Хевел 9. Финальная распродажа Haval H9. Гордость китайского производителя, одна из самых достойных моделей среди рамных внедорожников

В ряду новых моделей Хавал 2017-2018 года обновленный рамный внедорожник Haval H9, пережил плановый и весьма серьезный рестайлинг, представлен в Поднебесной в первых числах мая. В нашем обзоре фото, цена, комплектации и технические характеристики (включая новый двигатель дизель) Хавал Н9 2017-2018, китайского внедорожника премиум-класса.

Кузов большого китайского внедорожника после рестайлинга изменился минимально. Дизайнеры придали внешности обновленной модели больше лоска, наградив переднюю часть кузова Хавал Н9 новой фальшрадиатроной решеткой с 5 перекладинами в обрамлении хромированной рамки и перелицованным бампером с круглыми противотуманками и стильным рельефом.


Сбоку обновленный и дореформенный варианты легко отличить по подножкам. У рестайлинг-версий внедорожника подножки прячутся под кузовом и только при открытии дверей выдвигаются из под днища при помощи электроприводов (ранее устанавливались обычные статичные подножки, ухудшающие геометрические характеристики кузова).

Задняя часть кузова обзавелась чуть более строгим бампером.

В салоне обновленного Haval H9 новых деталей намного больше, чем на кузове внедорожника. В наличии стильная и современная панель приборов с большим цветным виртуальным экраном маршрутного компьютера, полностью новый центральный тоннель с удобной ручкой управления АКПП, большая панорамная крыша шириной 705 мм и длиной 1180 мм со сдвижной передней секцией. Качество материалов отделки, по заверению производителя, демонстрирует высокий премиальный уровень внедорожника. Применяются натуральная и искусственная кожа, декоративные вставки из ценных пород дерева, сталь и алюминий.

В качестве продвинутого оборудования предлагаются адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения, система кругового обзора, ассистент парковки, системы следящие за разметкой и объектами в слепых зонах зеркал заднего вида.
Для более удобного размещения пассажиров на сиденьях второго ряда увеличена длина подушек на 50 мм.

Технические характеристики Haval H9 2017-2018 года. В технике китайского 7-местного внедорожника новаций масса.
Во-первых, на смену 6 АКПП пришла новейшая 8-ступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка передач компании ZF.
Во-вторых, турбированная четверка 2.0 Turbo модернизирована и теперь выдает на целых 33 силы больше (251 лс 355 Нм), чем двигатель дореформенной машины.
В-третьих, под капотом большого китайского внедорожника наконец-то появился турбо дизель – 2,0-литровый мотор (190 лс 420 Нм).
В-четвертых, независимая подвеска с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажной архитектурой сзади также модернизирована для обеспечения оптимального баланса в комфорте и управляемости.

Большой рамный внедорожник Haval H9, находящийся на вершине линейки SUV китайского бренда, пережил плановый рестайлинг и вот-вот появится в салонах дилеров Поднебесной. Начало продаж новой версии семиместного флагмана на родном рынке запланировано на май текущего года, примерная базовая цена – 30-32 тыс. долларов. Проведенная модернизация стала первым заметным обновлением модели с момента ее появления, датированного 2014 годом. Причем рестайлинг нельзя назвать формальным, так как список новшеств довольно внушителен – это и прилично переработанная внешность, и расширенный список опций, и невиданный доселе дизельный турбомотор, и новая восьмиступенчатая коробка передач.

Самое интересное для отечественных автолюбителей заключается в том, что поставки нового Haval H9 2018-2019 планируются и в Россию. По предварительным данным, рестайлинговый внедорожник доберется до нас не позднее осени 2017 года. Новая модель придет на смену дореформенной машине, предлагающейся в единственной комплектации Elite по цене 2 299 900 рублей. Пока дела у флагманского Хавейла в России идут, мягко говоря, не очень – 72 реализованных автомобиля за 2016 год. Для сравнения, на китайском рынке в том же году объем продаж составил 11.5 тыс. экземпляров. Возможно, интерес к «девятке» подогреет новая дизельная модификация, но здесь все будет зависеть от того, насколько привлекательным окажется ценник на новинку. Конкуренты же у «китайца» серьезные и видавшие виды – , Mitsubishi Pajero и .

Новый облик

Из внешних нововведений наиболее заметным является видоизмененный передний бампер, получивший совсем другую конфигурацию с иным центральным вырезом воздухозаборника и пересмотренными боковыми секциями противотуманок. Еще одна очевидная новация – увеличение количества горизонтальных планок на решетке радиатора с трех до пяти. Сам щит фальшрадиатора сохранил свои внушительные размеры, органично вписавшись между столь же крупными фарами головного света. Передняя оптика по-прежнему оснащается биксеноновыми поворотными блоками, дополненными светодиодными ходовыми огнями.

Фото Хавал Н9 2018 года

В кормовой части Хавал Н9 обошлось без правок. По бокам все те же громадные вертикальные фонари, массивная квадратная дверь багажника все так же открывается вбок. Выхлопная труба выводится с правой стороны бампера. Осмотр кузова с бокового ракурса позволяет заметить отсутствие у порогов привычных подножек. В новой версии внедорожника они спрятаны под днищем и выдвигаются только при открывании дверей. Такое решение наверняка способствовало повышению геометрической проходимости автомобиля.


Вид сзади

Интерьер и опции

Салон новинки Haval получил ряд качественных локальных улучшений. Начать, наверное, стоит с комбинации приборов, избавившейся от двух классических колодцев в пользу единой панели с 7-дюймовым цветным дисплеем маршрутного компьютера в центре. Межпассажирский тоннель серьезно преобразился за счет появления нового электронного селектора КПП и группировки всех функциональных клавиш в один удобный блок. Центральная консоль сохранила свою прежнюю архитектуру – сверху находится маленький экран для отображения некоторой бортовой информации, чуть ниже – 8-дюймовый сенсорный экран мультимедиа в окружении вертикальных дефлекторов обдува, еще ниже – панели управления аудио и климатической системой. В отделке интерьера нового Хавал Эйч 9, как и раньше, применяются мягкий пластик, кожа нескольких расцветок, вставки «под дерево» на тоннеле, передней панели и дверных картах.


Интерьер модели

Обновленный Хавал Н9 2018-2019 года, как и предшественник, имеет семиместную конфигурацию салона. Свободного места на первых двух рядах хоть отбавляй, на третьем – уже более стесненные условия, подходящие для детей или не слишком габаритных взрослых. Передние кресла снабжены необходимым набором электрорегулировок, подогревом, вентиляцией и массажной функцией. На втором ряду седоки тоже вряд ли будут в обиде – в наличии свой блок управления климатом, автономный очиститель воздуха, подогрев, сдвигаемые вдоль салона и изменяющие наклон спинки сиденья.


Новая архитектура тоннеля

В плане электронно-технического оснащения внедорожник серьезно продвинулся вперед. Автомобиль обзавелся камерами кругового обзора и большим панорамным люком со сдвижной стеклянной секцией (раньше был простой люк). Набор систем активной безопасности пополнился адаптивным круиз-контролем с функцией экстренного торможения, предупреждением фронтальных столкновений, слежением за линиями разметки, автоматическим парковщиком.

Технические характеристики Haval H9 2018-2019 года

Несмотря на множество ощутимых преобразований во внешности и интерьере, основные новшества все же находятся в технической части. Первое из них – это включение в моторную гамму 2.0-литрового турбодизеля с отдачей 190 л.с. и 420 Нм. Новый двигатель составит компанию бензиновому агрегату 4C20A, прошедшему через модернизацию и улучшившему свои характеристики. Отныне «турбочетверка» объемом 2.0 литра способна генерировать мощность 251 л.с. (при 5500 об/мин) и крутящий момент 355 Нм (в диапазоне 1800-4500 об/мин). Прежние показатели были существенно хуже – 218 л.с. и 324 Нм соответственно.

Оба двигателя сочетаются с 8-ступенчатым «автоматом» ZF, заменившим 6-диапазонную коробку. Новая АКПП, устанавливаемая на многие модели Audi и BMW, обеспечивает более плавное и быстрое переключение передач, а также способствует повышению экономичности. В связке с ней бензиновый мотор 2.0 T 251 л.с. разгоняет тяжелый внедорожник (масса около 2.3 тонн) до 100 км/ч за 10.8 секунды.

Подвеска Хавейл H9 в новом кузове построена по схеме с передними двойными рычагами и задней независимой многорычажкой. Система подключаемого полного привода реализована на базе муфты BorgWarner, отправляющей часть момента на переднюю ось при пробуксовке задних колес. В арсенале внедорожника имеются понижающий ряд и электронная блокировка дифференциала заднего моста. С помощью поворотной шайбы на тоннеле можно выбрать один из режимов работы трансмиссии.

Цены и комплектации в России

Рублевые цены на обновленный Хавал H9 будут озвучены ближе в дате старта продаж. Стоимость рестайлинговой модели может серьезно возрасти. Напомним, что за единственно доступную на российском рынке комплектацию Elite сегодня просят почти 2.3 млн. рублей.

Фото Haval H9 2018-2019

Внедорожник Haval H9 в 2017 году вышел в обновленном виде - сначала презентован на родине бренда, в Китае, полгода спустя новинка появилась и в нашей стране. Семиместный полноразмерный кроссовер обзавелся множеством новых функций, усовершенствованными характеристиками мощности и более стильным дизайном - обзор рестайлингового авто показывает, что Haval H9 полностью соответствует своему статусу премиум-класса.

Гордость китайского производителя, одна из самых достойных моделей среди рамных внедорожников

Компания Great Wall серьезно заявила о себе в середине 2000-х, когда в продаже стали появляться первые модели Hover. За последующее десятилетие автопроизводитель стал пользоваться заметным успехом, и в 2014 превзошел собственные достижения, выпустив на рынок несколько кроссоверов под маркой Haval . Автомобили кардинально отличались от представленных ранее моделей, прежде всего, высочайшим уровнем качества, серьезными возможностями проходимости, размерами, дизайном и комфортом в салоне.

Хавейл H9 - обновленная версия впечатляющего внедорожника, который, кажется, соответствует всем критериям идеального автомобиля. Безопасный, проходимый, комфортный в управлении, удобный для водителя и пассажиров, более чем вместительный кроссовер позволяет с комфортом перемещаться по городу, перевозить огромное количество багажа и путешествовать большой семьей на любые расстояния. Официальный дилер бренда в России предлагает только люксовую комплектацию “ELITE”, где предусмотрено абсолютно все необходимое - бесключевой доступ в салон, новейшая мультимедийная система, электронные системы управления, кожаная отделка салона, возможность регулировать сидения в нескольких режимах, складывающиеся диваны второго и третьего ряда, люк с электроприводом и многие другие опции, позволяющие чувствовать себя безопасно за рулем в любых дорожных условиях и иметь под рукой все необходимые удобства.

Один из самых безопасных и надежных автомобилей в максимальной комплектации

Если вы решили купить автомобиль с внушительной мощностью и при этом хотите не ограничивать себя в удобстве и комфорте, присмотритесь к Хавейл H9 . По качеству исполнения и своим функциональным характеристикам он ничуть не уступает более дорогим авто данной категории, а полный привод, мощность 218 л. с., бензиновый мотор объемом 2.0 полностью оправдывают потраченные на внедорожник средства.

Автосалон Москвы “Инком Авто” предлагает модели китайского бренда по ценам от производителя. В наличии полный перечень цветовых решений, возможность установить дополнительные опции. Для клиентов действуют выгодные предложения, скидки и подарки.

Акция «Грандиозная распродажа»

Место проведения

Акция распространяется только на новые автомобили.

Предложение действует только в отношении акционных автомобилей. Актуальный перечень и размеры скидок можно уточнить на данном сайте или у менеджеров автосалона.

Количество товаров ограничено. Акция автоматически прекращается в момент исчерпания доступного количества акционных автомобилей.

Акция «Программа лояльности»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Максимальный размер выгоды по предложению на техническое обслуживание в собственном сервисном центре «МАС МОТОРС» составляет 50 000 рублей, при покупке нового автомобиля.

Указанные средства предоставляются в виде бонусной суммы, привязанной к карте лояльности клиента. Данные средства нельзя обналичить или разменять другим способом на денежный эквивалент.

Бонусы могут быть потрачены только на:

  • Приобретение запасных частей, аксессуаров и дополнительного оборудования в салоне «МАС МОТОРС»;
  • Скидку при оплате технического обслуживания в автосалоне «МАС МОТОРС».

Ограничения по списанию:

  • За каждое плановое (регулярное) ТО скидка не может превышать 1000 рублей.
  • За каждое внеплановое (нерегулярное) ТО – не более 2000 рублей.
  • На покупку дополнительного оборудования – не более 30% от суммы покупки дополнительного оборудования.

ООснованием для предоставления скидки является карта лояльности клиента, выданная в нашем салоне. Карта не является именной.

Компания «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять условия программы лояльности без уведомления держателей карт. Клиент обязуется самостоятельно изучать условия обслуживания на данном сайте.

Акция «Trade-In или утилизация»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Действие акции распространяется только на процедуры покупки новых автомобилей.

Размер максимальной выгоды составляет 60000 рублей, если:

  • старый автомобиль принимается по программе Trade-In и его возраст не превышает 3 лет;
  • старый автомобиль был сдан по условиям государственной программы утилизации, возраст сданного транспортного средства в этом случае не важен.

Выгода предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

Она может суммироваться с выгодой по программам «Кредит или рассрочка 0%» и «Компенсация проезда».

Использовать скидку по программе утилизации и Trade-In одновременно нельзя.

Транспортное средство может принадлежать вашему близкому родственнику. В качестве последнего могут быть рассмотрены: родные братья или сёстры, родители, дети или супруги. Родственные связи необходимо будет подтвердить документально.

Другие особенности участия в акции указаны ниже.

Для программы Trade-In

Окончательный размер выгоды может быть определён только после оценки автомобиля, принимаемого по программе Trade-In.

Для программы утилизации

Принять участие в акции можно только после предоставления:

  • официальной справки об утилизации государственного образца,
  • документов о снятии старого транспортного средства с учёта в ГИБДД,
  • документов, подтверждающих право собственности на утилизированный автомобиль.

Утилизированный автомобиль должен быть в собственности заявителя или его близкого родственника не менее 1 года.

Рассматриваются только справки об утилизации, выданные после 01.01.2015 г.

Акция «Кредит или рассрочка 0%»»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Размеры выгоды по программе «Кредит или рассрочка 0%» могут суммироваться с выгодой по программам «Trade-In или утилизация» и «Компенсация проезда».

Итоговый размер максимальной выгоды, полученный при покупке транспортного средства по специальным программам в автосалоне «МАС МОТОРС», может быть использован в качестве оплаты услуг по установке дополнительного оборудования в сервисном центре автосалона либо в качестве скидки на автомобиль относительно его базовой цены – на усмотрение автосалона.

Рассрочка

При условии оформления рассрочки, максимальная выгода по программе может достигать 70 000 рублей. Обязательным условием получения выгоды является размер первоначального взноса от 50%.

Рассрочка оформляется как автокредит, предоставляемый без переплаты относительно исходной стоимости автомобиля на срок от 6 до 36 месяцев, если в процессе выплат не возникает нарушений договора с банком.

Кредитные продукты предоставляются банками-партнёрами автосалона «МАС МОТОРС», обозначенными на странице

Отсутствие переплаты возникает за счёт предоставления специальной отпускной цены на автомобиль. Без оформления кредита специальная цена не предоставляется.

Термин «Специальная отпускная цена» означает цену, рассчитанную с учетом розничной цены транспортного средства, а также всех действующих в автосалоне «МАС МОТОРС» специальных предложений, в число которых входит выгода при покупке транспортного средства по программам «Trade-In или утилизация» и «Компенсация проезда».

Другие подробности об условиях рассрочки обозначены на странице

Кредитование

При условии оформления автокредита через банков-партнёров автосалона «МАС МОТОРС» максимальная выгода при покупке автомобиля может составлять 70 000 рублей, если первоначальный взнос превышает 10% от стоимости приобретаемого автомобиля.

Перечень банков-партнёров и условия кредитования можно найти на странице

Акция Скидка за наличные

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Акция распространяется только на процедуры покупки новых автомобилей.

Максимальный размер выгоды составит 40 000 рублей, если клиент рассчитывается наличными средствами в кассе автосалона «МАС МОТОРС» в день заключения договора купли-продажи.

Скидка предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

Акция ограничивается количеством доступных к покупке автомобилей и автоматически прекращается в момент исчерпания остатков.

Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право отказать участнику акции в получении скидки, если отдельные действия участника не соответствуют приведенным здесь правилам проведения акции.

Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять сроки и условия проведения данной акции, а также ассортимент и количество акционных автомобилей, в том числе приостанавливать сроки проведения акции путем внесения изменений в представленные здесь правила проведения акции.

Госпрограммы

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Скидка предоставляется только при покупке новых автомобилей с привлечением кредитных средств от банков-партнёров.

Банк оставляет за собой право отказа в выдаче кредита без объяснения причин.

Автокредит предоставляется банками-партнёрами салона «МАС МОТОРС», обозначенными на странице

Автомобиль и клиент должны соответствовать требованиям выбранной программы государственного субсидирования.

Максимальная выгода по государственным программам субсидирования автокредитов составляет 10%, при условии, что стоимость автомобиля не превышает установленный порог по выбранной программе кредитования.

Администрация автосалона оставляет за собой право отказать в предоставлении выгоды без объяснения причин.

Выгода может суммироваться с выгодой по программам «Кредит или рассрочка 0%» и «Trade-In или утилизация».

Способ оплаты при покупке транспортного средства не влияет на условия расчета.

Итоговый размер максимальной выгоды, полученный при покупке транспортного средства по специальным программам в автосалоне «МАС МОТОРС», может быть использован в качестве оплаты услуг по установке дополнительного оборудования в сервисном центре автосалона либо в качестве скидки на автомобиль относительно его базовой цены – на усмотрение автосалона.

С ШИРОКО РАСКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ

Поднялся шлагбаум - и я на территории крупнейшего на севере столицы авторынка под открытым небом. Загоняю Н9 в «калашный» ряд, закрепляю на лобовом стекле объявление о продаже и жду улов.

Один, второй, третий… Через пару минут «китайца» облепило не меньше дюжины человек. Сбежались и покупатели, и продавцы соседних машин: фурор! Заявись я на летающей тарелке, внимания было бы меньше. Заглядывают под капот и днище, осматривают салон и багажник, спрашивают про комплектацию. И цокают языком - мол, автомобили такого уровня в Китае еще не выпускали . И выглядит как Toyota Prado!

Жгучий интерес моментально остывал, как только я называл цену. Ну, что глаза округлили? Не шучу: 2 149 000 рублей. Кто посдержаннее, отходили в сторону, иные крутили пальцем у виска: да за эти деньги можно купить Ford Explorer, или Mitsubishi Pajero. Базовый Prado лишь на сто тыщ дороже! Постойте, люди, Н9 лучше оснащен. А подвеска какая комфортная! Но народ махнул рукой: японский вседорожник через два-три года можно продать с минимальной потерей в деньгах, «китаец» же обесценится вдвое - а лет через пять от него и вовсе не избавишься.

МАНИ-ФЕСТ

Представители марки Haval (это люксовое подразделение компании Great Wall) не считают, что переборщили с ценой. Для них Н9 - это своеобразный манифест, декларация о том, что они достигли вожделенного уровня, когда можно на равных конкурировать с лидерами жанра.

Вспомнилась одна история, произошедшая со мной шесть лет назад в Шанхае. За полчаса до званого ужина у меня, простите, порвались брюки. Выходить в таких не комильфо, а запасных я не взял. Ничего, думаю, сейчас в соседнем торговом центре куплю новые за три копейки - я же в Китае! Забегаю в первый попавшийся магазин - сюрприз: самые недорогие штаны made in China стоят 200 долларов. Ныряю в следующий - те же цены. В третий - опять двести… Делать нечего, купил. И знаете, брюки эти до сих пор как новые, при том что ношу их регулярно. Вот и с Н9 схожая история. Цена меня тоже ужаснула. Но с каждым километром я проникался к автомобилю всё большим уважением. С почтением к Н9 относятся и окружающие - на моей памяти это первый «китаец», которому быстро и без раздумий уступали дорогу даже владельцы престижных немецких машин. Он огромен, солиден и обвешан хромом - таких у нас до сих пор сторонятся. В просторном салоне царит атмосфера умиротворения и ненавязчивого шика. Отделка - достойная. Кожа искусной выделки, настоящий алюминий. На дверях приятная глазу диагональная отстрочка. Нет ощущения, что на тебе сэкономили. И даже пахнет здесь не по-китайски - достатком и благополучием.

Тщательно проработана эргономика, явных проколов не обнаружилось. И обзорность хороша. Вот только картинка с камеры заднего вида слишком блеклая, экрану явно не хватает яркости. Роскошно звучащая аудиосистема с акустикой Infinity, кресла с электрорегулировками и памятью, адаптивные фары, люк, трехзонный климат-контроль - всё это базовое оснащение . Во втором ряду тоже неплохо живется. Места навалом, части поделенного в соотношении 60:40 дивана можно сдвигать в продольном направлении и регулировать угол наклона спинок. Есть подлокотник, подстаканники, воздуховоды в дверных стойках и на потолке, индивидуальная подсветка с сенсорным управлением. Третий ряд кресел входит в базовое оснащение «девятки». Особой тесноты в них не ощущаешь, но удобство посадки хромает: колени задраны к груди.

ХОТЬ НА КРАЙ ЗЕМЛИ, ХОТЬ ЗА КРАЙ

На ходу Н9 напоминает американские вседорожники-дредноуты родом из 1990‑х: легкий руль с эфемерной обратной связью, большие крены в поворотах. И очень, очень мягкий ход. При этом подвеска хорошо держит удары, ее не пробивает даже на серьезных буераках. Поразительная энергоемкость! Для полного соответствия образу не хватает лишь многолитрового бульканья мотора V8. Под капотом всего-то четыре цилиндра и два литра рабочего объема. Но - турбонаддув с двумя улитками, благодаря которому «четверка» развивает вполне пристойные 218 л.с. Непосредственный впрыск, два балансирных вала, изменение фаз газораспределения на впуске и выпуске - создатели уверяют, что все разработали сами. Так или иначе, но это самый мощный «китаец», на котором мне доводилось ездить Если ехать вполпедали, никаких проблем. Машина уверенно ускоряется, рождая ощущение, что есть еще запасец. Но прожмешь педаль до пола - а там никого, H9 быстрее не едет. Заводских данных о разгоне нет. По ощущениям, до сотни Н9 ускоряется секунд за десять.

Шестиступенчатый автомат ZF не слишком расторопен, но при переходе в спортивный режим дела наладились, H9 поехал веселее. Однако упомянутые выше конкуренты подинамичнее будут. Что действительно не понравилось, так это настройка привода тормозов. Давишь педаль, давишь, а должного замедления всё нет. И только в самом конце хода педали, когда уже засосало под ложечкой, огромная туша начинает резко замедляться. В отличие от прочих автомобилей марки Haval , большой H9 можно смело называть не кроссовером, а вседорожником: кузов покоится на мощной раме, задняя подвеска - выносливый неразрезной мост. Передний и задний свесы короткие, а дорожный просвет достигает 206 мм. Неплохой арсенал.

Сворачиваю с асфальта на грунтовку. Пока она ровная и относительно сухая, львиная доля моторной тяги идет на заднюю ось. При пробуксовке до 50% крутящего момента посредством многодисковой муфты перераспределяется на передние колеса. А вот и глубокая, не успевшая высохнуть колея. Я заранее подключил понижающую передачу. H9 преодолел препятствие играючи, не позволив ни на секунду усомниться в своих возможностях. В общем, вне асфальта Haval не ударил в грязь лицом. На нем смело можно выбираться на среднее бездорожье, не отказывая себе в комфорте. И в городе он не промах, хотя рулевое хотелось бы «поточнее». У китайцев получился достойный автомобиль, который по ездовым задаткам и оснащению вполне сравним с аналогами из Кореи и Японии. Недостает лишь магии бренда. Ведь что такое Haval? Для людей с рынка - пустой звук. А для вас?

ПЛЮС: Дизайн и оснащение на уровне «японцев»! МИНУС: Имидж марки не соответствует цене машины

Два шага вперед

Лет десять назад, когда в Россию завезли первые китайские машины, качество их сборки не выдерживало критики. Покрывающееся ржавчиной уже через месяц после покупки железо, недовернутые гайки, криво подогнанные панели интерьера и непременно ядреный запах в салоне. Но затем ситуация начала меняться, и теперь многие китайские машины уже не вызывают оторопь. Особенно добротно собирают вседорожники Great Wall - в этом мы убедились на примере редакционного Ховера. А каков его родственник Haval H9? Наш дотошный спец Геннадий Емелькин сразу заметил, что качество окраски и подгонки кузовных деталей - на уровне японских и европейских автомобилей. Неплохое впечатление оставило и подкапотное пространство: чувствуется культура производства! Здесь двойной уплотнитель по периметру, газовые упоры, аккуратная проводка и щедрая шумоизоляция, которую мы обнаружили даже под моторной декоративной крышкой из пластика. Но вопросы все равно есть. Почему схема предохранителей на китайском языке? С такой даже в специализированном сервисе вряд ли разберутся. А фартук горловины бензобака почему-то лишен сливного желобка - после дождя в нем скопилась вода.

Защитная наклейка в проеме багажника установлена не на своем месте и не выполняет своей функции. В подполье отсека удивил ящик без мягкой накладки - а ведь остальные ниши имеют такую. Салон собран добротно, но без ложки дегтя не обошлось: спинки передних сидений люфтят, а подголовники ходуном ходят. Мягкая накладка в тыльной части кресла надежно закреплена только с одной стороны.


Вердикт: Haval H9 собран тщательнее машин массовых китайских марок . И материалы достойные. Но идеала китайцы пока не достигли. Кроме того, не ясен ресурс машины - на этот вопрос даст ответ лишь время.