Распиновка автомагнитолы Opel и самостоятельное подключение. Распиновка ISO разъема автомагнитолы Схемы распиновки ISO разъемов к магнитолам Pioneer

Распиновка автомагнитолы Opel требуется, если надо произвести самостоятельное подключение аппарата. Владельцы этого немецкого автомобиля либо решаются на замену штатного головного устройства в целях модернизации, либо она выходит из строя и приходится ее менять.
Большое количество автомагнитол Opel, распиновка которых будет представлена в статье, сделаны очень качественно, но встречаются нередко и подделки.

Проблемы, с которыми можно столкнуться

В процессе замены автомагнитолы своими руками можно столкнуться с распространенными проблемами на Опель Астра и других моделей «немца»:

  • Головное устройство теряет все настройки, после того, как вынут ключ зажигания. Данная проблема очень неприятная и никто из водителей не хотел бы столкнуться с ней;
  • Радио каналы, включая самые мощные и популярные, автомагнитола ловит, но с помехами;
  • У головных устройств, имеющих возможность высвечивать на дисплее дату и число, эта функция блокируется и не работает.

Примечание. Кроме того, в процессе замены штатного аппарата на Опель, может возникнуть проблема с ISO, который просто отрезан бывшим владельцем или отсутствует по каким-либо другим причинам.

ISO Опель распиновка и подключение

Ниже приводим распиновку ISO на одной из популярных автомагнитол, устанавливаемых на Опель Омега. Это Денвер CAD350 – модель нестандартная, но довольно часто покупаемая.

Примечание. К примеру, стандартными для Опель считаются автомагнитолы Блаупункт CAR300, Филипс CAR400 и другие.

Как видим на схеме выше, всего 4 входа нужны для подключения.
Они указаны цветом на фото и соответственно, обозначены цифрами:

  • Вход под цифрой 4 – постоянный ток, обычно кабель желтый;
  • 5 – это или подсветка, или же усилитель для антенны – чаще провод синий;
  • 8 – минус, масса, земля – черный;
  • 7 – ACC, ключ, положение при котором ток 12 В идет только при повороте ключа – красный.

Такой же разъем ISO есть у Опель, но может отличаться в значениях. По этой причине, осуществляя самостоятельное в машине, не обязательно Опель, всегда надо проверять соответствие разъемов, чтобы избежать проблем.

Примечание. В частности, если не проверить соответствие разъемов, то шанс столкнуться с проблемой потери автомагнитолой настроек при повороте ключа 100-процентный. А причина проста: местами перепутаны провода постоянного питания. Как видим ниже и выше на фото, они разного цвета и идут на разные контакты.

На штатных магнитолах, таких как Блаупункт или другие, ISO распиновка выглядит так:

  • 4 - ACC, ключ, положение при котором ток 12 В идет только при повороте ключа – красный тонкий;
  • 5 - усилитель для антенны – красно-белый;
  • 7 - постоянный ток, кабель красный толстый;
  • 8 - минус, масса, земля – коричневый.

Остальные провода и разъемы(см.) отмечены на фото.

Оригинальный способ подключения

Итак, если проводится замена, то данное несоответствие надо учесть обязательно. Кстати, если установленная ранее автомагнитола страдает проблемой несохранения настроек, то перекинув местами 4 и 7, можно ее решить.
Можно вообще решить раз и навсегда проблему с ключом, осуществляя подключение. Например, многим водителям известна ситуация, когда они слушают любимую музыку, автомобиль останавливают, вынимают по привычке ключ из замка и мелодия резко обрывается. Неприятно – не то слово!
Проблема данная решается просто, как в остросюжетном кино: перекусывается красный провод, тот, который питание на замок подает. И в этом случае выглядит вот так в автомобилях Опель Астра или Омега:

Таким образом, инструкция к автомагнитолам opel, полезные тематические видео, различные схемы будут водителю, осуществляющему подключение своими руками, только в плюс. Цена автомагнитол на Опель разная. Сегодня их выпускается очень много, как дорогих моделей, так и бюджетных.

Сообщение от (vS)

а ссылочка то битая;)

Ещё раз попробовал, у меня открывается....
вот ещё одна....

Вот более полное инфо:

А я вот что отловил, но чтото смущает простота:
Давно хотелось слушать MP3 диски в авто.

В голову приходили мысли от прослушивания в наушниках с портативного плеера (что за бред!) до установки MP3 магнитолы взамен имеющейся. Дешевую MP3 магнитолу не хотелось, хорошая чересчур дорога.

Решено было оставить Pioneer DEH P6000R на месте и подключить к линейному входу отличный на мой взгляд плеер I-River. Маленькая трудность состояла в отсутствии стандартного линейного входа.
Из конференции узнал (поиск рулит!) о www.erta.ru , останавливала необходимость внедряться в магнитолу установкой дополнительной платы. Ну и цена в 50 уе показалась высокой. Вопросом организации линейного входа на пионерах интересовались многие. С трудом в инете нашел описание шины IP-BUS, по которой голова общается с ченджером и др. устройствами. На 7, 9, 10 и 11 разъемах этой шины можно сделать линейный вход. Опыт показал, что многие занимавшиеся исследованием IP-BUS отказались обсуждать эту шину - http://civic.phazer.org/carmp3/ , кроме того сайты (www.mp3car.com/usersites/arby/installation.html например) содержащие информацию об использовании этой шины оказывались закрыты ((Если найдете этот сайт - сообщите пожалуйста.

Кроме самостоятельного изготовления линейного входа можно было воспользоваться готовым устройством:
Pioneer CD-RB10 Auxiliary Input - $30
http://photofile.ru/default/do?sp=23621&sn=&id=455263
или
Precision Interface Electronics PIO/P-RCA - $20
http://photofile.ru/default/do?sp=23621&sn=&id=455236
Однако в наших российских реалиях цена выростала в 2-3 раза,
с условием доставить по предоплате через месяц

В общем, было решено не связываться с оригинальными устройствами, а сделать его самостоятельно.
Схема блока Pioneer IP-Bus RCA Adapter CD-RB20 http://photofile.ru/default/do?sp=23621&sn=&id=455310 была обнаружена на сайте http://pes.homeip.net/ , оказалась полезной с познавательной точки зрения, но бесполезной для дальнейших опытов. Задачи повторить такое не было. И поиски в интернете продолжались...
Распиновка разъема IP-BUS (http://photofile.ru/default/do?sp=23621&sn=&id=455322) была обнаружена на сайте http://www.mygizmos.net/frames/hardw...rhardware.html
Более наглядно разъем http://photofile.ru/default/do?sp=23621&sn=&id=455549 был представлен на сайте http://www.kisselev.narod.ru/jack.html

Подходящего к IP-BUS разъема (http://photofile.ru/default/do?sp=23621&sn=&id=455577) в Чип и Дип не было. Кабель стоит (http://www.buy.com/retail/product.as...109705&loc=111) не меньше адаптера CD-RB10, смысл покупать кабель ради одного разъема отсутствовал.

Бедная мышь.
Чтобы получить разъем была препарирована старая, вполне работоспособная мышь для COM порта. Она пожертвовала своим хвостом ради нужного дела. СОМ разъем был распилен ножиком. Такие ножи с пилящим лезвием по 10р у метро продаются и живут от силы месяц, от него много я и не требовал. В результате я получил 4 контакта - слишком больших для ответных контактов IP-BUS, поэтому они были обжаты пассатижами, после чего насаживались на контакты с усилием.

В виду отсутствия аудио провода (двухжильный экранированный) был использован мышиный кабель к которому с одной стороны припаял тюнингованные разъемы, а с другой джек 3.5мм. Джек был куплен накануне за 5 рублей.

Аккуратно соединил соответствующие контакты, изолировал их друг от друга кусочками пластика.

Пока шел на стоянку проверял в уме все ли я правильно сделал, ничего ли не забыл.
Магнитола на своем месте, новый кабель линейного входа болтается в бардачке, включен линейный вход через системное меню магнитолы, появился дополнительный источник AUX, MP3 плеер I-River подключен к кабелю. Ну вот ответственный момент. Включаю плеер - и наслаждаюсь звуком!!!

Все заработало с первого раза. Качество не отличается от CD, при том, что использован не экранированный провод длинной 1 метр.

Дополнительно: нашел описание Pioneer DEH 6100 7100 http://www.neknn.ru/instructor/uploa...-7100_6100.pdf
вместо съемника использовал подходящую полоску от металлического хомута (куплен за 20р)

Итого. затраты 5 рублей за джек, 2-3 часа на изготовление кабеля и снятие-установку магнитолы. Около недели на поиск информации.


Я являюсь обладателем автомобиля мазда 2 2004г, но с правым рулем (сингапурская версия).
Комплектация предусматривает магнитолу с 6 cd дисками.

После покупки авто, я приобрел ФМ трансмиттер, потом еще один, но и он сгорел так же, как и первый – сказав бах, выдохнув дымок и залив экран черным….

В последние пару лет слушал радио. Когда выезжали подальше от города, где радиоволны двух областей перемешивались, включал фм трансмиттер в навигаторе.

Давно смотрел в сторону Yatour, но отдавать 50$ как то не хотелось.

Пару лет назад попадались адаптеры на алиэкспрессе, но стоили они не на много дешевле.
Летом продавец из магазина HongJun Nie"s store, задолжал мне 10$. и просил выбрать товар на эту сумму.
Выторговал я у него этот адаптер, доплатив 6$, то есть мне он обошелся в 16 $.

Я написал продавцу какой у меня автомобиль, и он указал какой адаптер мне нужен. но позже попросил прислать фото штекера, сказав что бывают разные.


Посылка пришла в Белгород за 20 дней.
В коробке был адаптер и картридер.




Из обсуждения на мазда демио клубе я узнал, что необходимо будет паять перемычки на плате магнитолы.
Перед снятием магнитолы я решил проверить, вдруг японцы напаяли перемычек для Сингапура? Может быть заработает без допайки?
Модель магнитолы


Но чуда не произошло – магнитола не увидела устройство…
Пришлось паять 9 из 11 перемычек.
Криво, с «соплями», но припаял.


На следующий день подключил адаптер, нажал кнопку cd – лампочка на адаптере засветилась, время трека пошло, но звука не было.


Перешерстив форум, я нашел упоминание о конденсаторах и резисторах, которых может не быть.
Разобрав второй раз магнитолу я обнаружил отсутствие 8 элементов.
Взяв плату, я поехал в радиомастерскую. Там дядя пенсионного возраста долго пытал меня что нужно сделать, стояли ли эти элементы ранее на плате, для чего мне это? И вдруг он мне сказал: Я не буду это делать, я думаю это не нужно, это ничего не изменит.))) На что я ему объяснил, что его работа не думать, а припаять деталюшки.…
Отказ я получил и в «ремонт телефонов» и в«ремонт компьютеров».
Купил резисторы smd393, конденсаторы smd 16v 4.7mfu и флюс.
Поехал домой и за полчаса все припаял.
Криво, с «соплями», но припаял. (фото «работы» выкладывать стыжусь)
Подключил все к машине, нажал кнопку CD, засветилась лампочка на адаптере, на экране пошло время трека, пошел звук.


При подключении к телефону, адаптер работает как AUX. при подключении флэшки, адаптер отрубает AUX и начинает воспроизводить музыку с флэшки.
Можно создавать папки cd1, cd2… моя магнитола видит 6 дисков.
Можно закинуть музыку без папок.
В папке отображает 99 треков, последующие воспроизводит, но пишет №99.
Флэшку на 16г читает.
Кнопки на руле работают.
Попытался открыть адаптер - по корпусу пошла трещина, наверное склеен. дальше ковырять не стал.
Я думаю что этот адаптер имеет право на жизнь.
товар предоставлен со скидкой, поэтому пункт 18

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +27 Добавить в избранное Обзор понравился +55 +104

Немного теории: распиновка ISO разъема магнитолы – это определение по функциональности контактов в штекерах, в соответствие с их нумерацией. ISO разъем магнитолы — это разъем для подключения штатной магнитолы автомобиля, сертифицированный по международным нормам.

Каждый из этих разъёмов выполнен как восьмиконтактный прямоугольный штекер, иногда же их объединяют в один корпус.

При попытке самостоятельно заменить, к примеру, авто проигрыватель от Pioneer на JVC, владельцы автомобилей сталкиваются с ситуацией, когда провода в штекере перепутаны или даже не подходят по формам разъемов. Для того, чтобы решить этот вопрос, надо купить iso штекер, который продаётся в любом магазине автозапчастей. После чего и провести распиновку разъема штатной магнитолы согласно схеме.

Стандартные схемы подключения

Стандарты 1DIN и 2DIN

Все автомагнитолы условно можно разделить на два вида, которые устанавливают автопроизводители.

  • стандарт 1DIN (одноблочные);
  • стандарт 2DIN (двухблочные).

Автомобили европейских марок предпочитают 1DIN.

№1 Пусто
№2 Пусто
№3 Пусто
№4 Постоянное питание
№5 Питание антенны
№6 Подсветка
№7 Зажигание
№8 Масса

А японские, американские и ряд китайских автомобильных брендов, используют стандарт 2DIN.

Двойной ИСО разъём

Если вы видите 2 штекера, то один из разъёмов подключает к магнитоле «силовые» цепи, то есть к нему подключаются источники потребления тока (на схемах с буквой «А» и окрашен в коричневый цвет). Второй разъём нужен для подключения акустики (на схемах с буквой «В» и окрашен в чёрный цвет).

Переходники для ISO разъёмов

Сейчас в продаже есть множество типов различных переходников для ИСО разъёмов от одной модели к другой, поэтому можно не перепаивать штекер подключая его к магнитоле, а записав модель купить нужный переходник.

Схемы распиновки ISO разъемов к магнитолам Pioneer

Наименование модели автомагнитолы Пионер, схемы подключения которых показаны выше, можно узнать из названия файла каждой схемы.

Помните: при первом подключении аппарата, сначала нужно подать питание на магнитолу, и если она светится и переключается как положено — подсоединить динамики. В противном случае можно сжечь не только аудиопроигрыватель, но и дорогую автомобильную акустику.