Гост разметка дорожная. Росавтодор прокомментировал новый гост дорожной разметки‍. Исключение разметки для зоны парковки

21.06.2019 в разделе "Обсуждение стандартов" размещена на публичное обсуждение первая редакция проекта ГОСТ Р "Дороги автомобильные общего пользования. Ограничивающие пешеходные и защитные ограждения. Технические требования. Методы контроля" (1.2.418-1.128.19)

21.06.2019 в разделе "Обсуждение стандартов" размещена на публичное обсуждение доработанная редакция проекта ПНСТ "Дороги автомобильные общего пользования. Метод определения условий эксплуатации конструктивных слоев дорожных одежд" (1.2.418-1.125.19)

21.06.2019 в разделе "Обсуждение стандартов" размещена на публичное обсуждение доработанная редакция проекта ГОСТ Р "Дороги автомобильные общего пользования. Периодичность проведения работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Планирование проведения работ (оказание услуг)" (1.2.418-1.124.19)

19.06.2019 в разделе "Обсуждение стандартов" размещена на публичное обсуждение доработанная редакция проекта ГОСТ Р "Межремонтные сроки проведения работ по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них и периодичность устройства слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок дорожных покрытий" (1.2.418-1.122.19)

14.06.2019 в разделе "Обсуждение стандартов" размещены на публичное обсуждение доработанные редакции проектов ГОСТ Р:
ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Приготовление образцов-плит вальцовым уплотнителем» (1.2.418-1.058.18),
ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения истираемости» (1.2.418-1.059.18),
ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения влияния противогололедных реагентов» (1.2.418-1.069.18),
ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Специализированная система проектирования «Евроасфальт». Технические условия» (1.2.418-1.071.18), ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Специализированная система проектирования «Евроасфальт». Технические условия» (1.2.418-1.073.18),
ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения предела прочности на растяжение при изгибе и предельной относительной деформации растяжения» (1.2.418-1.081.18),
ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Специализированная система проектирования «Евроасфальт». Процесс проектирования» (1.2.418-1.062.18)
ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения стойкости к колееобразованию прокатыванием нагруженного колеса» (1.2.418-1.056.18)

13.06.2019 в разделе "Обсуждение стандартов" размещены на публичное обсуждение доработанные редакции проектов ГОСТ Р: ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные. Методы отбора проб песка» (1.2.418-1.119.19), ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные. Методы отбора проб щебня» (1.2.418-1.120.19) и ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные. Методы отбора проб минерального порошка» (1.2.418-1.121.19).

10.06.2019 в разделе "Обсуждение стандартов" размещена на публичное обсуждение первая редакция проекта ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Автозимники и ледовые переправы. Технические правила устройства и содержания» (1.2.418-1.114.18).

01.06.2019 в разделе "Обсуждение стандартов" размещены утвержденные предварительные национальные стандарты:
ПНСТ 179 – 2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения предела прочности на растяжение при изгибе и предельной относительной деформации растяжения»;
ПНСТ 180 – 2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения истираемости»;
ПНСТ 181 – 2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения стойкости к колееобразованию прокатыванием нагруженного колеса»; ПНСТ 182 – 2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения влияния противогололедных реагентов»;
ПНСТ 183 – 2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия»;
ПНСТ 184 – 2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Технические условия»;
ПНСТ 185 – 2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Приготовление образцов-плит вальцовым уплотнителем»;
ПНСТ 244 – 2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Переработанный асфальтобетон (RAP). Технические условия»;
ПНСТ 245 – 2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Переработанный асфальтобетон. Методика выбора битумного вяжущего при применении переработанного асфальтобетона (RAP) в асфальтобетонных смесях».

С первого дня лета - 1 июня 2018 года - вступает в силу документ «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», предусматривающий новый ГОСТ, согласно которому на дорогах России появится новая разметка, передает «Коммерсант» .

В частности, зоны, где запрещен обгон, впервые будут обозначены желтыми полосами, а полосы движения на перекрестках — синими. Новые обозначения на асфальте не дадут пропустить водителям зону разворота или запрета выезда на перекресток. По замыслу разработчиков, разметка станет максимально удобной для всех участников движения, передает НСН .

Согласно новому стандарту, все основные виды дорожной разметки, разделяющей потоки и полосы движения (одинарная и двойная сплошная, прерывистая, комбинация прерывистой и сплошной) могут быть как белого, так и желтого цвета. До сих пор желтая маркировка применялась только для обозначения зон запрета стоянки. Синими могут стать прерывистые линии, используемые для направления движения на перекрестках, передает RT .

Вводится ряд новых обозначений, которые наносятся на асфальт: знак, обозначающий станцию зарядки электромобилей, разметка типа «вафельница» (зона, в которую запрещено въезжать во время затора на перекрестке). Последняя, кстати, уже применяется на 30 перекрестках в Москве. Также, новыми нормами будет впервые предусмотрена стрелка, обозначающая зону разворота — в старом ГОСТе ее не было, а стрелки были только поворотными.

Новый ГОСТ принят в рамках приведения документации в соответствие с техническим регламентом Таможенного союза 2011 года «Безопасность автодорог» и правил дорожного движения. Разработчик стандарта — гендиректор центра инженерно-технических исследований (ЦИТИ) «Дорконтроль» Владислав Свежинский — рассказал о целесообразности нововведений.

Так, желтый цвет разметки позволит «улучшить ее видимость», особенно в регионах, где обильно выпадает снег. Синяя разметка будет применяться для обозначения платной и бесплатной парковок. В Росавтодоре отметили, что Новый ГОСТ дорожной разметки стандартизирует виды разметки, не регламентируя ее применение, передает РИА «Новости» .

Новая разметка будет востребована автомобилистами, указал глава Федерации автовладельцев России .

Главной задачей введения разметки синего и желтого цвета он назвал информирование водителей об ожидающих их препятствиях на маршруте, передает ФАН .

Ранее «Газета.Ru» писала, что эксперимент с так называемыми «вафельной» разметкой начал проводиться в Москве, а также в ряде регионов около двух лет назад. Такая разметка нужна для того, чтобы водители четко понимали: если они остановятся на желтом участке после того, как загорится красный сигнал светофора, их ждет штраф, ведь на пересечении проезжих частей с такой разметкой ведется автоматический контроль нарушений.

Всего фиксируется три вида нарушений: это проезд на красный свет, выезд за стоп-линию, а также поворот не из того ряда. Таким образом, наличие «вафли» вынуждает водителей задуматься, рассчитать скорость потока и при необходимости переждать цикл работы светофора, чтобы не перекрыть движение перпендикулярному потоку и не создавать пробку или аварийную ситуацию.

Появление вафельной разметки позволит водителям проще ориентироваться при заезде на перекрестки, а местным властям — штрафовать нарушителей в автоматическом режиме с помощью камер фото- видеофиксации. В настоящее время, согласно КоАП, действует единый «тариф».

В столичном департаменте транспорта не раз заявляли о своей готовности рекомендовать «вафлю» всем без исключения регионам, отмечая положительную динамику в фиксации всех трех видов нарушений.

«Нарушений, когда водители поворачивают не из того ряда и тем самым создают помехи и риски для возникновения ДТП, все еще достаточно много — более тысячи — нескольких тысяч нарушений в месяц», — рассказывали специалисты.

«Это весомая цифра, которая говорит о том, что мы должны работать над тем, чтобы снизить количество подобных нарушений. Если это удастся, то мы сможем снизить аварийность на перекрестках, повысить безопасность пешеходов, а также сократить заторы на конкретных участках. Это важный опыт, который будет полезен во всех городах», — добавили в ведомстве.

В конце прошлого года сообщалось, что на российских автодорогах появятся десятки новых дополнительных дорожных знаков и табличек. Основанием для этого является Предварительный национальный стандарт (ПНСТ) — он разрешает использовать дополнительные знаки по территории всей Российской Федерации.

Ранее в качестве эксперимента знаки и таблички из «обновления» устанавливали на улицах и проспектах Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова и Владимира. В числе новых знаков — «Глухие пешеходы», «Диагональный пешеходный переход» и «Запрет въезда на перекресток в случае затора».

«Запрет в случае затора» будет применяться для дополнительного визуального обозначения «вафельной разметки» — на нее нельзя выезжать, если впереди пробка — или же для тех перекрестков, где разметка отсутствует.

Рассматриваемым стандартом ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Общие технические требования» () устанавливаются требования к разметке дорог (эксплуатируемых, строящихся), их форме, цветовой гамме и размерам, вне зависимости от ведомственной принадлежности.

В этом документе содержится вся информация, которая связана с линиями, надписями и другими обозначениями, расположенными на проезжей части (элементах обустройства, искусственных сооружениях) и правилами их нанесения.

В документе рассмотрены:

  • виды, отличия и случаи применения дорожной маркировки;
  • расчет площади нанесения, выраженный в квадратных (погонных) метрах с учетом типа разметки;
  • эмаль, термопластик и прочие материалы, применяемые при разметке, их нормы расхода и гарантийные сроки;
  • допустимые отклонения от стандартов качества, прочее.

Дорожная разметка: раскрываем понятие

Под дорожной разметкой следует рассматривать специальную маркировку, наносимую на дорожное полотно (покрытие) в целях установления порядка и режима передвижения автовладельцев на конкретном участке. Это важный визуальный ориентир для водителей, который может применяться как отдельно, так и в соотношении с иными средствами организации дорожного движения.

Разделяют две группы разметки:

  • горизонтальную, которая, в свою очередь, делится на постоянную и временную;
  • вертикальную.

Постоянная разметка, как правило, наносится белым цветом. Исключение – горизонтальные разметки 1.1, 1.4, 1.10, которые выполняют оранжевым цветом.

Для временной разметки применяют оранжевый цвет и материалы, которые способствуют ее быстрому устранению. Поэтому старую (постоянную) разметку обычно не удаляют.

Срок действия такой разметки ограничивается длительностью проведения дорожных работ либо мероприятий, обусловивших ее применение.

В таких случаях подлежат снятию временные знаки, а ограждающие (направляющие) устройства – демонтажу.

Вертикальная разметка предполагает применение оранжевого цвета краски с использованием специальной техники либо вручную.

Каждому типу разметки отвечает свой номер, состоящих из нескольких цифр (двух-трех), разделяемых между собой точками. Эти цифры могут означать: группу, порядковый номер и разновидность соответственно.

Основные технические требования

Выполнение дорожной разметки осуществляется с применением следующих материалов: краски, термопластика (холодного пластика), штучных форм, полимерных лент, световозвращателей (для участков дорог, где не предусмотрено искусственное освещение).

Предварительно может наноситься слой специальной грунтовки либо проводиться ремонт (текущий, капитальный) дорожного покрытия, люков и колодцев, срез неровностей, заливка трещин, иная подготовительная работа в зависимости от состояния самого полотна. Работы преимущественно проводятся при сухой погоде, чтобы исключить влажность полотна и исключить минимальные погрешности во время нанесения.

Функциональная долговечность дорожной маркировки зависит от протяженности периода, в течение которого она продолжает отвечать требованиям стандарта.

Детально характеристики дорожной разметки в соответствие с типом дорог приведены в самом ГОСТе в соответствующих приложениях, где для наглядности применяются картинки.

Кроме цветовой гаммы разметки, большое значение отводится ширине разметки, вычисляемой с учетом количества полос движения, их обозначения, наличия (отсутствия) разделительных полос, обозначения границ проезжей части, прочее.

Величина маркировки, материал нанесения и цвет устанавливается ГОСТом. Если таковая будет нанесена не по стандартам, она может быть признана недействительной.

В целом весь технологический процесс при нанесении разметки можно разбить на несколько частей.

Выполняются следующие виды работ:

  • Подготовка поверхности дороги и разметочной машины к работе;
  • Применение предварительной маркировки;
  • Использование основных материалов для покрытия дорожного полотна, в том числе, полимерной ленты, термо- либо холодного пластика, эмали (краски);
  • Проведение работ, связанных с недопущением движения транспортных средств по линиям разметки на период ее формирования.

Важно! Обеспечение дорожной разметки позволяет водителям ориентироваться во время движения и избегать дорожно-транспортных происшествий.

Поэтому она должна максимально соответствовать коэффициентам световозвращения, яркости и светоотражения – показателям, которые могут отличаться для дорог с цементобетонным и асфальтобетонным покрытиями, условий освещенности и типов дорог.