкая платиновая проволочка, на которую подаётся напряжение. Чем больше воздуха проходит через датчик, тем сильнее охлаждается проволока. Поэтому для поддержания постоянной температуры необходимо увеличивать напряжение, по величине которого ЭБУ судит об объёмах воздуха, поступающего в двигатель.

ДМРВ оповещает электронный блок управления о количестве воздуха, направляемого в двигатель

Исправность прибора влияет на оптимальную работу атмосферного двигателя. Датчик массового расхода воздуха - это устройство небольших размеров. Оно крепится на корпусе воздушного фильтра ВАЗ 2110. От устройства идёт патрубок на дроссельную заслонку.

Датчик ДМРВ расположен на корпусе воздушного фильтра

Признаки неисправности и причины его возникновения

О поломке датчика массового расхода воздуха водитель узнает по таким симптомам:

  1. На приборной панели загорается индикатор Check Engine.
  2. Резко возрастает потребление топлива.
  3. Авто медленно набирает скорость.
  4. Горячий двигатель плохо заводится.
  5. Мощность автомобиля упала.

Причины поломки бывают разными: от банальной неаккуратности водителя до механического повреждения. При несвоевременной смене воздушного фильтра ДМРВ засоряется быстрее и не способен выполнять свои функции. Для него особо опасно попадание масла и конденсата. При очередной замене фильтра обязательно проверьте состояние резиновой прокладки между датчиком и корпусом фильтра – она защищает от подсоса нефильтрованного воздуха.

Диагностика

Для проверки ДМРВ использует несколько способов в гаражных условиях. Они под силу любому автолюбителю, не требуют особых навыков и знаний.

Лёгкая проверка датчика массового расхода воздуха

Самый простой способ проверить работоспособность: отключите датчик и заведите автомобиль. При отсутствии в электрической системе датчика электронный блок управления переводит двигатель в безопасный режим работы. Горючая смесь готовится только исходя из положения дроссельной заслонки. Попробуйте проехать несколько сотен метров – если автомобиль двигается «шустрее», то он неисправен. Его следует заменить.

Как проверить с помощью мультиметра

Второй способ предполагает измерение напряжения между контактами датчика вольтметром.

На заметку. Такая диагностика возможна только с ДМРВ фирмы Bosch с оригинальными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 116, 0 280 218 037.

Пошаговая инструкция по диагностике своими руками


По величине напряжения судят об исправности датчика. В помощь водителю ниже приведена небольшая таблица:

Помощь друга

Третий уникальный способ проверки датчика - это помощь друга. Если у вас есть знакомый владелец автомобиля ВАЗ 2110, то попросите его одолжить свой рабочий ДМРВ. Если после замены автомобиль с датчиком приятеля ведёт себя по-другому, то следует заменить ДМРВ.

Накрылся ДМРВ? Не спешите покупать новый

Новый датчик стоит от 2 до 3,2 тыс. руб. Но прежде чем бежать в ближайший магазин или на авторынок, попытаемся привести в чувства старый. Такой способ реанимации не даёт 100% гарантию на восстановление работоспособности. Но попробовать стоит.

Сначала отключите клемму «минус» на аккумуляторной батарее. Демонтируйте датчик с автомобиля. Снимите его с корпуса воздушного фильтра. Разберите устройство с помощью крестообразной отвёртки. Будьте осторожны с платиновыми нитями, не касайтесь их руками и другими предметами. Чистите средством для карбюраторов. Брызните 3–4 раза жидкость на места, обозначенные стрелками на фото. Соберите ДМРВ и установите его на автомобиль.

Сопроводительные фото к процессу

Не прикасайтесь к платиновым нитям в ДМРВ, так можно испортить рабочий датчик Датчик массового расхода воздуха разбирается с помощью крестообразной отвёртки и плоскогубцев Датчик массового расхода воздуха можно попробовать реанимировать с помощью жидкостью для карбюраторов

Если немного повезёт, а действовать будете аккуратно, то удастся сэкономить пару тысяч рублей.

В заключение хотелось бы заметить, что падение мощности и увеличение потребления топлива не всегда указывают на неисправность датчика массового расхода воздуха. Но при появлении таких симптомов проверьте ДМРВ в первую очередь. Его начальную диагностику под силу выполнить самостоятельно. Точная проверка проводится на специальном оборудовании на СТО. Будьте внимательны со своим автомобилем – это сэкономит ваши деньги и время.

В большей части устойчивость и на 100% экономичность работы мотора зависит от состояния датчиков электронного блока управления, во многих случаях нам под силу самостоятельно проверить их работоспособность. К одним из таких случаев относится проверка датчика массового расхода воздуха ДМПВ, дающего для ЭБУ сведения о количестве воздуха, потребляемого мотором. Несмотря на кажущуюся непосильную сложность проблемы, вопрос - как проверить датчик массового расхода воздуха вполне решаем самостоятельно с помощью обычного мультиметра. Показания прибора - еще не окончательный вердикт, проверка ДМРВ тестером всего лишь даст основания для последующего решения - мыть, проверять осциллографом или подарить соседу.

Что собой представляет датчик массового расхода воздуха

Еще десять-пятнадцать лет назад ДМРВ повсеместно использовался для работы инжекторов бензиновых двигателей, сейчас это наиболее массовый инструмент на отечественных машинах и иномарках выпуска 2000-х годов. Конструкция датчика массового расхода воздуха проста и надежна, при надлежащем качестве изготовления.

В первых потенциометрических версиях датчика массового расхода воздуха расход определялся по углу отклонения специального лепестка датчика, подобно флюгеру под напором потока воздуха. Сейчас практически не используются. Их заменили более современные варианты на основе платинового термоэлемента или кремниевого датчика массового расхода воздуха с платиновым покрытием. Благодаря высокой теплопроводности платины количество воздуха, пропущенного через сечение воздуховода, легко вычисляется по скорости остывания нагретого термодатчика расхода воздуха.

Воздушный поток, движущийся во впускном коллекторе, даже пройдя воздушный фильтр, несет микрочастицы пыли, сажи, битума и смолы, витающие в воздухе и выхлопных газах дизелей, масляных паров из системы вентиляции картера двигателя. Для снижения количества отложений на поверхности массового расхода воздуха(ДМРВ) при выключении двигателя происходит термическое выжигание грязи и органики разогретым до белого каления, под действием электротока, платиновым элементом.

Совет! Если не проводить профилактическую мойку платины с помощью ацетона или растворителя, возможна ситуация, когда смесь из частиц металлов и массивных отложений битума спечется в теплоизоляционную рубашку, удалить которую растворителями впоследствии очень сложно.

Любой загрязнитель ухудшает теплоотдачу с платиновой поверхности датчика массового расхода воздуха и искажает показания. Проверить работу загрязненного датчика тяжело и бессмысленно. Нередко специалисты на СТО заменяют исправный, но загрязненный датчик ДМРВ новым, даже не утруждая себя попытками отмыть его и проверить.

Возможные признаки ненормального функционирования ДМРВ

При искажении показаний ДМРВ увеличивается расход горючего, почти на 10-15%. Двигатель работает на обедненной воздушно-топливной смеси, не развивает необходимой мощности. Длительная езда на обедненной смеси неизбежно приведет к прогоранию выпускных клапанов и расплавлению катализаторной массы в коробе выхлопного коллектора.

Перед тем как проверить датчик массового расхода воздуха обращаем внимание на:

  • перегретую атмосферу в моторном отсеке из-за раскалившегося выпускного коллектора;
  • упавшую на 20-30% тягу и приемистость двигателя, выросший расход бензина;
  • выскочивший на приборной панели знак неисправности в работе мотора;
  • провалы при ускорении или старте сменяются нормальной работой, в этом случае для проверки лучше заменить свечи на заведомо рабочие.

Наиболее доступным способом проверить работоспособность ДМРВ является простое отключение его от системы управления ЭБУ. При отсутствии управления от датчика массового расхода воздуха система переходит в аварийный режим работы. ЭБУ будет использовать усредненный расход воздуха, записанный в ячейках памяти, для дозирования расхода бензина с учетом угла поворота дроссельной заслонки. Проверить работу системы можно на отключенном ДМРВ.

Для того, чтобы предварительно проверить датчик массового расхода воздуха выполняем следующие шаги:

  1. Отключаем клеммы аккумулятора и находим разъем датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), его легко найти на воздуховоде даже не заглядывая в руководство по эксплуатации автомобиля. Обычно корпус сенсора вмонтирован в воздушный патрубок и закреплен металлическими хомутами.
  2. Заводим двигатель, обороты поднимаются более 1200 об/мин. При старте и наборе скорости можем проверить изменение динамики разгона и приемистости двигателя.

Совет! Злоупотреблять подобными проверками совершенно не стоит, показания датчика активно влияют на стабильную работу ЭБУ и коррекцию оборотов двигателя. Несмотря на внешнюю работоспособность двигателя, длительное использование аварийного режима ЭБУ не рекомендуется.

Как снять и проверить ДМРВ работоспособность

Факторов, способных повлиять на изменение динамики движения немало, к тому же сложно давать оценку работоспособности датчика ДМРВ, исходя из субъективных ощущений. Более достоверным будет проверка датчика ДМРВ мультиметром или тестером, но подобные измерения возможны для оригинальных изделий БОШ с каталожными позициями по 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.

Для получения доступа к контактам снимаем силиконовую резинку с колодки разъема, сам датчик массового расхода воздуха не трогаем, и аккуратно вставляем плюсовой щуп мультиметра в крайний правый провод (желтого цвета) и, соответственно, минусовой - в третий слева провод (зеленого цвета). Измерять придется величины потенциала от 0.9-1.5В, поэтому лучше в приборе использовать максимально чувствительный диапазон измерения постоянного напряжения.

Совет! Минусовый щуп подключайте непосредственно в разъеме, а не стандартным контактом на массу. В противном случае в показания мультиметра будет внесена ошибка в 5-7%.

Предварительные выводы

Необходимо правильно проверить сенсор. Максимально допустимое значение потенциала для исправного ДМРВ составляет 1,4 В. Значение при нормальном «здоровье» датчика - 1,01В. Это границы исправности, при 1,5В и выше устройство считается вышедшим из строя.

Внимание! Все измерения проводятся при прогретом, заглушенном двигателе с включенным замком зажигания или работающем на холостых оборотах.

Попытаемся восстановить датчик массового расхода воздуха

Если возраст вашего автомобиля еще позволяет надеяться на чудо, и есть уверенность, что сенсор ДМРВ имеет оригинальное происхождение, имеет смысл провести небольшую процедуру по удалению загрязнений с платиновой поверхности.

Для реанимации недешевого устройства используем специальную жидкость в аэрозольной упаковке, рекомендуемую для чистки и обслуживания карбюраторов ДВС. Перед мойкой датчика снимем его с трубы воздуховода, предварительно открутив болты на хомутах крепления. Для извлечения платиновой подложки необходимо отвернуть два винта с помощью отвертки со «звездочкой» и аккуратно вытащить плату ДМРВ.

Тонкую проволочку или металлокерамический элемент необходимо несколько раз обработать жидкостью, не касаясь его руками и инструментом во избежание царапин. Расход жидкости выбирается по собственному усмотрению. После процедуры необходимо проверить качество мойки. Альтернативой аэрозолю может стать смесь спирта и ацетона, с продувкой сильной струей чистого сжатого воздуха.

В случае наличия черных пятен или следов глубокой эрозии рабочей поверхности, датчик массового расхода воздуха следует подвергнуть процедуре замачивания наложением пропитанного ацетоном тампона на проволоку в течение нескольких часов.

По окончании процедуры собираем сенсор, необходимо повторно проверить ДМРВ мультиметром. В большинстве случаев работоспособность устройства восстанавливается, хотя и на минимально возможном уровне. Можно даже вычислить и проверить расход воздуха по показаниям мультиметра,

К сведению

Проверить и поставить самый достоверный диагноз работоспособности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) можно с помощью осциллограммы его работы на специализированной диагностике, но стоит она недешево. Прежде чем покупать новый датчик массового расхода топлива, внимательно изучите сам прибор и его упаковочную коробку. Китайские умельцы наладили производство контрафактных датчиков в приличных масштабах, поэтому необходимо обращать внимание на главные признаки подделки:

  • резкий запах и низкое качество пластмассы, из которой изготовлен корпус;
  • прокладка уплотнения изготовлена не из эластичного силикона, а из твердой и ломкой резины;
  • товар упакован в обычную картонную коробку с маркировкой BOSH черного, а не красного цвета, без использования промасленной бумаги и специального пакета.

Как вариант, в случае крайней необходимости можно купить б/ушный рабочий датчик на СТО, тем более проверить его Вам под силу.

Видео как проверить на работоспособность ДМРВ:

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) - это деталь, которая определяет количество потока воздуха, подаваемого через воздушный фильтр. Располагается данный механизм возле того же фильтра. Несмотря на свои маленькие габариты, данный датчик играет очень важную роль в автомобиле. Поломка ДМРВ может негативно отобразиться на работе всего двигателя. Поэтому, чтобы избежать неприятных последствий, нужно регулярно диагностировать данную деталь и при необходимости производить ее ремонт или замену.

Признаки неисправности ДМРВ

Определить, что датчик расхода воздуха неисправен, можно по следующим симптомам. Во-первых, это отображается в повышенном расходе топлива. Во-вторых, признаки неисправности ДМРВ могут заключаться в потере мощности двигателя. Также стоит бить тревогу при появлении ошибки «Чек Энджин» на Еще одним симптомом является плохой пуск двигателя «на горячую».

Однако вместе с тем стоит помнить, что все вышеперечисленные признаки неисправности ДМРВ могут указывать и на другие поломки. В частности, плохой пуск двигателя проявляется в плохо отрегулированном карбюраторе. Потеря мощности двигателя может скрываться в загрязненном фильтре. Лампочка «Чек Энджин» появляется при неисправном А причиной часто становится загрязненный фильтр. Поэтому, чтобы выяснить, действительно ли автомобиль «выделывается» из-за датчика расхода воздуха, нужно самостоятельно пробраться к нему и продиагностировать.

Наилучшим диагностическим оборудованием для ДМРВ станет мотортестер. Однако если у вас дома нет такого инструмента, можно воспользоваться обычным вольтметром со шкалой на 2 В. Чтобы определить, настоящие ли это признаки неисправности ДМРВ ВАЗ или нет, вводим до упора булавку в контакт между желтым проводом и уплотнителем. Затем включаем зажигание и смотрим на шкалу. В идеале напряжение должно варьироваться в пределах от 0.98 до 0.99 Вольта. Допускается небольшая погрешность в размере 0.03 В. Если стрелка на шкале показала меньше 0.95 или больше 1.03 В, это говорит о том, что признаки неисправности подтвердились. Но менять сразу датчик не стоит. У нас еще есть шанс вернуть его к жизни.

Итак, откручиваем элементы крепления блока и приступаем к ремонту. Для этого нужно подготовить аэрозольный и согнуть трубку под прямым углом, предварительно нагрев ее спичкой. Далее отрезаем трубку таким образом, чтобы струя била в сторону, а сама деталь была прямой. Последнюю вводим на глубину 9-10 миллиметров в верхний канал ДМРВ и чистим резистор. Категорически запрещается применять в данном случае ватные палочки. Через несколько минут повторяем все заново. После того как деталь просохла, ставим ее обратно в корпус и меряем напряжение тем же вольтметром. Если полученные данные соответствуют вышесказанным значениям, ДМРВ успешно отремонтирован. Ну а ежели стрелка опустилась ниже 0.95 В, нужно делать полную замену детали. Другого не дано.