Тест-драйв Suzuki Grand Vitara – последний из могикан. Чем же может «зацепить» Grand Vitara

Взгляд со стороны

Жена уже не поймёт

Не могу сказать, что все мы с вами избалованы в отношении автомобилей. Основная масса населения курсирует по стране хоть и на иномарках, но уже престарелого возраста, а наличие в семье новенького кроссовера, даже корейского производства, уже говорит о маломальском статусе в обществе. Тем не менее, несмотря на заметное отставание наших на фоне американских и европейских рынков, машины пожурить мы любим. И сегодня даже начинающий автомобилист, который и «жигулей»-то не водил в своей жизни, уже строит гримасу, если в машине нет камеры заднего вида или ультрамодной кнопки старта двигателя.

Так вот Suzuki Grand Vitara — неоднозначный уже сегодня автомобиль. Споры между практиками и принципиальными товарищами обеспечены. Но сначала о достоинствах. Признаюсь, от кузова этого немаленького кроссовера я в восторге с самой его премьеры. Недавний фэйслифтинг не испортил харизмы — GV по-прежнему смотрится оригинально, даже несмотря на то, что RAV4 уже сменил целое поколение. Следующий плюс — автомобиль всё-таки японский, что ставит его в нашем понимании на голову выше конкурентов из Южной Кореи. Третий ништяк — полноценная внедорожная трансмиссия. Хороший такой набор увесистых достоинств! Но стоит нам забраться вовнутрь, как становится понятно: нам нужно уже что-то другое. И самое обидное — это другое есть у конкурентов за такие же деньги (а может, даже и меньшие). При всём понимании, что Suzuki не стремится стать носителем нанотехнологий, поражает отсутствие элементарных вещей: зеркала не складываются с кнопочки, отсутствует разъём для флешки с музыкой, нет регулировки руля по вылету, очень не хватает парктроника сзади... нет даже подсветки в бардачке! Ну почему эти недочёты не устранили в период рестайлинга? Они были бы куда важнее нового дизайна дисков колёс! На все эти прибамбасы обращают внимание даже женщины. С некоторых пор, если заметили, и они стали разборчивы в комплектации автомобилей. Таким образом, покупку Suzuki Grand Vitara даже жена может осудить, ведь у подруг есть машинки куда более навёрнутые и современные. Увы, не могу не согласиться — даже меня раздражает старомодная панель приборов, жёсткий пластик и простейшая аудиосистема.

Зато я увидел отчасти себя в этой машине. Grand Vitara наделена стандартным набором качеств для повседневной эксплуатации, на определённом этапе жизни это становится не просто достаточным, но и необходимым. И главный плюс «Витары» к этому набору — кроссовер подойдёт для всех членов семьи. Ведь когда стоят такие вопросы, к примеру, как покупка новой квартиры и особо не до жиру, одна машина должна в буквальном смысле таскать всю семью и её пожитки. Причём везде: город, горы, рыбалка. GV справится с этим без проблем, это уж не секрет.

Что делать потом с «Витарой», когда тяжёлые времена позади и во дворе стоит красный Countryman с белой крышей? Как минимум подарить своим родителям. На удивление этот автомобиль действительно к лицу всем поколениям. Опять же практично.

Тимур Еникеев

Личный автомобиль Subaru Legacy Outback.

Поклонник классического ралли и заднего привода.

Вся фотосессия

По словам поклонников японского внедорожника, короткобазная версия «Гранд Витары» вне дорог поведет себя еще лучше. Неудивительно, ведь она легче (1539 кг против 1658 кг у двухлитровой длиннобазной версии), радиус разворота у нее составляет всего 5,1 метра против 5,5 метров у «пятидверки» и, ко всему прочему, она еще и мощнее, ведь трехдверки с «автоматом» к нам поставляются только в сочетании с двигателем 2,4.

С другой стороны, по асфальту «большая» Grand Vitara, вероятнее всего, едет гораздо лучше. Ведь в теории она менее подвержена влиянию резких порывов ветра, лучше переносит действие центробежной силы в поворотах и в целом должна крепче держать траекторию. Есть у «Гранд Витары» и одна не лучшим образом сказывающаяся на комфорте особенность. Энергоемкая и упругая подвеска внедорожника на асфальте превращается в назойливо-жесткую, из-за чего проезд по любым стыкам и неровностям со временем становится постоянным ожиданием очередной встряски. Нет, «Гранд Витара» не бьется в конвульсиях как соломенные домики во время землетрясения. Но, тем не менее, стыки и колдобины очень четко передаются на руль и даже удобные сидения автомобиля от тряски не спасают.

А еще Grand Vitara с четырехступенчатым автоматом на шоссе, да и в городе довольно часто испытывает нехватку мощности и крутящего момента. Передаточные числа коробки сильно растянутые, а реакция на нажатие педали газа «смазанная», поэтому 140-сильный автомобиль крайне неохотно ускоряется с «обгонных» скоростей. Посудите сами, даже в псевдоспортивном режиме АКПП «A/T Power» разгон от 60 до 100 км/ч занимает почти 12 секунд, а с 80 до 120 км/ч почти 14 секунд. Такая «ленивая» динамика совсем не придает уверенности при обгонах.

Хотя в городском потоке Grand Vitara держится вполне уверенно и со светофоров уезжает не последним. А с парковкой и маневрированием проблем нет и подавно - сказываются отличная обзорность (за исключением внутрисалонного зеркала, через которое ничего не видно из-за высоких подголовников на «галерке») и небольшой радиус разворота.

Быть проще

Кому подойдет обновленная «Гранд Витара»? Если честно, я затрудняюсь ответить на этот вопрос однозначно, ведь среди нынешних владельцев компактного внедорожника встречаются и молодые семьи, и степенные домохозяйки, и любители охоты и рыбалки всех возрастов. Но в целом всех потенциальных покупателей GV объединяет то, что к консервативным вещам и решениям они относятся вполне положительно. Современные тенденции дизайна и стиля для них играют второстепенную роль, в приоритете: повседневные качества, удобство эксплуатации, проходимость и экономичность. Правда, экономичной новую «Гранд Витару» ну никак не назовешь. В смешанном цикле показатели потребления топлива «застопорились» на отметке 14,5 литров 95-го на 100 километров пути. По словам моего друга, его GV с таким же мотором и «механикой» потребляет не намного меньше - около 12 литров.

Учитывая, что с конструктивной точки зрения в новой Grand Vitara все узлы и агрегаты остались от дорестайлинговой версии, можно сказать несколько слов и о надежности популярного внедорожника. Техническая беспроблемность как раз и является одним из главных козырей, создавших благоприятный имидж японского внедорожника. Основные нарекания сводятся к низкому качеству отделки салона: со временем проминаются не только все без исключения подлокотники, но и подушки передних сидений и даже изредка валики боковой поддержки. Не лучшим образом выполнены резиновые уплотнения в дверях, затирающие краску и приходящие в негодность уже к 15 000 километров пробега.

Паспортный разгон с места до 100 км/ч занимает 13,6 секунды, а максимальная скорость равна 170 км/ч.

С технической точки зрения проблемы могут возникать лишь в механизме переключения передач на версиях с механикой. Дело в том, что кулисы МКПП и «раздатки» объединены в один сложный механизм. Но, как известно: чем сложнее - тем менее надежно. Вот поэтому первая и вторая передачи могут включаться с трудом при достижении автомобилем определенного пробега. К 40 000 километров придется поменять резиновые втулки стабилизаторов. А в прошлом году под отзывную кампанию попали около 5000 автомобилей с 2,4-литровым двигателем из-за дефекта ролика натяжителя ремня ГУРа, приводившего к поломкам упомянутого гидроусилителя. В целом же «Гранд Витару» можно считать вполне надежным автомобилем и полноценным внедорожником.

Автор Дмитрий Осипов, корреспондент журнала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

Кто мог представить, что специализирующаяся на кей-карах фирма Suzuki вдруг опередит не только своих крупных японских конкурентов - само время. Конечно, можно спорить на тему, кто первым выпустил комфортный внедорожник. Однако в таком формате - компактный и отнюдь не спартанский джип с рамой, цельным задним мостом, подключаемым приводом на передние колеса и понижающим рядом - компания Suzuki, несомненно, сделала дебют. И даже спустя 17 лет, когда появился Escudo/Vitara предпоследнего, третьего поколения, японцы не изменили всем ценностям сразу. Оставили продольное расположение силового агрегата и демультипликатор, что для середины 2000-х уже считалось необычным. А выделялась ли модель среди своих одноклассников по надежности?

Какой двигатель оптимален для современного кроссовера? Достаточный объем атмосферного мотора - литра два. По крайней мере, бюджетные вседорожники 4х4 комплектуются именно такими агрегатами. Маркетологи же Suzuki решили, что Grand Vitara достойна более мощных моторов. В результате в линейке появились двигатели 2,4 и 3,2 л, а сам автомобиль получил возможность побороться за более лихого клиента.

Для чего нужны модные нынче «паркетники»? Чтобы ездить на них по плохим, разбитым дорогам. С двумя не совсем обычными представителями этого семейства в их родной среде обитания знакомились Сергей Воскресенский и Игорь Твердунов.

Внедорожники Suzuki уже неоднократно бывали у нас на тесте. Более того, машина, которую вы видите на снимках, является аналогом "Витары", полномасштабные испытания которой мы провели две зимы назад. Но есть нюанс: в отличие от всех прочих Suzuki этот автомобиль попадает под определение "эксклюзивный", поскольку выпущен в особом исполнении Freestyle.

Рассказы об автопутешествиях на Suzuki Grand Vitara

Непостижимых целей не ставим: Кату-Ярык, Чулышман, Каменные грибы. Если получится - Учар. Последний под большим вопросом и без явного энтузиазма. Уж слишком мы привыкли съезжать к берегу, доставать из багажника стол, стулья, мангал… Начинать работу над собой нужно с малого, да и нет ясности по времени.

Начну свой рассказ с того, что 2 года назад мы уже ездили на автомобиле в Кыргызстан и на Иссык-Куль. Та первая поездка оставила хорошие воспоминания и была для меня немного ностальгической (оказывается, есть такая разновидность туризма - ностальгический:)), так как детство и школьные годы прошли в Киргизии.. После первой поездки я тоже собирался написать свой отчет в помощь таким же автопутешественникам. Но в силу (моей лени) различных обстоятельств, тогда мне это сделать не удалось. Вот (заставляю себя) с удовольствием делаю это сейчас:).

Очередной раз задумался об отпуске, и захотелось посетить новые места на новом автомобиле. Предложил отцу составить компанию в Копенгаген, он не любит путешествовать, но на сей раз долго уговаривать не пришлось. Так же было решено взять за компанию моего приятеля, в качестве штурмана и второго водителя. Дело было в августе 2011 года.

Значит, дело было то ли в конце зимы, то ли в начале весны, когда я точно решил, что надо ехать, хотя идея поехать была еще в 2012 году, но по ряду причин не получилось тогда съездить. И вот стартовые взносы оплачены, команда нашлась очень быстро, поскольку планировали ехать по легкому, туристическому (зеленому) маршруту без особого фанатизма, поехали в составе: я, моя девушка, мой боевой штурман Валентин с женой.

И вот оно, как поётся в песне, «Славное море - священный Байкал»! Великий, могучий, непознанный и полный невероятных тайн. Он поражает своим величием, подавляет мощью, вдохновляет красотой. Байкал - не просто озеро, это - настоящее сокровище, подаренное нам природой. И главной драгоценностью является байкальская вода.

Едем, едем, а Приморья всё нет. Заехали на заправку, оказалось, Шмаковка, я спросил водителя машины из очереди, далеко ли ещё до Приморского края? Он очень удивился вопросу, и сказал, что мы уже давно в Приморье. А стелы или знака, указателя о въезде в Приморье мы так и не увидели.

Поехали заселяться в квартиру, от центра оказалось далековато, хотя навигатор провёл нас без проблем, да и больших пробок, благо в городе мы не наблюдали. Привели себя в порядок и поехали осматривать достопримечательности Хабаровска. Город очень красив, особенно улица Муравьева-Амурского. А такой красивой набережной, мы не видели нигде, хотя побывали очень на многих набережных.

Кто мог представить, что специализирующаяся на кей-карах фирма Suzuki вдруг опередит не только своих крупных японских конкурентов - само время. Конечно, можно спорить на тему, кто первым выпустил комфортный внедорожник. Однако в таком формате - компактный и отнюдь не спартанский джип с рамой, цельным задним мостом, подключаемым приводом на передние колеса и понижающим рядом - компания Suzuki, несомненно, сделала дебют. И даже спустя 17 лет, когда появился Escudo/Vitara предпоследнего, третьего поколения, японцы не изменили всем ценностям сразу. Оставили продольное расположение силового агрегата и демультипликатор, что для середины 2000-х уже считалось необычным. А выделялась ли модель среди своих одноклассников по надежности?

Какой двигатель оптимален для современного кроссовера? Достаточный объем атмосферного мотора - литра два. По крайней мере, бюджетные вседорожники 4х4 комплектуются именно такими агрегатами. Маркетологи же Suzuki решили, что Grand Vitara достойна более мощных моторов. В результате в линейке появились двигатели 2,4 и 3,2 л, а сам автомобиль получил возможность побороться за более лихого клиента.

Для чего нужны модные нынче «паркетники»? Чтобы ездить на них по плохим, разбитым дорогам. С двумя не совсем обычными представителями этого семейства в их родной среде обитания знакомились Сергей Воскресенский и Игорь Твердунов.

Внедорожники Suzuki уже неоднократно бывали у нас на тесте. Более того, машина, которую вы видите на снимках, является аналогом "Витары", полномасштабные испытания которой мы провели две зимы назад. Но есть нюанс: в отличие от всех прочих Suzuki этот автомобиль попадает под определение "эксклюзивный", поскольку выпущен в особом исполнении Freestyle.

Рассказы об автопутешествиях на Suzuki Grand Vitara

Непостижимых целей не ставим: Кату-Ярык, Чулышман, Каменные грибы. Если получится - Учар. Последний под большим вопросом и без явного энтузиазма. Уж слишком мы привыкли съезжать к берегу, доставать из багажника стол, стулья, мангал… Начинать работу над собой нужно с малого, да и нет ясности по времени.

Начну свой рассказ с того, что 2 года назад мы уже ездили на автомобиле в Кыргызстан и на Иссык-Куль. Та первая поездка оставила хорошие воспоминания и была для меня немного ностальгической (оказывается, есть такая разновидность туризма - ностальгический:)), так как детство и школьные годы прошли в Киргизии. Тогда в подготовке к поездке нам очень помогли отчеты автотуристов, размещенные на сайте drom.ru, несмотря на то, что многое мне было знакомо с детства. После первой поездки я тоже собирался написать свой отчет в помощь таким же автопутешественникам. Но в силу (моей лени) различных обстоятельств, тогда мне это сделать не удалось. Вот (заставляю себя) с удовольствием делаю это сейчас:).

Очередной раз задумался об отпуске, и захотелось посетить новые места на новом автомобиле. Предложил отцу составить компанию в Копенгаген, он не любит путешествовать, но на сей раз долго уговаривать не пришлось. Так же было решено взять за компанию моего приятеля, в качестве штурмана и второго водителя. Дело было в августе 2011 года.

Значит, дело было то ли в конце зимы, то ли в начале весны, когда я точно решил, что надо ехать, хотя идея поехать была еще в 2012 году, но по ряду причин не получилось тогда съездить. И вот стартовые взносы оплачены, команда нашлась очень быстро, поскольку планировали ехать по легкому, туристическому (зеленому) маршруту без особого фанатизма, поехали в составе: я, моя девушка, мой боевой штурман Валентин с женой.

И вот оно, как поётся в песне, «Славное море - священный Байкал»! Великий, могучий, непознанный и полный невероятных тайн. Он поражает своим величием, подавляет мощью, вдохновляет красотой. Байкал - не просто озеро, это - настоящее сокровище, подаренное нам природой. И главной драгоценностью является байкальская вода.

Едем, едем, а Приморья всё нет. Заехали на заправку, оказалось, Шмаковка, я спросил водителя машины из очереди, далеко ли ещё до Приморского края? Он очень удивился вопросу, и сказал, что мы уже давно в Приморье. А стелы или знака, указателя о въезде в Приморье мы так и не увидели.

Поехали заселяться в квартиру, от центра оказалось далековато, хотя навигатор провёл нас без проблем, да и больших пробок, благо в городе мы не наблюдали. Привели себя в порядок и поехали осматривать достопримечательности Хабаровска. Город очень красив, особенно улица Муравьева-Амурского. А такой красивой набережной, мы не видели нигде, хотя побывали очень на многих набережных.

Некоторые интернет-ресурсы представляют Suzuki Grand Vitara снисходительно-иронично, с налётом высокомерия и пренебрежения, отводя этому автомобилю место в самых дальних углах автосалонов и авторынков. Suzuki Grand Vitara едва ли не уравнивают «в достоинствах» с той подержанной колымагой, которую герой фильма «Трансформеры» Shia Labeouf намеревался купить за выпрошенные у отца 4000 долларов. Отчего же такое отношение к автомобилю родом из Японии, где «по определению» не делают – не могут делать! – плохие машины?

Сузуки Гранд Витара — хороший автомобиль, обладающий своими плюсами и минусами

История Сузуки Гранд Витара

Grand Vitara ведёт свою родословную с 1997 года, когда компания Suzuki вынесла на суд автомобильной общественности «правопреемника» модели Vitara под многообещающим названием Grand Vitara. Этим прилагательным «Grand» компания словно заявляла новые отличительные черты автомобиля: величественный экстерьер и превосходные технические характеристики. Первый Suzuki Grand Vitara поступил в продажу в начале 1999 года. Это был полноприводный внедорожник среднего класса.

Автомобиль приобрёл ту солидность внешних форм, которая отличала его от предшественника: острые углы стали округлыми, переднюю и заднюю части украсила мощная крупноформатная оптика. Производитель сразу же предложил на выбор 3 варианта бензинового двигателя: 4-цилиндровые на 1,6 и 2,0 л и 6-цилиндровый на 2,5 л. Правда, мощность двигателей оставляла желать лучшего: 94, 128 и 144 л.с. соответственно.

В том числе и это обстоятельство явилось причиной того, что первый Grand Vitara уступал по числу продаж основным конкурентам в классе Toyota RAV4 и Honda CR-V. Именно поэтому в 2005 году появился Grand Vitara поколения №2 с большим количеством принципиальных изменений. Изменился внешний вид: вернулись острые углы кузова. Но крупные формы головной оптики остались.

В конструкции авто использовалась рама, интегрированная непосредственно в кузов, из-за чего модель «просела» на 45 мм. Автомобиль стал на 255 мм длиннее и на 30 мм шире Grand Vitara 1997 года (в 5-дверном варианте). Увеличилась и колёсная база на 160 мм, что увеличило площадь салона. Опции предусматривали замену базовых легкосплавных дисков с 16 дюймов на 17.

Grand Vitara второго поколения предлагался с 4 двигателями на выбор: 4-цилиндровый объёмом 2 л и 6-цилиндровый объёмом 2,7 л мощностью 145 и 184 л.с. соответственно (для Японии), 1,6 л и турбодизель объёмом 1,9 л (для Европы). Имелись два варианта КПП: 5-ступенчатая АКПП и 4-ступенчатая МКПП.

В 2008, 2010 и 2012 годах компания производила рестайлинг автомобиля второго поколения. Но изменения коснулись не только внешнего вида (бампер, зеркала, решётка радиатора, 17-дюймовые диски) и интерьера (вмонтированный в приборную панель экран с информацией, розетка на 12 V, новое оформление консоли, хромированные детали). Появились и 2 новых двигателя: на 2,4 л (4 цилиндра) и на 3,2 л (6 цилиндров) мощностью соответственно 169 и 232 л. с. Автомобиль по-прежнему предлагается в вариантах с 3 и 5 дверями.

Новая Сузуки Гранд Витара: что изменилось?

Grand Vitara 2014 года – это очередной рестайлинг модели второго поколения. Но, как можно было заметить из вышеприведённой информации, конструкторы и дизайнеры компании не ограничились только «косметическим ремонтом».

Изменился не только внешний вид, но и технические характеристики Сузуки Гранд Витара. Этот кроссовер теперь легко узнать по «фирменным» признакам: массивные двери, большие колёсные арки, та же самая задняя дверь с «запаской», те же узнаваемые задние фонари вертикального расположения. Изменился лишь вид радиаторной решётки с логотипом компании.

Прежними остались и размеры авто: длина – 4060 мм, ширина – 1810 мм, высота – 1695 мм, колёсная база – 2440 мм (для 3-дверной версии) и, соответственно, 4500, 1810, 1695 и 2640 – для версии с 5 дверями. Объём багажника – при сложенных сиденьях заднего ряда – 964 и 1386 л соответственно. Интерьер авто, как и прежде, строгий. Но на рулевом колесе появились кнопки управления музыкой.

Диски – на выбор: стальные и легкосплавные от 16 до 18дюймов. Автомобиль предлагается с кузовом 8 различных цветов.

Интерьер

Первое, что бросается в глаза – функциональность салона. Ничего лишнего – всё по делу. Спинки кресел, двери и подлокотник кресел заднего ряда имеют кармашки и боксы для складывания всякой мелочи. Салон – просторный, 3 человека помещаются на задних креслах без проблем. Кресла – удобные, с подогревом, с набором регулировок положения. Дисплей вмонтирован в приборную панель, информацию выдают на русском языке.

Во всех вариантах (независимо от количества дверей и объёма двигателя) Grand Vitara 2014 года имеются электрические стеклоподъёмники на все двери, кондиционер, бортовой компьютер, подогрев кресел (но только передних), противотуманные фары, 6 подушек безопасности. Но в базовой комплектации у Grand Vitara аудиосистема простая (CD, MP-3) и обивка салона тканевая.

Характеристики Сузуки Гранд Витара

Для вариантов с 3 и 5 дверями предлагаются разные бензиновые двигатели. (В России модификации с дизельными двигателями в продаже отсутствуют – как минимум, у официальных дилеров). В первом случае – это двигатель объёмом 1,6 л на 107 л. с. (базовая комплектация). Отсюда – и максимальная скорость лишь в 160 км/час. Зато расход топлива не превышает 8,5 л на 100 км пробега. 5-дверная модель комплектуется двигателем объёмом 2 л мощностью 140 л.с. Скорость – до 175 км, расход топлива на 100 км – 9л (за городом), 11л (город).

На модель Grand Vitara FL устанавливается двигатель объёмом 2,4 л с мощностью 169 л.с. Это даёт на выходе максимум скорости в 175 км/час при расходе топлива 8 л за городом и 12 л – в городе.

КПП – 2 вариантов: 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая «автомат».

По сравнению с предшественником в модификации 2014 года усилена жёсткость рамы (армирована ударопрочными балками). Появились системы удержания машины на спуске и при подъёме (но только в версии с двигателем объёмом 3,2 л). Это способствовало повышению не только БДД, но и увеличило проходимость автомобиля в условиях бездорожья и сильно пересечённой местности. Все модели обеспечены 6 подушками безопасности.

Цены и комплектации Сузуки Гранд Витара

Автомобиль Grand Vitara 2014 года предлагается в 8 комплектациях: 2.0 МТ JLX-A, 2.0 AТ JLX-A, 2.0 AТ JLX-E, 2.4 МТ JLX-E, 2.4 AТ JLX-E, 2.4 AТ JLX-EL, 2.0 AТ JLX-EL Nav, 2.4 AТ JLX-EL Nav. Цена определяется комплектацией. Самая низкая цена – на комплектацию 2.0 МТ JLX-A: 1, 035 млн. руб. Самая высокая – на комплектацию 2.4 AТ JLX-EL Nav: 1,335 млн. руб. Большинство опций интерьера – идентичные у обеих комплектаций (даже ксеноновые и противотуманные фары). Правда, у комплектации 2.4 AТ JLX-EL Nav обивка салона – кожаная. Различие в цене определяется, прежде всего, различием в технических характеристиках: у самог7о дорого внедорожника двигатель объёмом 2,4 л с мощностью 169 л.с., большие габариты, более вместительный багажник.

Есть и другие отличия: у 2.4 AТ JLX-EL Nav большие размеры цветного сенсорного информационного экрана (6,1 дюйма), навигатор Garmin, последняя модификация системы круиз-контроля, кнопка запуска двигателя, аудиосистема с голосовым управлением СD MP3 USB AUX iPhone и iPod, более качественная резина 225/60R18.

Нравится или не нравится?

Нравится или не нравится? Ответ на этот вопрос определяется почти всегда субъективными взглядами критика. Но есть и объективные: автомобиль характеризуется плавным ходом и отличной устойчивостью на дороге, что обеспечивают независимая подвеска и постоянный полный привод. А пониженная передача, блокировка дифференциала и системы Hill hold control и HHC позволяют внедорожнику преодолевать не только бездорожье, ног также спуски и подъёмы.

В конструкции кузова специально предусмотрены зоны деформации, что позволяет – правда, частично – поглощать энергию удара при соприкосновении с неровностями дорожного полотна.

Что касается отзывов о Grand Vitara индивидуальных владельцев, то они, как всегда, различны. А всё потому, что люди – разные, и машины у них – разные: кому-то повезло с машиной, кому-то – нет. А винить начинают модель как таковую. «Честная и надёжная машинка. Даже на асфальте с колеёй на скорости 140 км чувствую себя комфортно. Проблем с грунтовками нет. Расход бензина за городом 8-9 л, в городе – 10-11 л. Машиной доволен: это полноценный рамный джип».

«Всё работает исправно. Проблема – с механической КПП: заедает первая передача. Зато подвеска хорошо отрабатывает неровности дорожного полотна. В повороты входит отлично. И зимой не имел проблем».

«Машиной доволен. Парковаться удобно. Динамики достаточно даже на 107 л.с. Но авто жёсткое». Есть и суждения с более категоричными выводами. «Grand Vitara» — авто для города. По просёлочной дороге идёт уверенно, но не более. Но за УАЗ и «Нивой» полти не сможет: не хватает резины, мощности и блокировок».

«Машина мне нравится. Но USB только в JLX-EL NAV комплектациях. Зеркала на дверях надо складываться вручную: не работает кнопка». Не нравится владельцу и то, что «приятные мелочи» надо покупать за свои деньги (нет в базовой комплектации): брызговики, защитную сетку в бампер, коврики в салон и т.д.

Наиболее показательным является следующий отзыв владельца. «Выбор. По пяти ориентирам: цена и качество, чтобы самому нравилась, возможность приобретения не в кредит, возможность содержать автомобиль, возможность ездить на дачу и в лес по бездорожью. Я рассматривал автомобили разные по классу, одинаковые по сути: Chevrolet Captiva, Chevrolet TrailBlazer, Ford Escape, Ford Kuga, Honda CRV, Hyundai Santa Fe Classic, Hyundai Santa Fe New, Hyundai Tucson, Jeep Liberty, Kia Sportage, Kia Sorento, Land Rover Freelander 2, Mitsubishi Pajero Sport, Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai, Nissan X-TRAIL, Opel Antara, Peugeot 4007, Renault Koleos, Toyota RAV4, Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara, SsangYong Action, SsangYong Kyron, SsangYong Rexton, Volkswagen Tiguan».

Огромный выбор – но выбрал-то Grand Vitara! Выбрал комплектацию JLX-EL с кожаным салоном. «Автомобиль просто сливыается с дорогой, никаких пробуксовок и застреваний. Легко заезжает на скользкую горку. Подвеска в меру жёсткая. Автомобиль ни разу не подводил. Зимой прогревается нормально, шумоизоляция устраивает».

Выводы, которые делает владелец, касаются «плюсов» и «минусов». «Минусы», конечно, есть: большой расход топлива из-за использования постоянного полного привода, руль не регулируется по вылету. И всё. Зато – сколько «плюсов»: цена, надёжность, красивый экстерьер и интерьер, удобная посадка, уверенность на дороге, отличная динамика, хороший задний обзор, ксеноновые фары».

На фоне конкурентов

Чаще всего, как свидетельствует практика, покупатель делает выбор между Grand Vitara и Toyota RAV4. Оба относятся к лучшим в своём классе. Но интерьер у Toyota RAV4 богаче, так как в отделке Grand Vitara преобладает жёсткий пластик серых тонов. И салон у Toyota RAV4 просторней. Но зато Grand Vitara длиннее и приземистей, что придаёт ему более внушительный вид.

Сзади у Grand Vitara сидеть не так удобно, как в Toyota RAV4: кресла неподвижные. Но объём багажника у обеих моделей одинаков. У Grand Vitara отличная управляемость и такое же прохождение поворотов. Но Toyota RAV4 идёт по трассе мягче и с меньшим шумом. У Toyota RAV4 легче педали.

Эксперты делают заключение: Toyota RAV4 уступает Grand Vitara в экстерьере, но превосходит в интерьере, и это – скорее, легковой автомобиль, чем внедорожник.

Сравнивают Grand Vitara ис Mitsubishi Outlander XL. Последний имеет большую длину кузова – на 140 мм, одинаковую ширину. GrandVitara выше на 15 мм, но уступает в размерах колёсной базы 30 мм, превосходя конкурента в показателях дорожного просвета: 200 против 180.

Объём двигателя и мощность – примерно одинаковые: 2,39 л и 169 л. с. у GrandVitara, 2,36 л и 170 л.с. – у MitsubishiOutlanderXL. И по расходу топлива показатели – почти идентичные: у GrandVitara в городе 11,4 л, за городом 7,6 л (тест), у MitsubishiOutlanderXL – 11 и 7,2-5 л соответственно. Но ёмкость бака у MitsubishiOutlanderXL меньше: 60 л против 66 у GrandVitara.

Тест-драйв Сузуки Гранд Витара (видео)

Заключение

Итак, приведены данные по экстерьеру, интерьеру, технические характеристики, отзывы владельцев, заключения специалистов, результаты тестов, сравнения технических характеристик. И, если оставаться верным объективным взглядам, разве можно прибегать к таким снисходительно-пренебрежительным оценкам, как «Выбираем наш первый внедорожник»?! Нет, Suzuki Grand Vitara – достойный выбор даже для того, кто уже поменял несколько машин и имел возможность сравнивать достоинства и недостатки