Состояние дорожного покрытия. Состояние российских дорог Самая актуальная информация о состоянии дорог

Toggle navigation

О нас

Мы - команда профессиональных веб-разработчиков. Всё очень просто: вы говорите нам, каким вы хотите видеть свой веб-сайт или веб-приложение, и мы воплощаем ваши идеи в жизнь.

Мы начали работать вместе в 2004 году как группа из четырёх фрилансеров-энтузиастов веб-разработки, выросли до полноценной команды , насчитывающей более двадцати человек, и продолжаем расти и развиваться.

Мы 3AT Dev. И мы рады приветствовать вас на нашем сайте!

Наши проекты


Что о нас говорят клиенты...

Крейг Джонстон, Управляющий директор, Mulberry Square

Александр и его команда являются надёжным и ответственным поставщиком услуг для нас на протяжении последних 4 лет. Он прекрасно управляет проектами и демонстрирует первоклассные навыки общения.

Джастин Уилер, Frontier Productions

Я привлекал Тараса к работе над моими проектами по разработке веб-сайтов на протяжении последних пяти или шести лет. У него ярко выраженный индивидуальный подход к клиентам, и он всегда готов дать понятные разъяснения клиенту, не являющемуся профессиональным разработчиком — такому, как я. Тарас и его команда вносят много полезных предложений и обеспечивают выполнение работ в рамках моего бюджета. Офис моей компании расположен в Сан-Франциско, и поначалу я был скептически настроен по отношению к аутсорсингу, но в итоге оказалось, что по соотношению цена-качество работать с Тарасом очень выгодно. Профессиональный уровень Тараса как минимум не ниже, чем у кого бы то ни было, с кем мне приходилось работать в США, а общаться с ним мне оказалось даже легче, чем с соотечественниками, поэтому я могу смело рекомендовать 3AT Dev другим.

2019 3AT Dev. Все права защищены.

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог.

ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Для применения ГОСТ Р 50597 – 93 автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы.

Группа А:

— автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут;

— в городах и населенных пунктах — магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения.

Группа Б:

— автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут;

— в городах и населенных пунктах — магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения.

Группа В:

— автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут;

— в городах и населенных пунктах — улицы и дороги местного значения.

1. Требования ГОСТ 50597-93 к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.

1.1. Проезжая часть дорог и улиц , покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

1.2. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

а) предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице 1.

Таблица 1

Пример.

Дорога шириной 7,5 метров (2-я категория, 2 полосы движения). По интенсивности движения – группа А. Обследуемый участок – 500 метров. Площадь обследуемого участка – 3750 кв. м. Согласно данной таблицы, повреждения на 1000 кв.м. должны составлять не более 0,3 кв. м. А для участка дороги площадью 3750 кв. м. – не более 1,125 кв. м.

Определение просадок, выбоин, иных повреждений.

— «просадка покрытия» — плавная вертикальная просадка без образования трещин как результат деформаций уплотнения грунтов земляного полотна и материалов конструктивных слоев дорожных одежд;

— «выбоины» — локальные разрушения поверхности покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями. Являются следствием образования и развития сетки трещин, действия шины с шипами, нарушения технологии производства работ, недостаточной прочности покрытия.

шелушение поверхности цементобетонного покрытия — разрушение поверхности на глубину до 30 мм за счет отслаивания тонких пленок и чешуек материала в результате недостаточной морозостойкости бетона, нарушения технологии производства строительных работ, применения противогололедных реагентов.

Обследуемый участок дороги с общей площадью просадок, выбоин и иных повреждений до 1,125 кв. м. подлежит ремонту в течение 5 суток.

б) предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.

Если на обследуемом (или другом) участке дороги имеются выбоины и просадки с размерами, превышающими предельные (более 15 см. по длине, 60 см. по ширине и 5 см по глубине), то такие повреждения должны быть устранены немедленно (сроки в сутках для них не установлены). Немедленно устранять такое повреждение нужно также из-за того, что такое повреждение является по сути проломом дороги со всеми вытекающими отсюда последствиями (ускоренное разрушение дороги).

Наличие на дороге повреждений с размерами, превышающими предельные, классифицируется как состояние дороги, не отвечающее требованиям ГОСТ 50597 – 93. На дороге в этом случае (если немедленно не устраняется повреждение) должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

Справка. Проломы — разрушения дорожной одежды на всю толщину на отдельных участках разной площади, растрескивание покрытия на отдельные блоки с просадкой их части в результате резкого снижения прочности земляного полотна, недостаточной прочности дорожной одежды, воздействия ненормативной нагрузки.

Установленные данным стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

1.3. Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог , а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик приведены в таблице 2.

На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 — 2,5 м.

Формирование снежных валов не допускается:

— на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;

— ближе 5 м от пешеходного перехода;

— ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;

— на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;

— на тротуарах.

После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств.

Таблица 2

1.4. Время, необходимое для устранения причин, снижающих сцепные качества покрытий в зависимости от вида работ, устанавливают с момента обнаружения этих причин, и оно не должно превышать следующих значений:

а) устранение скользкости покрытия, вызванной выпотеванием битум а – не более 4-х суток.

б) очистка покрытия от загрязнений – не более 5 суток.

в) повышение шероховатости покрытия не более 15 суток.

1.5. Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634 — 99.

Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.

Устранение недостатков, указанных в данном пункте, следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения.

1.6. Дождеприемники должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634-99 .

Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.

1.7. Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3-х часов.

1.8. Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.

На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.

Устранение указанных недостатков должно быть осуществлено в течение не более 2 суток с момента их обнаружения.

1.9. Поверхность дорожных знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.

Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 — 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета — в течение суток.

Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки.

1.10. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% — термопластичными массами.

1.11. Светофоры. Замену вышедшего из строя источника света следует осуществлять в течение суток с момента обнаружения неисправности, а поврежденной электромонтажной схемы в корпусе светофора или электрического кабеля — в течение 3 суток.

1.12. Дорожные ограждения и бортовой камень. Поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение 5 суток после обнаружения дефектов.

1.13. Поврежденные сигнальные столбики должны быть заменены в течение 5 суток после обнаружения повреждения.

1.14. Замену вышедшего из строя источника света или поврежденного элемента маяка следует осуществлять в течение суток с момента обнаружения неисправности.

1.15. Наружное освещение. Включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение — в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.

Переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно следует проводить при достижении естественной освещенности 100 лк.

Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.

Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел/ч и транспортных средств в обоих направлениях — менее 50 ед/ч.

Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.

2. Ровность дорог (просвет под рейкой длиной 3 метра).

Значения нормативных требований по СНиП 3.06.03 (распространяется на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги):

а) для дорог с асфальтобетонным, монолитным цементобетонным покрытием:

— для 95% (не более) результатов определений – просветы не должны превышать 3 мм;

— для 5% (не более) результатов определений – просветы не должны превышать 6 мм.

б) для остальных дорог:

— для 95% (не более) результатов определений – просветы не должны превышать 7 мм;

— для 5% (не более) результатов определений – просветы не должны превышать 15 мм.

Согласно ВСН 24-88 выборочный контроль ровности осуществляют на захватках (участках) длиной 300 м на обследуемом километре дороги путем измерения просветов под 3-метровой рейкой. Захватки выбирают на самых неблагоприятных по ровности участках, установленных визуальным осмотром.

При измерении просветов под рейкой последнюю укладывают в продольном направлении через каждые 30 м дороги в трех местах: на оси и в 1 м от кромок. Просветы под рейкой измеряют в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м одна от другой и от концов рейки.

По состоянию наших дорог Россию можно приравнять к развивающимся африканским государствам. Наша страна находится на 111 месте по строительству и содержанию автомагистралей. Если сравнивать с европейскими государствами, то у них тратиться от 6 до 12 тысяч евро на ремонт одного километра дорожного полотна. У нас эта цифра составляет меньше 2 тысяч. Поэтому у нас так много мест на дорогах, где постоянно происходят заторы. На сегодняшний момент это 15 тысяч километров, а к следующему году цифра может возрасти до 19,5 тысяч.

Другим немаловажным моментом является отсутствие дорог в малых городах и поселках, которые не могут самостоятельно строить дороги из-за отсутствия денег в муниципальном бюджете. Не лучше обстоят дела и на региональном уровне, здесь на дорожное строительство и ремонт выделяют всего процентов 15 от запланированного. Поэтому денег хватает только на ремонт дорог. Не стоит удивляться тому, что наши дорожные сети соответствуют нормативным требованиям меньше, чем на 30 процентов. И хотя к следующему году этот процент должен увеличиться до 52 процентов, как принято в федеральной целевой программе, сбыться такому прогнозу не суждено.

Кто должен отвечать за российские дороги

Не только денег не хватает нашим дорогам, у них еще нет хозяев, которые бы отвечали за их содержание. Большие проблемы возникают во время ремонтных работ путепроводов между владельцами дорог и путепровода. Хотя все понимают, что от хорошего состояния данного путепровода, зависит дальнейшая эксплуатация главной и второстепенной дорог. Постоянно возникают проблемы, когда необходимо ремонтировать пересечение автомобильной и железной дорог. Таких проблем бы не было, если бы в законодательстве четко прописали все возможные ситуации.

Постоянные изменения, связанные с финансированием автодорог, привели к тому, что развитие дорог практически прекратилось. В последнее время происходит постепенное сокращение всей дорожной сети страны. В какой-то степени этому содействовало начавшееся перераспределение дорог между муниципальными и региональными властями. В итоге, почти половина российских дорог утеряна из-за недостатка денежных средств на содержание и ремонт автодорог, оплату земельного налога, власти просто не ставили на свой баланс дороги. Поэтому в ближайшем будущем нам не придется ездить по хорошим дорогам, которые бы отвечали международным стандартам. Мы не изменяем своим традициям.

Неудовлетворительное состояние дорог может привести к дорожно-транспортному происшествию (ДТП). Дорожно-транспортное происшествие - это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспорта и с его участием, при котором погибли или ранены люди, поврежден транспорт, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.

Согласно официальной статистике, в нашей стране из-за неудовлетворительного состояния дорог ежегодно происходит от 7 до 13% от общего числа ДТП. Однако по специальным исследованиям МАДИ, неудовлетворительные дорожные условия являются одной из основных причин в 30 - 40% случаев ДТП, а еще в 20 - 30% ДТП они играют роль сопутствующего фактора. Движение автотранспорта на дорогах Санкт-Петербурга не обходится без происшествий (табл.7).

Значительным дорожным фактором, влияющим на аварийность, является низкая ровность покрытий. Наличие выбоин, просадок на дорогих ухудшает условия движения, появляются опасные для водителя вибрации, существенно усложняются условия его работы, т.к. необходимо постоянно следить за состоянием проезжей части, изменять скорость движения.

Таблица 7

Показатели ДТП на автомобильном транспорте

Санкт-Петербурге

Это отвлекает внимание водителя от других объектов дорожного движения и повышает вероятность ДТП. На участках с неровностями приходится от 10 до 15% ДТП на дорогах и от 4 до 7% - в городах и населенных пунктах. Плохое состояние обочин (неукрепленные, заниженные обочины, недостаточная их ширина и т.д.) является причиной 7 - 10% ДТП на дорогах и 1 - 3% - в населенных пунктах. Около 2% ДТП происходит из-за отсутствия дорожных ограждений, от 6 до 8% - из-за недостатков зимнего содержания дорого.

Одной из главных причин ДТП является скользкие дороги. На большей части территории России длительность этого периода составляет от 5 до 50 дней. На участке со скользким и неровным покрытием приходится около 75% всех ДТП, остановимся более подробно на этих факторах.

Скорость безопасного движения автомобиля определяется величиной коэффициента сцепления покрытия. Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора. Зависимость относительного показателя аварийности от величины коэффициента сцепления представлена на рис. 1.

Зависимость относительного показателя ДТП от величины коэффициента сцепления

Значение коэффициента зависит от состояния дорог (покрытия), шин, условия их взаимодействия. Большое влияние оказывает скорость движения транспорта, рисунок протектора, давление в шинах, нагрузка на колесо, режим торможения, тип покрытия, его температура и шероховатость. Величина определяет тормозной путь автомобиля (рис. 2).

Для обеспечения безопасности дорожного движения коэффициент сцепления обеспечивается правильным подбором структуры верхнего слоя покрытия и надлежащим содержанием дороги в процессе эксплуатации (табл. 8).

Тормозной путь при различном состоянии дорожного покрытия:

1 - сухое покрытие;

2 - грязное покрытие;

3 - обледенелое покрытие.

Таблица 8

Ориентировочные значения коэффициента сцепления для

различных типов состояний дорожных покрытий

Минимально допустимое значение коэффициента сцепления в эксплуатации применяется равным 0,35 - 0,4.

Результаты исследований локализации ДТП показывают, что наиболее опасными участками дорог являются:

участки, проходящие через населенные пункты (на них приходится 20 - 30% всех ДТП);

пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне (10 - 30% всех ДТП);

участки с низкими сцепными качествами покрытия (от 30 до 70% ДТП в зависимости от времени года);

участки с затяжными и крутыми подъемами и спусками (наиболее тяжелые происшествия возникают на спусках);

участки с кривыми в плане малого радиуса;

участки с ограниченной видимостью (особо опасна недостаточная видимость в продольном профиле);

мосты и путепроводы с недостаточной шириной проезжей части (на этих участках происходит около 3% всех ДТП - чаще в темное время суток).