Штрафы за то что не уступил дорогу. Как доказать невиновность? Что мне грозит за ДТП из-за того, что не уступила дорогу? Статья не уступил дорогу автомобилю

Однако в этом случае возможна замена наказания на предупреждение.Вернуться к содержанию ✔ Велосипедисты и пешеходы. Для тех ситуаций, когда водитель не пропустил велосипедиста, пешехода или кого-то ещё, не относящегося к числу водителей транспортных средств, но имеющего в конкретном случае преимущество – предусмотрено наказание по ст. 12.18 КоАП РФ. Наказание здесь составляет штраф в сумме 1500 рублей, при этом никакой альтернативы не предусмотрено – то есть отделаться предупреждением уже не выйдет. Вернуться к содержанию ✔ Спецтранспорт. Наконец, отдельную категорию нарушителей составляют те, кто не пропускает автомобили со включенными спецсигналами, а также специальными надписями и цветными маркировками. Их ждёт наказание по ч. 2 ст. 12.17 КоАП РФ.

Причины в данном случае могут быть разными: невнимательность водителя, ограниченная видимость (припаркованные автомобили, строения, кусты или деревья), неправильная оценка дорожной ситуации. Пункт 13.9 ПДД: 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. Т.е. виновником данного столкновения является водитель оранжевого автомобиля и именно он будет оплачивать ремонт белой машины.


ДТП с обгоняющим автомобилем Рассмотрим более сложную ситуацию: Итак, водитель оранжевого автомобиля выезжает на главную дорогу. При этом он убедился в том, что автомобили слева находятся на расстоянии, достаточном для совершения маневра.

Преимущество в движении

Дтп при выезде на главную дорогу

Пределы и сроки рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов 1. По жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест. 2. Судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.


3. Решение по жалобе, протесту выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы, протеста в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд. 4.

Post navigation

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа». Итак, представим себе такую ситуацию: мы подъехали к перекрестку и не можем определить, кому принадлежит преимущественное право на движение, а кто, соответственно, обязан уступить дорогу. В этом случае вступает в действие универсальное правило «правой руки»: водитель, у которого есть помеха справа, должен этой помехе уступить дорогу.

Внимание

Иными словами, на представленном выше рисунке мы должны уступить дорогу помехе справа – грузовому автомобилю. А вот на следующем рисунке – обратная ситуация. Поворачивая налево, мы не имеем помехи справа в лице грузового автомобиля. А вот грузовой автомобиль, напротив, испытывает помеху справа от нас.


Следовательно, он и уступит нам дорогу.

1.7. общие положения. преимущество в движении

Или вот еще один пример. Мы выезжаем с места парковки (стоянки) одновременно с другим автомобилем. И первым в этом случае проедем отнюдь не мы. А причина – в правиле «правой руки»: мы имеем помеху справа в лице отъезжающего вместе с нами автомобиля. Мы должны уступить ему дорогу. И последние. Правило «правой руки» действует только тогда, когда очередность проезда не оговорена Правилами.

В этом случае правило «правой руки» не действует, потому что Правила оговаривают очередность проезда в ситуации, представленной на рисунке. Подведем общий итог по шестому блоку понятий ПДД, связанных с преимуществом в движении. Вопросы приоритета или отсутствия преимущества играют принципиальное значение в обеспечении безопасности движения.

Уважение чужого права на первоочередное движение – это залог безаварийной езды.

  • Штрафы за то что не уступил дорогу. как доказать невиновность?
  • Если не уступил дорогу другим участникам движения
  • Преимущество в движении
  • Таблица штрафов гибдд 2018 и другие наказания
  • Не уступил дорогу – ч.3 ст.12.14 коап
  • Не уступил дорогу пункт пдд
  • Yt уступил дорогу какой пункт пдд
  • Не уступил дорогу какой пункт пдд
  • Не уступил дорогу какой пункт правил

Штрафы за то что не уступил дорогу. как доказать невиновность? Если ведётся видеозапись – это будет доказательством того, что вы начали манёвр и уже готовы уступить дорогу.

1.2 термин пдд «уступить дорогу»

Важно

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. К сожалению, призывов к пешеходам соблюдать пункт 4.5 ПДД совсем не слышно. Водитель будет нести ответственность в подобном ДТП, но травмы пешехода могут быть такими, что вылечиться полностью будет невозможно, если пешеход вообще останется жив.


Преимущество в движении В том же случае, если штраф вам уже угрожает, всё будет зависеть от конкретных обстоятельств. В частности, если вы не пропустили автомобиль, из-за того, что стёрлась разметка или знак плохо виден – зафиксируйте разметку и знак на камеру хотя бы мобильного телефона. В этом случае у вас будет доказательство того, что правонарушение произошло неумышленно.

Нужно ли уступать дорогу автомобилям, которые движутся по обочине

Как правило причиной ДТП является то, что водитель выезжает на главную, однако смотрит при этом в левую сторону (через окно).

  • Водителю микроавтобуса следует просто отказаться от обгона на перекрестке. В данном случае его вины в аварии нет, однако на оформление документов и ремонт автомобиля придется потратить кучу времени. На практике лучше полностью избежать ДТП, чем оказаться в нем невиновным.
  • Столкновение на второстепенной дороге Еще одна ситуация, связанная с нерегулируемыми перекрестками: Оранжевый автомобиль выезжает на главную дорогу не спеша, т.к. видимость ограничена, а автомобили по главной дороге едут с высокой скоростью. Сзади к нему приближается черная машина, водитель которой смотрит налево (на главную дорогу), происходит столкновение. Предотвратить аварию можно точно так же как и в предшествующем примере.

Статья 12.13. нарушение правил проезда перекрестков

Формально да, такой человек не является участником движения, но он может им стать в доли секунды и шагнуть прямо перед машиной. Так что совет всем водителям: переход всегда предупреждает автомобилиста о потенциальной опасности, поэтому снижать скорость лучше всегда. Однако даже если вы не видите людей на нерегулируемом переходе, расслабляться нельзя - обратите внимание на другие машины. Не уступил дорогу какой пункт правил Какой налагается штраф за непредставление преимущества Наказание участнику движения, который не уступил другому участнику дорогу, обладающему при этом преимуществом, зависит от каждой конкретной ситуации:

  • Транспортное средство. Если не было предоставлено преимущество автомобилю, обладающему им, то непременно нарушитель должен будет уплатить штраф в размере 1 тыс.

В российских городах редко встречаются велосипедные дорожки, поэтому граждане вынуждены передвигаться на велосипедах по дороге.Если им не предоставить преимущество, когда это необходимо, то водитель вынужден будет уплатить штраф в размере 1,5 тыс. руб. Преимущественное право пешеходов не зебре. Как рассчитать тормозной путь.

  • Спецтранспорт.

Если не уступил дорогу другим участникам движения При это данные действия никак не связаны с наличием пешеходов на пешеходном переходе или около него. Внимание Хочу отметить тот факт, что ответственность за игнорирование пункта 14.2 ПДД отсутствует.

Обязанности пешехода Пешеход, в соответствии с ПДД, такой же участник дорожного движения и обязан соблюдать ПДД.Если хотя бы один из участников, пешеход или водитель, не нарушит ПДД, то не произойдёт ДТП. 4.5.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о непредоставлении преимущества пешеходам. Данное нарушение является довольно популярным, а сотрудники ГИБДД зачастую проводят рейды именно на пешеходных переходах.

Рассмотрим ситуации, в которых пешеходы имеют преимущество, а также штрафы, которые могут быть наложены на водителя. Напомню, что последний раз наказание за непропуск пешеходов, велосипедистов или других участников движения было увеличено 10 ноября 2017 года .

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот .

В 2019 году размер штрафа составляет 1500 - 2500 рублей .

Выбор штрафа в указанном диапазоне выполняет сотрудник ГИБДД. При этом он должен учесть . Таким образом, если водитель совершил нарушение впервые, то он, также как и раньше, получит минимальный штраф в размере 1 500 рублей.

В дополнение предлагаю Вам скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов:

Ситуации, в которых пешеход имеет преимущество

На пешеходном переходе

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Самая распространенная ситуация, которая не вызывает вопросов у водителей, - это пешеход, находящийся на пешеходном переходе:

Именно с переходами ассоциируется у водителей штраф за непропуск пешехода, однако это далеко не единственная ситуация, в которой может быть наложено наказание.

При повороте на перекрестке

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Ситуация, которая вызывает больше всего вопросов, это поворот на перекрестке:

Обратите внимание, водитель должен уступить дорогу пешеходу при повороте на перекрестке во всех случаях . В том числе если:

  • пешеходу горит красный сигнал светофора.

Единственный случай, когда дорогу уступать не нужно, - это движение на перекрестке прямо и одновременное отсутствие обозначенного перехода.

При въезде и выезде с прилегающей территории

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Слепые пешеходы во всех случаях

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

По пути к общественному транспорту

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

  • На остановке общественного транспорта.
  • Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
  • Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.

Приведу пример распространенного ДТП, о котором должны знать все водители. На противоположной стороне дороги (на левой) расположена остановка общественного транспорта. На ней остановился встречный автобус. Завидев это пешеходы, находящиеся справа от дороги, начинают перебегать через дорогу не глядя на автомобили. Как правило этим страдают люди пенсионного возраста.

С точки зрения ПДД уступать дорогу этим пешеходам водитель не обязан. Тем не менее гораздо проще притормозить, чем оказаться участником ДТП (пусть и невиновным) и несколько часов разбираться с ГИБДД.

На обочине

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Ну и еще одна ситуация - это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.

Как уступить дорогу пешеходу

Еще один важный вопрос, которому следует уделить внимание в рамках данной статьи, - "Как уступить дорогу пешеходу?". Дело в том, что текст ПДД, связанный с этим вопросом, за последние годы изменялся несколько раз. Сначала правила требовали уступить дорогу пешеходу, потом пропустить его, затем снова уступить. Многократные изменения привели к тому, что многие водители просто не запомнили, как нужно действовать на самом деле.

Итак, если еще раз просмотреть пункты , приведенные выше, то можно заметить, что практически во всех случаях (кроме слепых пешеходов) водитель должен именно уступить дорогу:

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом водитель должен проехать через переход так, чтобы идущий пешеход не изменил скорость или направление движения.

Например, если пешеход идет по соседней полосе в направлении Вашего автомобиля, то следует непременно остановиться.

Однако если дорога широкая (6 полос) и пешеход только начинает идти по проезжей части с противоположной стороны, то останавливаться не обязательно. Даже если водитель проедет через переход, это никак не повлияет на скорость и направление движения пешехода.

То же самое относится и к ситуации, когда пешеход идет по соседней полосе в направлении от Вашего автомобиля. Нет смысла дожидаться, пока пешеход дойдет до тротуара, правила разрешают проехать через переход.

Что касается слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, то их нужно именно пропустить. Т.е. нужно именно остановиться и дождаться, пока пешеход покинет проезжую часть.

В завершение хочу отметить, что за последние несколько лет культура вождения заметно повысилась. Как правило, водители без проблем пропускают пешеходов на переходах. Соответственно и штрафы стали накладываться реже.

Удачи на дорогах!

Алексей-345

Цитата: "В том числе если:

на перекрестке нет разметки перехода;

водитель едет по главной дороге;

водителю горит зеленый сигнал светофора, разрешающий поворот;

пешеходу горит красный сигнал светофора."

Вопрос: когда пешеходу горит красный человечек, на светофоре с выделенной пешеходной фазой. Тоже пропускать при повороте?

когда пешеходу горит красный человечек, на светофоре с выделенной пешеходной фазой. Тоже пропускать при повороте?

Да. Потому что иначе в лучшем случае будет штраф обоим, каждому за своё нарушение, а в худшем уголовка за вред здоровью.

Кроме того,

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Так что горящий пешеходу красный на обязанности водителя никак не влияет.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. 14.1: ** Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

Ваше утверждение неверно, Keeper_Riff . В данном случае пешеходный переход считается регулируемым, при "красном человечке" водитель пешеходов пропускать не обязан.

В данном случае пешеходный переход считается регулируемым, при "красном человечке" водитель пешеходов пропускать не обязан.

Мы говорим не о регулируемом переходе, а об обязанности уступить пешеходам при повороте на перекрёстке. Регулируемый перекрёсток или нет, правила в этом случае одинаковы. "Пропускать" водитель теперь вообще не обязан, слава богу убрали это понятие. Только уступать дорогу.

Только уступать дорогу.

Абсолютно верно.
Мы говорим не о регулируемом переходе, а об обязанности уступить пешеходам при повороте на перекрёстке. Регулируемый перекрёсток или нет, правила в этом случае одинаковы.
Нет, не одинаковы. Именно на нерегулируемом перекрёстке, а также на регулируемом, когда у пешеходов "зелёный человечек" , 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

В случае регулируемого перекрёстка и регулируемого пешеходного перехода, когда пешеходам "красный человечек", уступать пешеходам водитель не обязан.

Многие аварии возникают из-за того, что водитель не уступает дорогу тем, кому обязан. Как следствие, в КоАП РФ регулярно вносятся изменения, ужесточающие наказание за это нарушение.

В итоге достаточно частой бывает такая история: водитель, разогнавшись, не пропустил пешехода на «зебре» – а после с удивлением обнаруживает в своём почтовом ящике «письмо счастья» с квитанцией на штраф и фотографией своего нарушения.

Что делать, чтобы такое не случилось – и как защититься, если штраф уже назначен?

○ Что значит не уступил дорогу?

Прежде всего разберёмся, что означает с точки зрения права «уступить дорогу». ПДД предусматривают ряд ситуаций, когда один из участников движения имеет преимущественное право проехать либо пройти, если это пешеход.

В этом случае термин означает, что водитель машины, не имеющей такого преимущества, должен не начинать, не возобновлять или не продолжать движение либо манёвр, если при этом он заставит того, кто имеет в силу ПДД преимущество, изменить направление движения либо скорость.

На практике преимуществом пользуются:

  • Те, кто движутся по главной дороге – перед тем, кто находится на второстепенной (в том случае, если у перекрёстка установлен соответствующий знак).
  • Спецавтомобили, оборудованные соответствующими сигнальными устройствами и включившие их: полицейские машины, скорая помощь, пожарные и т. д.
  • Маршрутные транспортные средства – автобусы, троллейбусы, маршрутные такси и т. д.
  • Пешеходы, движущиеся по переходам.
  • Велосипедисты – при повороте.

В том случае, если при движении не было предоставлено преимущество каждой из этих категорий, виновного ждёт наказание. Разберёмся, с чем может столкнуться виновный.

○ Актуальные штрафы:

✔ Не уступил автомобилю.

В том случае, если водитель не уступил дорогу автомобилю, который в силу требований ПДД имел преимущество, виновного ждёт наказание:

  • Согласно ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ – при нарушении правил проезда на перекрёстке. Если водитель там не уступит дорогу тому, кто имеет преимущественное право проезда, его ждёт наказание в виде штрафа 1000 рублей.
  • Согласно ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ – при маневрировании. Согласно этой норме, при таком нарушении ПДД виновного ждёт наказание в виде штрафа в 500 рублей. Однако в этом случае возможна замена наказания на предупреждение.

✔ Велосипедисты и пешеходы.

Для тех ситуаций, когда водитель не пропустил велосипедиста, пешехода или кого-то ещё, не относящегося к числу водителей транспортных средств, но имеющего в конкретном случае преимущество – предусмотрено наказание по ст. 12.18 КоАП РФ. Наказание здесь составляет штраф в сумме 1500 рублей , при этом никакой альтернативы не предусмотрено – то есть отделаться предупреждением уже не выйдет.

✔ Спецтранспорт.

Наконец, отдельную категорию нарушителей составляют те, кто не пропускает автомобили со включенными спецсигналами, а также специальными надписями и цветными маркировками. Их ждёт наказание по ч. 2 ст. 12.17 КоАП РФ. Здесь альтернатива уже есть: в зависимости от конкретных обстоятельств совершённого правонарушения виновного может ждать как штраф в сумме 500 рублей , так и лишение прав сроком от месяца до трёх .

В том же случае, если маркировок нет, но «мигалки» и сирена включены, виновный будет отвечать по ч. 1 этой же статьи. Здесь наказанием будет штраф всё в той же сумме 500 рублей – однако возможна его замена на предупреждение. Кроме того, это же наказание касается и случаев, когда водитель не пропустил маршрутный транспорт.

Ну а теперь разберёмся, что нужно делать, чтобы избежать штрафа или, того хуже, лишения прав.

Прежде всего, разумеется, нужно тщательно изучить ПДД. Хотя каждый водитель должен доказать своё знание этого документа на экзамене, в Правила регулярно вносятся изменения. Зная же ПДД – их необходимо соблюдать.

В том же случае, если штраф вам уже угрожает, всё будет зависеть от конкретных обстоятельств. В частности, если вы не пропустили автомобиль, из-за того, что стёрлась разметка или знак плохо виден – зафиксируйте разметку и знак на камеру хотя бы мобильного телефона. В этом случае у вас будет доказательство того, что правонарушение произошло неумышленно.

При угрозе штрафа за то, что не пропустили пешехода помните:

  • Вы обязаны давать преимущество только тем, которые перешли уже через осевую линию . Согласно п. 4.6 ПДД линия, которая разделяет транспортные потоки, на любой дороге является местом, где пешеход может дополнительно оценить безопасность перехода и скорректировать свою скорость. Соответственно, до такой коррекции вы не имеете возможность знать, не заставите ли вы пешехода изменить скорость или траекторию движения – и, следовательно, не нарушаете его преимущество. Это правило особо зафиксировано решением Верховного суда РФ №АКПИ12-205 от 12.04.2012 г. Именно на это вы можете ссылаться, если инспектор ГИБДД обвиняет вас в том, что вы продолжили движение через нерегулируемую «зебру», когда с противоположной стороны к ней подходил пешеход. Такая практика существует – но штрафы в этом случае будут незаконны.
  • Однако заметив, что с противоположной стороны к нерегулируемому переходу подходит человек – следует притормозить и оценить, с какой скоростью движетесь вы и он. Двигаться без остановки можно только в том случае, если вы заведомо успеваете проехать до того момента, как пешеход подойдёт к осевой.

Чтобы не быть ощтрафованным за то, что не пропустили спецтранспорт с «мигалкой», используйте следующее:

  • Услышав сигнал – сразу же включайте правый поворот, даже если стоите в пробке. Если ведётся видеозапись – это будет доказательством того, что вы начали манёвр и уже готовы уступить дорогу.
  • В том случае, если составляется протокол, собственноручно укажите в нём: «Правила не нарушал, готов был уступить дорогу и приступил к манёвру».
  • Пропускать вы обязаны только спецтранспорт с включенным проблесковым маячком и сиреной. Если сирены нет – уступать дорогу вы не обязаны.

Наконец, вне зависимости от того, за что составляется протокол – непременно укажите в нём свидетелей, которые подтвердят вашу невиновность, а также возьмите копию. В силу ст. 28.2 КоАП РФ вам её обязаны выдать. С копией документа на руках вы уже сможете бороться дальше.

В том случае, если при движении не было предоставлено преимущество каждой из этих категорий, виновного ждёт наказание. Разберёмся, с чем может столкнуться виновный. Вернуться к содержанию ○ Актуальные штрафы: ✔ Не уступил автомобилю. В том случае, если водитель не уступил дорогу автомобилю, который в силу требований ПДД имел преимущество, виновного ждёт наказание:

  • Согласно ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ – при нарушении правил проезда на перекрёстке. Если водитель там не уступит дорогу тому, кто имеет преимущественное право проезда, его ждёт наказание в виде штрафа 1000 рублей.
  • Согласно ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ – при маневрировании. Согласно этой норме, при таком нарушении ПДД виновного ждёт наказание в виде штрафа в 500 рублей.

Штрафы за то что не уступил дорогу. как доказать невиновность?

Внимание


Важно

Какой штраф ждет, если не уступил дорогу другому автомобилю?

Но его не было в зоне видимости, а из-за большой скорости он очень быстро преодолел это расстояние. Что мне теперь делать? Чем мне это грозит? Ответ Здравствуйте, Юлия.

За невыполнение вами требований Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда, вам грозит административная ответственность по части 2 сватьи 12.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая предусматривает административный штраф в размере одной тысячи рублей. Штраф необходимо оплатить в течение семидесяти дней со дня получения постановления.

За неуплату штрафа в установленный срок предусмотрено наложение штрафа в двойном размере суммы неоплаченного штрафа. Что касается гражданской ответственности, то та часть ущерба, которая не покроется страховой выплатой, может быть взыскана потерпевшим с вас.

Что мне грозит за дтп из-за того, что не уступила дорогу?

МО на ЛВОКа (12.26) без протокола … 137 5 Moskovit11.04.2018 22:36:07 mihaly4Вчера, 19:52:05Последний ответ № 810994 Стоит ли платить штраф ЧАСТИ 3 — 4 СТАТЬИ 12.19 КОАП РФ. Не вижу здесь у меня нарушений. Знаки никакие не нарушал, разметку тоже, на бардюр не заезжал, это как двор просто въехал рядом с домом и …

Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге

Это правило особо зафиксировано решением Верховного суда РФ №АКПИ12-205 от 12.04.2012 г. Именно на это вы можете ссылаться, если инспектор ГИБДД обвиняет вас в том, что вы продолжили движение через нерегулируемую «зебру», когда с противоположной стороны к ней подходил пешеход.
Такая практика существует – но штрафы в этом случае будут незаконны.

  • Однако заметив, что с противоположной стороны к нерегулируемому переходу подходит человек – следует притормозить и оценить, с какой скоростью движетесь вы и он. Двигаться без остановки можно только в том случае, если вы заведомо успеваете проехать до того момента, как пешеход подойдёт к осевой.

Чтобы не быть ощтрафованным за то, что не пропустили спецтранспорт с «мигалкой», используйте следующее:

  • Услышав сигнал – сразу же включайте правый поворот, даже если стоите в пробке.

Какой штраф если не уступил дорогу

403 - доступ запрещён

Маршрутное такси, автобусы в пределах населенного пункта нужно пропускать, если ТС начинает движение от остановки. На то, какой штраф вам будет выписан, оказывают влияние обстоятельства.

Не пропустили движущийся по дороге спецтранспорт или машину, имеющую право на приоритет – 1500 рублей (ч.3 ст. 12.14). Сотрудник ГИБДД может выбрать другое наказание. Речь идет о лишении водительского удостоверения от 1 до 3 месяцев.

Но меры могут быть не столь суровыми, если сотрудник ГИБДД ограничится вынесением предупреждения. Заключение Уступайте дорогу пешеходам и спецтранспорту.


Не забывайте пропускать велосипедистов. Если вы хотите вовремя узнавать о штрафах, установите смс-информирование.

Не пропустил машину по главной дороге штраф в белоруссии

ПДД предусматривают ряд ситуаций, когда один из участников движения имеет преимущественное право проехать либо пройти, если это пешеход. В этом случае термин означает, что водитель машины, не имеющей такого преимущества, должен не начинать, не возобновлять или не продолжать движение либо манёвр, если при этом он заставит того, кто имеет в силу ПДД преимущество, изменить направление движения либо скорость.

На практике преимуществом пользуются:

  • Те, кто движутся по главной дороге – перед тем, кто находится на второстепенной (в том случае, если у перекрёстка установлен соответствующий знак).
  • Спецавтомобили, оборудованные соответствующими сигнальными устройствами и включившие их: полицейские машины, скорая помощь, пожарные и т. д.
  • Маршрутные транспортные средства – автобусы, троллейбусы, маршрутные такси и т.

Если не уступил дорогу другим участникам движения

Не уступил дорогу пешеходу или велосипедисту - штраф 1500 рублей (ст. 12.18). Размер взыскания довольно высокой, но многие законодатели предлагают увеличить его еще больше.
Инициатива законодателей не вызывает удивления, ведь травмированные пешеходов, в результате которого наступает смерть, происходит часто. Водителям следует думать не о штрафах, а помнить о том, какие последствия могут быть при превышении скорости и нарушении правил. Должен ли велосипедист уступить дорогу автомобилю? Велосипед относят к транспортным средствам, именно поэтому на него распространяется большая часть ПДД. Но водитель не должен забывать, что велосипедисты при движении по дороге имеют ряд преимуществ. Вы обязаны уступать им дорогу на перекрестке и повороте. Если человек сойдет с велосипеда и поведет его, то на пешеходном переходе он имеет первоочередное право перехода.

Произошло ДТП. Я поворачивала на регулируемом перекрёстке налево на зелёный сигнал светофора (в этом месте только поворот налево, т. к. после перекрестка встречный поток машин, который уходит налево). Зона видимости полосы встречного движения ограничена встречным потоком машин.

После того как впереди стоящий автомобиль совершил маневр поворота я, убедившись, что в зоне видимости машин нет, начала поворот налево. Выехав на полосу встречного движения, я увидела что на большой скорости приближается автомобиль, столкновения с которым избежать не удалось.

У моего автомобиля лишь небольшая царапина на заднем бампере, а у второго автомобиля разбиты: передний бампер, поворотник, фара, отпала зашита. По протоколу виновата в ДТП - я, т.к. не уступила автомобилю встречного движения, т.к.

зелёный свет общий.

Если не пропустил машину по главной дороге

Если вы едите на автомобиле, вы обязаны пропускать пешеходов, идущих по «зебре», а также давать дорогу другим машинам, имеющим преимущества. Кроме того, следует внимательно следить за знаками. Некоторые водители не желают уступать дорогу, хотя они знают, что из-за их действий может возникнуть дорожно-транспортное происшествие.

Штраф «не уступил дорогу» сотрудник ГИБДД выпишет в следующих случаях:

  1. Вы не уступили дорогу пешеходу. Аналогично поступил в отношении велосипедиста.
  2. Не пропустил другое транспортное средство.
  3. Не пропустил спецтранспорт.

В ряде случаев нарушение может быть зарегистрировано приборами фотофиксации.

В этом случае водителю по почте поступит письмо, в котором будет административный протокол. Не уступил дорогу велосипедисту/пешеходу Водитель обязан пропустить пешехода, который в положенном месте ступил на дорогу и пошел по ней.

Наконец-то Верховный суд поставил точку в вечном споре, кто виноват в случае аварии, которая произошла из-за того автомобиля, который двигался по обочине и выезжал на дорогу.

4 сентября 2015 года ВС Российской Федерации вынес постановление №46-АД 15-29 , в котором фактически разрешил водителям не уступать дорогу автомобилям, которые едут по обочине.

Смысл решения прост. Раз движение по обочине, согласно действующим правилам дорожного движения строго запрещена, то если водитель автомобиля нарушил это правило и стал П при выезде на основную полосу дороги, то только он является единственным виновником дорожно-транспортного происшествия.

К сожалению, до вынесения этого постановления в России органы ГИБДД в случае аварии с автомобилем движущегося по обочине, признавали виновниками аварии всех участников дорожно-транспортного происшествия. То есть , как правило, признавали виновником аварии не только водителя автомобиля, который двигался по обочине, но, а также и водителя автомобиля, движущегося по своей полосе на основной части дороги.

Дело в том, что согласно , в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа. Это правило обычно называют "помеха справа".

Это правило фактически обязывает водителей уступать дорогу любой помехе справа, в том числе, если автомобиль двигается по обочине и хочет перестроиться в полосу движения.

Именно поэтому органы ГИБДД РФ и выносили решения об обоюдной вине водителей.

То есть виновниками аварии признали две стороны. В итоге пострадавший не по своей вине водитель не смог рассчитывать на возмещение ущерба по полису ОСАГО, так как в аварии была установлена обоюдная вина. Кроме того, из-за того, что водитель, не уступивший автомобилю, который ехал по обочине, признан виновником ДТП, он не смог рассчитывать на справедливый расчет стоимости полиса ОСАГО в будущем периоде, поскольку в этом случае страхования компания обязана .



Верховный суд рассмотрел жалобу водителя, который не согласился с вынесенным постановлениями ГИБДД и судебных органов, а также просил суд признать его не виновным в . Дело в том ГИБДД Самарской области признало виновником аварии, как водителя автомобиля, который ехал по обочине, так и водителя автомобиля, который ехал согласно правилам ПДД и не уступил автомобилю, осуществляющий движение по обочине. Водитель, который не уступил дорогу, был привлечен к ответственности . (По мнению ГИБДД, водитель который двигался по дороге, имел преимущественное право проезда на дороге)

Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования


Часть 3. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

Стоит отметить, что водитель не уступившей тому, кто ехал по обочине, отделался предупреждением. Но как мы уже сказали из-за признания виновником аварии водитель не смог получить возмещение по полису ОСАГО, а также попал в базу страховщиков как виновник аварии, что в результате привело к увеличению , который напрямую влияет на конечную стоимость полиса ОСАГО.


К счастью Верховный суд РФ встал на сторону водителя, который стал виновником ДТП вместе с водителем, который грубо - ехал по обочине. Согласно постановлению ВС РФ №46-АД 15-29 от 04.09.2015 года, суд решил, что у водителя, который ехал по обочине, не могло быть преимущественного права проезда, так как оно не могло возникнуть, поскольку он, грубо нарушив пункт 9.9 действующих правил дорожного движения, двигался по обочине. Соответственно у другого водителя отсутствовала обязанность уступить дорогу, даже в случае "помехе справа".

В итоге Верховный суд Российской Федерации постановил производство по делу об административном правонарушении водителя, не уступившего дорогу, прекратить. То есть теперь водитель не будет считаться виновником и сможет получить законное возмещение ущерба по полису ОСАГО и в будущем рассчитывать на скидку за безаварийную эксплуатацию машины.

Что это означает для водителей тех, которых уже привлекли к административной ответственности за аналогичные правонарушения?


Согласно действующему , административный Кодекс РФ, к сожалению, не содержит положений о пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам.

Статья 30.16. Пределы и сроки рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

1. По жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

2. Судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

3. Решение по жалобе, протесту выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы, протеста в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении - не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

4. Повторные подача жалоб, принесение протестов по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на такое постановление, не допускаются.

Но это не означает, что водители лишены права обращаться в судебные органы с заявлениями о пересмотре административных дел вступивших в законную силу, по которым они были признаны виновными, но ввиду новых обстоятельств выясняется, что возможно нарушены законные права участника по делу.

Согласно действующему , так как в Административном Кодексе отсутствует норма пересмотра в порядке надзора административных правонарушений водители должны руководствоваться положениями Гражданского процессуального кодекса РФ и Уголовного процессуального кодекса РФ, а также разъяснениями Конституционного и Верховного Судов Российской Федерации.

То есть в случае если вы были привлечены к административной ответственности за нарушение , и решение по вашему делу вступило в законную силу, то все-таки имеете шанс на пересмотр своего дела по вновь открывшимся обстоятельствам. В нашем примере неправильная трактовка органов ГИБДД и судебных органов Российской Федерации в отношении водителей, которые, не уступив дорогу автомобилям осуществляющие движение по обочине, были признаны виновными, привела к тому, что большое количество водителей были незаконно привлечены к административной ответственности. Об этом прямо говорит постановление Верховного суда №46-АД 15-29 (сентября 2015 года).

Как можно пересмотреть административное дело, если в КоАП РФ, прямо отсутствует подобная норма законодательства?

Многие ошибочно полагают, что раз в Административном Кодексе Российской Федерации отсутствует положение о пересмотре административных дел (вступивших в законную силу) по вновь открывшимся или новым обстоятельствам, то граждане не могут защитить свои права в порядке надзора или в новом составе суда. На самом деле, несмотря на отсутствие права в КоАП РФ на пересмотр административного дела по вновь открывшимся или новым обстоятельствам, это права гарантировано каждому гражданину Конституции РФ (ст.46 Конституции РФ).

Статья 46. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод

  1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
  1. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
  1. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Также на основании определения Конституционного суда РФ №1706-0-0 от 25.11.2010 года , часть 4, статьи 30.16 КоАП Российской Федерации не препятствует подаче в тот же суд надзорной жалобы по новому основанию. Следовательно, сохраняется и возможность исправления вышестоящим судом выявленной судебной ошибки.

Теперь на основании этого постановления у водителей есть небольшой шанс на пересмотр своих дел.