Как прокачать сцепление на фокусе 2 1.6. Прокачка гидропривода выключения сцепления. Как прокачать сцепление на Лада Ларгус

Сцепление автомобиля является одним из главных компонентов трансмиссии. Именно оно принимает на себя весь основной удар при переключении передач, защищает машину от перегрузок и гасит колебания. Особенно высокое напряжение испытывают устройства на автомобилях с механической коробкой передач.

Несложные процедуры по настройке этого узла позволят существенно сократить риск износа деталей. Не лишними будут навыки по прокачке гидропривода, потому что любое вмешательство в систему, будь-то замена рабочего цилиндра или падение уровня жидкости в бачке привода, ведет к завоздушиванию системы.

Содержание статьи:

Как прокачать сцепление автомобиля (общее руководство)

Подготовка к прокачке . Сама по себе процедура подкачки сцепления не так уж и сложна, как это может показаться на первый взгляд. В первую очередь здесь вам необходимо убедиться в том, что уровень тормозной жидкости не снизился. Он должен быть в норме и если его не хватает, то нужно будет добавить.

Тем кто не знает, что такое рабочий цилиндр, вкратце объясню. Рабочий цилиндр является устройством, в которое входит шток от акселератора сцепления (педали в салоне). В зависимости от модели автомобиля, его расположение может быть различным. Но на большинстве моделях он располагается в перегородке подкапотного пространства под расширительным бачком тормозной жидкости. Обычно со стороны водителя, не далеко от тормозного цилиндра.

После того, как колпачок будет очищен от загрязнений и пыли, его нужно будет снять, после чего на шток клапана одеваем резиновый патрубок соответствующего диаметра.

После этого берем небольшую емкость и заливаем в нее немного тормозной жидкости. Только помните, использовать необходимо ту жидкость, что используется в автомобиле. Обращаем внимание и на то, что жидкости должно быть столько, чтобы свободный конец патрубка полностью мог погрузиться как минимум на два-три сантиметра.

Процесс подкачки . Итак, теперь можно приступать и к непосредственной подкачке сцепления. Хотелось также отметить, что намного проще выполнить эту работу вместе с помощником.

1). Просим помощника сесть за руль и выжать сцепление раза 2-3, после чего он должен зафиксировать педаль в нижнем положении. Вы в это время откручиваете клапан, чтобы выпустить воздух. При это следим и за тем, чтобы один конец патрубка постоянно был погружен в емкость с тормозной жидкостью.

2) . В момент откручивания штуцера прокачки, тормозная жидкость под усилием выжатого акселератора будет выходить из системы.

3) . В частности, жидкость, через патрубок вытекает в емкость. Соответственно вместе с ней будет выходить и воздух. Пузырьки появляющиеся в бутылке, нам и будут говорить об этом.

4) . После того, как из системы воздух полностью выйдет, подаете помощнику команду, чтобы он опустил педаль. А вы обратно закручиваете клапан.

5) . Процедуру необходимо повторить несколько раз, то есть повторяем до тех пор, пока из патрубка в емкость не перестанет попадать воздух. Как правило хватает 2-3 подходов.

6) . В данном случаи также необходимо следить и за уровнем тормозной жидкости в бачке. А при необходимости доливаем ее до отметки MAX.

7). В случаи, если помощника рядом не оказалось, то не стоит сильно огорчаться, так как выполнить эту работу можно и самостоятельно. Единственное, нужно будет при помощи какого-небудь упора зафиксировать педаль сцепления.

Видео

Как прокачать сцепление на Ваз 2110, 2111, 2112

1) . Загоняем автомобиль на смотровую яму после чего открываем капот и находим бачок с тормозной жидкостью (см. фото). Откручиваем с бочка крышку и доливаем туда тормозную жидкость до отметки MAX.

2) . После доливки закрываем крышку бачка, чтобы в нее не попадал воздух, или же просто накидываем ее сверху и после этого перебираемся под днище автомобиля.

3) . Помощник в это время садиться за руль. Кстати, в процессе прокачки необходимо следить и за уровнем в тормозном бачке. А именно, он не должен опускаться ниже, чем на 15 мм. А лучше вообще по чаще подливать тормозную жидкость в бачок, а то мало ли что.

5) . Вы в это время (в зависимости от того, какое колесо прокачиваете) снимаете с прокаченного штуцера защитный колпачок. Вот к примеру на заднем колесе прокачаной штуцер расположен там где показано стрелкой на правом фото, а на переднем колесе данная деталь и её защитный колпачок расположены там где указано на левом фото:

6) . Данный колпачок снимаем и надеваем на прокачной штуцер шланг, а другим концом этот шланг опускаем в небольшую емкость, которую заранее наполняем немного новой тормозной жидкостью. После проделывания всех операций, аккуратно ослабляем штуцер на 2-3 оборота и в емкость начнет сливаться отработанная жидкость, в которой будут пузырьки воздуха. После того, как жидкость перестанет течь, штуцер заворачиваем, после чего помощнику подаем команду, чтобы убрал ногу с педали. Продолжаем проводит эту операцию до тех пор, пока жидкость не начнёт выходить без пузырьков воздуха.

(На фото ниже пример приведён на переднем колесе, на заднем всё делается идентично)

Как прокачать сцепление Ниве Шевроле?

1) . Открываем бачок, куда заливаем жидкость до горловины. Находиться он в подкапотном пространстве.

2) . На штуцер цилиндра системы надеваем шланг, а другой его конец погружаем в емкость.

4) . При выжатой педали сцепления откручиваем клапан и стравливаем жидкость в системе. После этого клапан закрываем и в системе опять создается давление.

5) . Повторяем данную процедуру до тех пор, пока из системы не пойдет чистая жидкость, без пузырьков с воздухом.

6) . В процессе следует также периодически проверять и уровень жидкости. А в случаи необходимости, нужно будет ее долить.

7) . После прокачки в бачок доливаем тормозную жидкость до отметки MAX.

Как прокачать сцепление на Лада Ларгус?

1) . В тормозной бачок доливаем жидкость до отметки MAX и начинаем прокачивать тормозную систему, с дальнего более длинного контура.

2) . С обратной стороны барабана находим сливной штуцер с надетым резиновым колпачком. Снимаем колпачок.

3) . Одеваем на штуцер накидной ключ «на 8», а затем и шланг. Второй конец шланга опускаем в сливную емкость.

5) . Немного откручиваем штуцер слива, повернув его против часовой стрелки на 1/3 оборота. При этом из шланга начнет вытекать тормозная жидкость, а педаль сцепления провалиться до пола. Затем штуцер закручиваем, а напарник повторяет процедуру прокачки. Повторяем до тех пор, пока жидкость не потечет без пузырьков.

6) . Переходим на переднее левое колесо и повторяем те же самые действия.

7) . Чтобы не завоздушить систему, периодически проверяем жидкость в бачке, а при необходимости доливаем.

8) . Затем повторяем все с задним левым, а затем и передним правым колесами, не забываем одевать на штуцеры резиновые колпачки.

Как прокачать сцепление на Газели (Видео)

Как прокачать сцепление на Опель Астра?

1) . Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (для обоих главных цилиндров бачок является общим), а в случаи необходимости доводим его до нормы.

2) . Снимаем защитный колпачок с клапана удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.

3) . Надеваем на клапан шланг и опускаем его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.

4) . Просим помощника нажать на педаль сцепления 5-6 раз с интервалами в 2-3 секунды, а затем удерживать ее нажатой. Удерживая от проворачивания переходник шланга, выворачиваем клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха.

5) . Заворачиваем клапан и просим помощника, чтобы он опустил педаль сцепления.

6) . Данную операцию повторяем до тех пор, пока из шланга не потечет жидкость без пузырьков, примерно 2-4 раз.

Как прокачать сцепление на Форд Фокус 2

1) . Откручиваем колпачок клапана, чтобы удалить воздух из рабочего цилиндра.

2) . На клапан надеваем шланг, второй конец которого опускаем в канистру с тормозной жидкостью. Если работаете с напарником, то дайте ему выжать сцепление 4-5 раз, с задержкой несколько секунд, а потом пусть держит ее выжатой.

3) . Отворачиваем клапан примерно на ¾ оборота, при этом с помощью второго ключа удерживаем штуцер переходника основного цилиндра выключения. В заранее подготовленную емкость начнет течь из трубки жидкость с воздушными пузырьками.

4) . Заворачиваем клапан и даем указание ассистенту отжать педаль. Делаем это до тех пока, из трубки не пойдет жидкость без пузырьков.

5) . При прокачке также необходимо непрерывно наблюдать и за уровнем жидкости, в противном случае, если уровень упадет очень низко, то в системе может оказаться воздух и все операции нужно будет повторить по новой.

6) . Закручиваем клапан и колпачок, в случаи необходимости доводим жидкость в бачке до необходимой нормы.

Как прокачать сцепление Рено Меган 2

1) . На фото стрелкой указан штуцер Рено Меган 2, предназначенный для прокачки системы (рабочего цилиндра) сцепления.

2) . Для удобства выполнения работ снимаем аккумулятор и производим демонтаж площадки под ней.

3) . С бочка с тормозной жидкостью снимаем крышку и доливаем до максимальной отметки.

4) . Очищаем заглушку на штуцере от грязи и снимаем её.

5) . Надеваем на неё заранее приготовленный шланг.

6) . С обратной стороны присоединяем шприц.

7) . Следующим шагом будет распределение пружинных фиксаторов на штуцере.

8) . В первую очередь до упора вниз опускаем фиксатор справа.

10) . Черную трубку находящуюся по правую сторону, выдвигаем примерно на 5 мм по направлению АКБ, т.е вправо.

11) . После выполнения этих процедур, с помощью шприца вытягиваем жидкость из системы.

Далее, когда шприц стал у вас полный, необходимо первым делом задвинуть чёрную трубку обратно на место фиксации (для того, чтобы не попал воздух), а только затем отсоединяем шприц от шланга и выливаем выкаченную жидкость. После чего вновь присоединяем всё на свои места, и продолжаем работу.

12) . Данную процедуру повторяем до тех пор, пока из системы полностью не выйдут все пузырьки. Как правило 2-3 повторений бывает достаточно.

13) . Не забываем также следить и за уровнем тормозной жидкости, а в случаи необходимости дополняем ее.

14) . После того, как в шприц перестали поступать пузыри воздуха, это будет означать, что ваша система прокачана.

15) . Задвигаем на место черный патрубок, ставим на место все металлические фиксаторы и присоединяем резиновую заглушку.

Как прокачать сцепление Шевроле Лачетти?

1). Заливаем в тормозной бачок жидкость до отметки “MAX”.

2) . Далее пробуем аккуратно «сорвать» штуцер. Для этого на резьбу наносим WD-40 и оставляем на 5-10 минут. После этого ключом «на 19» (как показано стрелкой на фото) одеваем на головку штуцера (обведено овалом) и удерживая пластмассу ключом, аккуратненько откручиваем штуцер.

3) . Когда штуцер “сорвался”, немного подтягиваем его обратно и одеваем на него прозрачную трубку. Второй конец трубки опускаем в ёмкость с небольшим количеством тормозной жидкости.

4) . Помощника просим, чтобы он раза 3-4 выжал педаль сцепления и чтобы после последнего нажатия педаль удерживал в нажатом положении.

5) . Медленно откручиваем прокачной штуцер, чтобы жидкость начала выходить из трубки, помощник при этом продолжает нажимать на педаль.

6) . После того, как тормозная жидкость перестанет выходить из трубки, штуцер заворачиваем.

7) . Данные действия необходимо повторять до тех пор, пока из прокаченного штуцера перестанет выходить жидкость с пузырьками. И только после этого штуцер окончательно затягиваем.

8) . В процессе прокачки также нужно следить и за уровнем жидкости в бачке, а при необходимости ее доливать.

9) . Если всё нормально и пузырьков больше нет, тогда снимаем со штуцера виниловую трубку и ключ, надеваем на штуцер защитный колпачок, доливаем до уровня жидкость и закручиваем крышку бачка.

Как прокачать сцепление на Мерседес Спринтер?

1) . Поднимаем автомобиль спереди и устанавливаем его переднюю часть на подставки.

2) . Снимаем нижнюю защиту двигателя.

3) . Заливаем тормозную жидкость в бачок до отметки «МАХ».

4) . Снимаем пылезащитные колпачки со штуцеров, для удаления воздуха на рабочем цилиндре и на переднем суппорте дискового колесного тормозного механизма. Осторожно ослабляем штуцеры для удаления воздуха. На штуцер надеваем шланг, который расположен на суппорте переднего дискового тормозного механизма.

5) . Шланг заполняем тормозной жидкостью, в связи с чем штуцер на суппорте необходимо аккуратно приоткрыть. Помощник медленно выжимает педаль сцепления и удерживаем ее в нажатом положении. Штуцер для удаления воздуха закрываем, педаль тормоза опускаем. Операцию повторяем до тех пор, пока шланг полностью не заполниться тормозной жидкостью.

Как прокачать сцепление на Фольксваген Пассат?

1) . Устанавливаем передок автомобиля на козлы.

2) . Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. В случаи необходимости доливаем до максимальной отметки.

3) . Снимаем пыльники с клапанов прокачки рабочего цилиндра.

4) . Надеваем прозрачный шланг на клапан тормозной прокачки.

5) . Заполняем шланг тормозной жидкостью. Для этого немного отвинчиваем клапан прокачки. Медленно выживаем педаль сцепления (должен делать помощник) и удерживаем в этом положении. Закрываем клапан и опускаем педаль тормоза. Снова открываем клапан и вновь выживаем педаль. Эту операцию повторяем до тех пор, пока шланг полностью не заполниться тормозной жидкостью. Закрываем шланг пальцем, чтобы тормозная жидкость не вытекала.

Внимание! При выполнении данной операции следим и за уровнем жидкости в бачки, а при необходимости доливаем тормозную жидкость.

6) . Свободный конец шланга опускаем в емкость с тормозной жидкостью.

7) . Выживаем педаль сцепления, закрываем клапан, опускаем педаль сцепления. Эту операцию повторяем до тех пор, пока в емкости с тормозной жидкостью не прекратиться выделение пузырей. Если уровень тормозной жидкости падает, доливаем новую.

8) . Закрываем клапан прокачки на приемном цилиндре. Снимаем шланг и надеваем пыльники.

9) . Снимаем автомобиль с козел.

10) . При выжатом сцеплении открываем вентиляционный винт подающего цилиндра и как только появиться тормозная жидкость, снова закрываем.

11) . Проверяем функционирование тормозной системы и сцепления.

Внимание! В гидравлической системе может остаться немного воздуха. Это можно определить по скрежету при переключении передач и недостаточно четкому выключению сцепления. В подобном случае, выпуск воздуха из гидросистемы необходимо, не откладывая, про­извести в заводских условиях. Там выпуск воздуха из гидросистемы сцепления, как правило, осуществляется прибором для выпуска воздуха. Этот прибор создает давление в тормозной жидкости (макс. 2.5 бар). При пользовании этим прибором вначале нужно выпустить воздух из подающего цилинд­ра, затем приемного цилиндра.

3) . Надеваем на клапан шланг и опускаем его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Просим помощника, чтобы он нажал на педаль сцепления раза 4-5, а затем чтобы удерживал нажатой.

4) . Выворачиваем клапан на ¾ оборота. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.

5) . Во время прокачки не забываем следить и за уровнем тормозной жидкости в бачке. А при необходимости доливаем ее до максимальной отметки.

6) . Заворачиваем клапан, надеваем защитный колпачок и если нужно доливаем жидкость в бачок гидроприводов тормозов и выключения сцепления.

Как прокачать сцепление на Шевроле Круз?

1). В бачок доливаем жидкость до максимального уровня.

2) . Как правило, штуцер прокачки сильно прихватывает, в связи с чем вначале нужно будет обработать его проникающей аэрозольной смазкой (WD-40 или любой другой) и подождать 5-10 минут. Разводным ключом (или ключом на 19) удерживаем пластиковый корпус переходника у самого штуцера, а накидным ключом на 10 аккуратно и с нарастающим усилием, а не резко, стараемся сорвать головку штуцера. Как только штуцер поддался, затягиваем его.

3) . На штуцер надеваем шланг, второй конец которого опускаем в сосуд. Там должно быть немного тормозной жидкости.

4) . Просим помощника, чтобы он раза 4-5 активно выжал педаль сцепления, после чего держал в нажатом положении.

5) . В этот момент нам необходимо отпустить штуцер до полуоборота, что позволит с воздушными пузырьками спуститься в емкость. Не забываем контролировать уровень жидкости в бачке.

6) . Затягиваем штуцер.

7) . Просим помощника, чтобы он снова пару раз нажал на педаль сцепления и снова держал ее. А мы в этом время опускаем штуцер и ждем, пока жидкость с воздухом не уйдет в емкость. Зажимаем штуцер.

8) . Данную процедуру повторяем до тех пор, пока из шланга не пойдет жидкость без пузырьков.

9) . По завершении работы, снимаем шланг со штуцера, нежно затягиваем его до упора и надеваем защитную крышку. Доливаем жидкость до максимального уровня.

Выход из строя сцепления – неприятная ситуация для многих автомобилистов, признаками такой неисправности является невозможность нормально переключить передачу, и во многих случаях для замены деталей приходится снимать КПП. Но если из строя выходят детали гидравлического привода, или попадает воздух в систему, ремонт получается намного проще, иногда достаточно только прокачать сцепление.

Прокачку гидропривода сцепления (ГПС) на авто Ford Focus 2 выполнить несложно, работа занимает совсем немного времени. Эта стандартная операция на «Фокусе» производится точно так же, как и на других легковых автомобилях с механической коробкой передач, только необходимо, чтобы все детали гидросистемы были в полной исправности.

Неисправности гидропривода сцепления

Если пропадает или плохо выжимается сцепление, часто причиной неполадки становится завоздушивание ГПС, попадать воздух в систему может в результате:

  • утечки тормозной жидкости;
  • неисправности главного цилиндра;
  • негерметичности в соединениях.

Прокачивать сцепление нужно лишь в том случае, если выявлены все дефекты и устранены, иначе воздух все равно будет добавляться в жидкость, эффекта от прокачки не будет. Если система «воздушит», появляются такие признаки неисправности как увеличенный свободный ход педали сцепления (ПС), ее слишком легкий выжим («ватная педаль»), подтеки тормозной жидкости.

Порядок прокачки сцепления

На машине Ford Focus 2 рестайлинг 1.8 прокачку производят путем стравливания воздуха через штуцер рабочего цилиндра сцепления (РЦС), такая процедура обычно выполняется двумя участниками. Помощник здесь необходим для того, чтобы периодически нажимать на ПС, и очень важное условие при прокачивании – не забывать про доливку тормозной жидкости (ТЖ) в заливной бачок. Для того чтобы прокачать сцепление на «Фокусе», следует подготовить инструмент и материалы:

  • ключи на одиннадцать (специально для прокачки тормозов) и семнадцать;
  • отрезок полиэтиленовой прозрачной трубки;
  • тару под слив жидкости (можно взять пластиковую бутылку, в крышке проделать отверстие для трубки);
  • флакон с тормозной жидкостью (рекомендуется DOT-4).

Прокачивание ГПС выполняем следующим образом:


Все это время нужно следить за уровнем в бачке, при понижении ближе к минимуму периодически доливать ТЖ до верха. По окончанию прокачки еще раз проверяем уровень жидкости (он должен быть между отметками min и max), заворачиваем крышку бачка, проверяем работу автомобиля на ходу. Педаль при этом должна быть достаточно упругой, при необходимости прокачку производим еще раз. Для варианта Ford Focus 2 рестайлинг 1.6 сцепление прокачивается точно также, порядок действий здесь не меняется.

Некоторые особенности гидропривода сцепления Форд Фокус 2

Нередко владельцы автомобилей Focus спрашивают, как отрегулировать сцепление, если педаль поздно «схватывает». Следует отметить, что на этой модели Форд ГПС не регулируется, как-то изменить работу узла можно только путем прокачки гидравлики.

Еще одно интересное решение концерна Ford, используемое в конструкции авто – объединение РЦС с выжимным подшипником, поэтому для замены рабочего цилиндра приходится снимать коробку передач. Также лишняя работа добавляется и при смене выжимного, потому что в любом случае нужно прокачивать сцепление.

Когда ПС легко нажимается, «продавливается» до конца чуть ли не пальцами руки, вероятнее всего, неисправен главный цилиндр сцепления (ГЦС). Если стандартное расположение этой детали на многих легковых машинах – под капотом, рядом с панелью стеклоочистителя, то на «Фокусе» ГЦС находится гораздо ниже, в непосредственной близости от педали сцепления, и связан с ней механически.

Корзины и диска сцепления на этих автомобилях обычно хватает на 100-150 тыс. км, многое зависит от условий эксплуатации. Но вот выжимной подшипник может выйти из строя значительно раньше, и в этом случае все равно придется снимать коробку передач, заниматься достаточно серьезным ремонтом.

Прокачка гидропривода выключения сцепления

5. Отверните четыре гайки крепления кронштейна педали сцепления к щиту передка.

6. и снимите педаль.

7. Для подмены оттяжной пружины педали отцепите ее отогнутые концы от рычага педали и кронштейна.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Прокачка гидропривода выключения сцепления

Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью (ведет), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидропривод сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.

Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией.

Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключи на 11, на 17, емкость для сливаемой жидкости.

1. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доведите его до нормы.

2. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.

3. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости . Попросите помощника нажать на педаль сцепления 4

5 раз с интервалами 2

3 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на 3/4 оборота, удерживая вторым ключом штуцер переходника рабочего цилиндра привода выключения сцепления . Из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха.

4. Заверните клапан и попросите помощника отпустить педаль сцепления.

5. Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.

Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже метки MIN на стенке бачка. Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять заново.

6. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.

Главный цилиндр сцепления Форд Фокус 2

Как выявить неисправность главного цилиндра сцепления на Форд Фокус 2 .

Пропало сцепление на форд фокус 2? Не бегите сразу в автосервис!

В дали от родного города за 300 км внезапно пропало сцепление , и весь обратный путь проехал без него.

На автомобили Ford Focus II в базовой комплектации устанавливают механическую коробку передач типа iB5, МТХ-75 или ММТб (в зависимости от типа применяемого двигателя). Все механические коробки передач различаются между собой передаточными числами и конструкцией отдельных деталей, но имеют принципиально общую компоновку (у шестиступенчатой коробки ММТ6 есть отличия в компоновке из-за наличия VI передачи) и установочные размеры. По заказу на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л могут быть установлены пятиступенчатые автоматические коробки передач, установочные размеры которых аналогичные размерам механических коробок. В связи с этим в данном разделе снятие и установка описаны на примере только механической коробки передач iB5. Остальные коробки передач снимают и устанавливают практически аналогично.

Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью (у коробки передач ММТб — с шестью) синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 2

(рис. 6.4 и 6.5). К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления 6 (см. рис. 6.4) и 5 (см. рис. 6.5). На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка 1 (см. рис. 6.4 и 6.5).

На первичном валу 7 (см. рис. 6.5) расположена зафиксированная на шлицах вала шестерня V передачи с синхронизатором, а ведущие шестерни I, II, III и IV передач изготовлены за одно целое с первичным валом.

Вторичный вал 8 изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи 9. Кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся на подшипниках скольжения ведомые шестерни I, II, III, IV и V передач.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов HI и III-IV передач и муфты синхронизатора V передачи, установленных на вторичном валу. Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач с его левой стороны. Снаружи находятся два рычага механизма: рычаг 3 (см. рис. 6.4) выбора передачи и рычаг 10 переключения.

Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач. Для обеспечения четкого включения передач рычаг 10 переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, двухсателлит-ный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками 12.

Автоматическая коробка передач с адаптивной системой управления обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любых стилей вождения и дорожных условий. Автоматические коробки передач , устанавливаемые с двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л, одинаковы по конструкции и различаются только передаточными числами.

Автоматическая коробка передач скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Особенностью коробки автомобилей Ford Focus II по сравнению с автоматическими коробками передач предыдущих поколений является возможность перехода из полностью автоматического режима управления в ручной режим (так называемая секвен-тальная коробка передач), при котором водитель во время разгона автомобиля самостоятельно выбирает момент переключения на повышающую передачу. Это позволяет при желании добиться более интенсивного разгона по сравнению с автоматическим режимом, искусственно задерживая переключение на повышающую передачу, что позволяет довести

Сама процедура прокачки сцепления Форд Фокус 2 - видео которой представлено внизу статьи, достаточно проста и не потребует много времени и квалификации автомеханика. Достаточно внимательно ознакомиться с предлагаемым нами материалом и строго придерживаться всех пунктов инструкции.

Части сцепления Форда Фокус

Гидравлический привод располагает общим бачком с системой тормозов. Вследствие этого, как правило, после того, как меняется тормозная жидкость и прокачиваются все узлы тормозной системы, нужна прокачка и системы сцепления.

В случае, если движение педали вам покажется «мягким», то это означает, что в системе привода сцепления есть воздух, от которого требуется избавиться.

Прокачка сцепления

Непосредственно перед началом прокачки отрегулируйте само сцепления. Суть в том, что прокачка системы неэффективна, если нет свободного хода толкателя поршня основного цилиндра, которые исполняют роль запирающего клапана, и при отсутствии хода он будет находиться в закрытом состоянии.

Инструментарий

  • ключ на «одиннадцать»;
  • ключ на «семнадцать»;
  • набор отверток;
  • тормозная жидкость;
  • емкость для слива старой;
  • шланг или трубка для прокачки, диаметр которой совпадает с диаметром сливного штуцера;
  • помощник.

Пошаговая инструкция

В случае, если вы выжали сцепление и не происходит его полного выключения, и при этом слышится специфический скрежет во время включения задней скорости, вполне вероятно, что гидропривод завоздушился и необходима его прокачка.

Не считая этого, прокачка нужна также, если вы проводили замену жидкости в гидроприводе, или же после ремонтных работ, связанных с потерей герметизации.

Жидкость обязательно нужно проверять в бачке основного тормозного цилиндра, так как он общий, и в случае надобности долейте до положенной нормы.

  1. Открутите колпачок клапана, чтобы для удалить воздух из рабочего цилиндра.

Снятие колпачка со штуцера

  • На клапан нужно натянуть шланг, второй конец которого должен быть опущен в канистру с тормозной жидкостью. Если работаете с напарником, то дайте ему команду выжать сцепление четыре–пять раз, с задержкой в несколько секунд, а потом пусть держит ее выжатой.
  • Отвинтите клапан приблизительно на три четверти оборота, при этом с помощью второго ключа необходимо удерживать штуцер переходника основного цилиндра привода выключения. В заранее подготовленную посуду начнет течь жидкость из трубки, при этом в ней будут находиться воздушные пузыри.

    Откручиваем чуть более, чем на пол-оборота штуцер прокачки

  • Завинтите клапан и дайте указание ассистенту отжать педаль.
  • Делайте это до тех пор, пока текущая из трубки жидкость не будет иметь пузырьков.
  • Когда занимаетесь прокачкой, непрерывно наблюдайте за уровнем. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы он упал ниже минимальной отметки. Не опоздайте с доливкой жидкости - в противном случае, если уровень упадет очень низко, то в системе может оказаться воздух и все операции нужно будет повторить по новой.
  • Закрутите клапан и колпачок, в случае надобности доведите жидкость в бачке до необходимой нормы.
  • После того, как эти работы будут завершены, необходимо произвести проверку системы на работоспособностиь. Чтобы это сделать, нужно выжать педаль до упора и проверить ход толкателя поршня. Он должен находиться в пределах 27-28 миллиметров. В случае, если данный параметр отличается, то необходимо отрегулировать сцепление.

    Рекомендация! Прокачивать сцепление необходимо лишь той жидкостью, которую рекомендует компания-производитель. В ином случае произойдет расширение резиновых частей, что повлечет за собой негативные последствия, вплоть до отказа всей системы сцепления.

    В этом видео на стенде продемонстрировано, как правильно проводить прокачку на автомобилях различных моделей.

    Посмотрите интересное видео по этой теме

    5. Отверните четыре гайки крепления кронштейна педали сцепления к щиту передка...

    6. ...и снимите педаль.


    7. Для замены оттяжной пружины педали отцепите ее отогнутые концы от рычага педали и кронштейна.

    8. Установите детали в порядке, обратном снятию.

    Прокачка гидропривода выключения сцепления

    Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидропривод сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.

    Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией.

    Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключи «на 11», «на 17», емкость для сливаемой жидкости.

    1. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доведите его до нормы.


    2. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.


    3. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать на педаль сцепления 4~5 раз с интервалами 2~3 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на 3/4 оборота, удерживая вторым ключом штуцер переходника рабочего цилиндра привода выключения сцепления. Из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха.

    4. Заверните клапан и попросите помощника отпустить педаль сцепления.

    5. Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.

    _П реду п режден ие

    Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже метки «MIN» на стенке бачка. Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять заново.

    6. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.

    КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

    Особенности конструкции _I

    На автомобили Ford Focus II в базовой комплектации устанавливают механическую коробку передач типа iB5, МТХ-75 или ММТб (в зависимости от типа применяемого двигателя). Все механические коробки передач различаются между собой передаточными числами и конструкцией отдельных деталей, но имеют принципиально общую компоновку (у шестиступенчатой коробки ММТ6 есть отличия в компоновке из-за наличия VI передачи) и установочные размеры. По заказу на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л могут быть установлены пятиступенчатые автоматические коробки передач, установочные размеры которых аналогичные размерам механических коробок. В связи с этим в данном разделе снятие и установка описаны на примере только механической коробки передач iB5. Остальные коробки передач снимают и устанавливают практически аналогично.

    Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью (у коробки передач ММТб - с шестью) синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 2

    (рис. 6.4 и 6.5). К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления 6 (см. рис. 6.4) и 5 (см. рис. 6.5). На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка 1 (см. рис. 6.4 и 6.5).

    На первичном валу 7 (см. рис. 6.5) расположена зафиксированная на шлицах вала шестерня V передачи с синхронизатором, а ведущие шестерни I, II, III и IV передач изготовлены за одно целое с первичным валом.

    Вторичный вал 8 изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи 9. Кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся на подшипниках скольжения ведомые шестерни I, II, III, IV и V передач.

    Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов HI и III-IV передач и муфты синхронизатора V передачи, установленных на вторичном валу. Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач с его левой стороны. Снаружи находятся два рычага механизма: рычаг 3 (см. рис. 6.4) выбора передачи и рычаг 10 переключения.

    Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач. Для обеспечения четкого включения передач рычаг 10 переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

    Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

    Дифференциал конический, двухсателлит-ный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками 12.

    Автоматическая коробка передач с адаптивной системой управления обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любых стилей вождения и дорожных условий. Автоматические коробки передач, устанавливаемые с двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л, одинаковы по конструкции и различаются только передаточными числами.

    Автоматическая коробка передач скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Особенностью коробки автомобилей Ford Focus II по сравнению с автоматическими коробками передач предыдущих поколений является возможность перехода из полностью автоматического режима управления в ручной режим (так называемая секвен-тальная коробка передач), при котором водитель во время разгона автомобиля самостоятельно выбирает момент переключения на повышающую передачу. Это позволяет при желании добиться более интенсивного разгона по сравнению с автоматическим режимом, искусственно задерживая переключение на повышающую передачу, что позволяет довести



    Посмотрите также: