Как разобрать систему велосипеда. Как производить полный ремонт и обслуживание велосипеда. Какие инструменты обязательно нужно брать с собой

Доброго всем времени суток!

С расчетом на будущее, приобрели зимой для своего киндера трехколесный велосипед. А зима как известно не сезон для подобной техники, поэтому магазин отдал с хорошей скидкой. Обычная цена 6-7 тысяч. Мы купили за 3500. Несколько месяцев разобранный байк лежал в коробке и ждал своего часа. И вот в начале весны я его достал, чтобы собрать. К этому времени ребенок как раз подрос и велосипед должен был прийтись в самую пору.

Модель велосипеда Trike Power Neon. Цвет зеленый.

Из инструментов потребуются рожковые ключи или головки на 10, 13 и 17. Шестигранник, он идет в комплекте.

Велосипед в коробке. Начало сборки.


Для удобства выложил все детали из коробки на пол.


Юная помощница уже заинтересовалась и присоединилась к процессу:)


Сборка начинается с вилки. В нее нужно вставить блестящее крыло и закрепить его винтом. Для ориентации: ушко с отверстием и пластмассовым чехлом должно быть слева.


Крыло спереди и сзади имеет разную длину. Короткой стороной нужно установить спереди, длинной сзади.



Сдвигаем к центру пластмассовый чехол и железные втулки.


Вставляем вилку во втулки и закручиваем винтами.


Правая педаль обозначена буквой "R". Таким образом должно получиться так: ушко с отверствием для тяги справа, короткая часть крыла спереди, педаль с буквой "R" справа.


Переходим к задней части. Берем задние колеса и железные направляющие.


На колеса нужно одеть пластмассовые шестеренки. Благодаря им у велосипеда будут тормоза. При этом нипеля должны быть наружу.


Находим в комплекте вот такие черные втулки с красными педалями. Это тоже часть тормозной системы.


Одеваем их с наружной стороны до упора. Предварительно нужно снять заглушки с труб.


Насаживаем колесо на раму с помощью направляющих.


Направляющие закручиваем шестигранником. До упора не нужно, а так, чтобы колесо могло свободно вращаться.


Вот так выглядит задняя ось в собранном виде.



Снимаем с проушины на раме небольшую заглушку. С подножки снимаем боковые заглушки, выкрутив центральный винт.


Вставляем подножку в проушину. Также нужно вставить металлический штырек для промежуточных фиксаций подножки. Одеваем боковые заглушки и вкручиваем центральный винт.


Переходим к установке направляющих для крыши. К раме она крепится тремя болтами.


Один болт внизу. Два болта сзади.


Вставляем снизу направляющую для ручки управления. Для ориентации: на ней есть ушко для тяги. При установке оно должно быть справа. Направляющая просто защелкивается на два фиксатора.


В направляющую вставляется рогатка для ручки. Фиксируется рычагом.


И наконец, устанавливаем родительскую ручку. Фиксируется с помощью двух фиксаторов. Возможны два положения - короткое и длинное положения.


Устанавливаем кресло. Крепится с помощью двух болтов.


Промежуточное тестирование:)


Устанавливаем руль. Стягивающий болт должен быть на стороне выемки, иначе руль не затянется. На фото не верно, фиксатор нужно развернуть на 180.


Устанавливаем корзину-багажник.


Крепится всего одним болтом.


Вот выглядит багажник в собранном виде.


С правой стороны прикручиваем тягу управления. Один конец к вилке, другой к направляющей.


Длину тяги можно изменить. Это нужно, чтобы выровнять переднее колесо и родительскую ручку друг относительно друга.


Устанавливаем крышу. Нужно вставить ножки в напраляющую и затянуть болты, по одному с каждой стороны. Также устанавливаем передние опорные дуги.


Итоговое испытание прошло успешно!

На этом все и всем удачи!

Иногда возникает необходимость разобрать велосипед. Как правило, это делается для его транспортировки, хранения (велосипед в разобранном виде может занимать существенно меньше места) или для того, чтобы заменить какие-то его узлы. В разных случаях требуется разная степень разборки. Это не так сложно и почти всегда требует только набора шестигранников.

Разборка велосипеда для перевозки в метро

Как правило, сотрудники требуют складные велосипеды сложить пополам, а во всех остальных случаях — снять переднее колесо. Если у вас тормоза-колодки (ви-брейки), то ничего страшного — просто ослабьте эксцентриковый механизм и снимите колесо с вилки.

Но в том случае, если у вас дисковые тормоза, нужно быть осторожным: если вы или кто-то из случайных прохожих нажмёт на ручку переднего тормоза, выдавив поршень, то тормозной механизм заклинится. Поэтому лучше использовать специальную заглушку, которая прилагается к каждому новому велосипеду (заменить ее запросто сможет сложенная в несколько раз бумажка, вставленная в щель, где до снятия колеса находился тормозной диск). Собирается всё в том же порядке, но не применяйте излишнего рвения, фиксируя эксцентрик.


Разборка велосипеда для провоза в электричках и поездах дальнего следования

Правила провоза велосипеда в электричке в разных регионах страны почему-то отличаются: в Московской области не так давно разрешён бесплатный провоз (в определённые часы) и велосипед не требуют разбирать, в некоторых областях контролёры всегда проверяют наличие билета на велосипед, в некоторых — не берут за него денег, если он разобран и лежит в чехле. А вот для провоза велосипеда железной дорогой всегда требуется более детальная разборка велосипеда, а для этого, соответственно, — инструмент, больше места и времени. Чтобы перевозить велосипед как багаж в поездах дальнего следования, его нужно упаковать. Для этого продаются специальные велочехлы (как правило, к ним прилагается инструкция о том, как лучше упаковать велосипед в этот чехол, иногда даже со схемами). Если вдруг такой шпаргалки не нашлось, не нужно отчаиваться. Всё очень просто.

Если сочтёте необходимым, то можете снять все вспомогательные крепления и аксессуары, но чаще всего это лишний труд — достаточно снять только сами велокомпьютер, передний и задний фонари, оставив все крепления на месте.

Но (особенно большие) лучше всё-таки открутить. Седло опустите в максимально низкое положение. Затем аккуратно снимите переднее колесо. Точно так же, как это было описано выше. Но если есть возможность, то установите между перьями передней вилки специальный ограничитель-заглушку, которая защитит её от деформаций в случае ударов или иных компрессий. Если было установлено крыло, то снимите и его. Заднее колесо снимать необязательно. Тому есть несколько причин, но главная — колесо защищает задний переключатель («петух») от деформаций. Согнуть его проще простого, достаточно опереть на него велосипед всем своим весом. Для того чтобы велосипед был компактнее, рекомендуем открутить левую педаль. Это можно сделать или специальным , или же подходящим разводным. Правую педаль откручивать необязательно, её лучше перевести в нижнее положение: это поможет сохранить систему переключения скоростей в рабочем состоянии. Конечно, при необходимости правая педаль откручивается почти точно так же, как и левая, за одним исключением: резьба у них разносторонняя). Снятые педали положите в карман велочехла или в рюкзак, колесо — внутрь чехла, на раму.

Как снять заднее колесо велосипеда

Иногда требуется ещё более «глубокая» разборка велосипеда, например, при перевозке самолётом некоторые авиакомпании могут потребовать снять ещё и заднее колесо. Конечно, намного компактнее велосипед не станет, но давайте сделаем это. Хотя кажется, что из-за механизма переключения скоростей это сделать очень сложно, на самом деле всё просто. Сначала максимально ослабьте цепь — переведите её на самые маленькие звёзды, после чего ослабьте эксцентрик, несколько раз прокрутите его, придерживая гайку. Затем отведите рычаг переключателя назад и, удерживая его, аккуратно извлеките колесо. Не забудьте проделать с задним тормозом те же операции, что и с передним, чтобы избежать его блокировки!

Сборка велосипеда производится в порядке, обратном разборке!

Велосипед - это достаточно простое устройство для тех, кто на нем ездит, и совсем наоборот - когда велосипедисту приходится его разбирать. Байк состоит из многих узлов, от функционирования которых во многом зависят технические характеристики велосипеда и даже здоровье самого велосипедиста. Поэтому при необходимости каждый владелец велосипеда должен уметь разобрать своего двухколесного друга и собрать его обратно.

Многие эксперты советуют не разбирать велосипед без весомого повода - поэтому если есть возможность подругелировать или затянуть необходимые детали без этого - лучше этой возможностью воспользоваться. Разбирать байк советуют в следующих случаях:

При проведении капитального ремонта
- При замене поврежденных или изношенных деталей
- При профилактическом осмотре

Перед разборкой

До того как разбирать велосипед, вам нужно подготовить соответствующий инструмент и рабочее место для этого. Далее необходимо поочередно снимать фару, генератор, насос , звонок, зеркало, сумку и щиток цепи. Если на вашем велосипеде есть ручной тормоз, рассоедините трос с рукояткой руля. Сами же узлы велосипеда разбирают в следующей последовательности: снимается руль, затем седло, отвинчиваются педали. После снимается передний щиток, переднее и заднее колеса. После этого снимается задний щиток, а затем - передняя вилка и багажник. В завершение работ снимают раму и кареточный механизм.

Разбираем в подробностях

Руль

Для того чтобы снять руль, вам нужно будет отвернуть стяжной рулевой болт за 4 оборота, ключ положить на головку болта, после чего ударить по нему рукой или каким-нибудь предметом. Болт вниз осаживается для того, чтобы стержень руля передней вилки освободился. После этого нужно стать впереди байка, зажав его переднее колесо между ног и поворачивать рулевую трубу влево - вправо, одновременно с этими движениями вытягивая руль вверх.

Седло и педали

Для того чтобы снять седло , вам нужно ослабить подседельный болт, отворачивая гайку на несколько оборотов. Седло берется за носовую часть с одной стороны, а с другой - за заднюю его рамку. Необходимо упереться ногой в педаль и выворачивать подседельный палец из подседельной трубы рамы вместе с седлом.

Для съема педалей необходимо шатуны выставить в удобное положение, надев ключ на лыски педальной оси. Придерживая за рамку панель, можно вывернуть ее ось из шатуна. Оси правой педали необходимо вращать влево, в то время как левой - вправо.

Задний и передний щиток

Для снятия переднего и заднего щитка необходимо открутить гайки М5 на наконечниках передней и цепной вилок, освобождая, таким образом, подпорки щитка. Далее для снятия переднего щитка переднее колесо поворачивается на 90 градусов, отворачивается винт крепления щитка и снимается щиток с подпорками. А для снятия заднего необходимо развинтить гайки с винтами на верхнем и нижнем мостиках рамы.

Багажник снимается намного легче - достаточно отвинтить гайку М6 и удалить винт, после чего багажник уже будет отделен от велосипеда. Собирать велосипед желательно в обратной последовательности.


Езда на велосипеде становится всё более популярной, это универсальный вид транспорта как для перемещения по городу, так и просто для активного отдыха. В процессе эксплуатации велосипеда возникает необходимость в разборке и последующей сборке велосипеда или его составных частей.

Дорожный велосипед, в котором чаще всего используется одна передача — самый популярный вид велосипеда для города, он прост в обслуживании. В статье рассматривается как разобрать велосипед именно такого типа.

Работы по разборке велосипеда лучше выполнять на чистом полу, чтобы к смазанным узлам велосипеда не прилипала грязь и мусор. Разобрать велосипед при наличии необходимого инструмента под силу любому физически здоровому человеку за несколько часов максимум.

Вот основные шаги по разборке велосипеда:

Шаги не обязательно выполнять по порядку, однако если разбирать велосипед в последовательности указанной в статье, то потребуется меньше времени и работу выполнить будет легче. Можно воспользоваться для разборки велосипеда ремонтным стендом, но это не обязательно.

Шаг 1: Снимаем педали

При снятии педалей нужно обратить внимание на следующее: правая педаль со стороны цепи откручивается как обычно против часовой стрелки, левая откручивается наоборот — по часовой стрелке.

1. Возьмите ключ подходящего размера и отвинтите педали, зацепившись ключом за педаль у самого края шатуна.

2. Педаль необходимо придерживать свободной рукой, чтобы она не упала на пол.

Шаг 2: Снимаем левый шатун

Первым начнём снимать левый шатун, его снять легче, так как правый шатун соединён со звёздочкой. На обоих шатунах стандартная резьба.

1. Для начала необходимо снять пылезащитный колпачок. Потом открутить болт шатуна в том месте, где шатун соединяется с кареткой. Чаще всего необходим шестигранный ключ, однако могут быть варианты — всё зависит от марки шатуна.

  • Вы должны увидеть резьбу внутри шатуна и вал каретки.

2. Слегка отвинтите ручку съемника шатуна, как показано на рисунке, толкатель съемника должен спрятаться в его резьбовой части.

3. Аккуратно ввинтите съемник в шатун. Съемник должен войти на всю глубину, так как при снятии шатунов на резьбу будет прилагаться большое усилие.

4. Крутите ручку съемника по часовой стрелке, таким образом толкатель будет ввинчиваться на место болта крепившего шатун. Шатун с некоторым усилием должен сняться с каретки.

Шаг 3: Снимаем колеса

1. Ослабьте гайки на дропаутах и снимите колёса.

  • Гайки должны быть ослаблены до такой степени, чтобы колеса легко снялись.

Шаг 4: Снимаем цепь

После того, как мы сняли заднее колесо, цепь повиснет на раме и задней звёздочке.

1. Возьмите выжимку цепи. Звено цепи разместите между толкателями выжимки, чтобы оно там плотно разместилось.

2. С выжимкой нужно работать так само, как и с тисками, направьте толкатель выжимки на тот кусок металла, который соединяет звенья (смотрите рисунок ниже).

3. Крутите выжимку, покуда соединительный элемент цепи почти не вылезет с другой стороны. Металлическая скоба, которая соединяет звенья цепи, должна остаться в одной половинке звена, при этом вторая половинка должна освободиться и цепь распадётся.

  • Чередуйте закручивание выжимки в цепь и снятие ее с цепи, проверяйте каждый раз не расцепилась ли цепь (пока цепь находится в съемнике вы не сможете этого увидеть). Делайте всё аккуратно, не спешите.

4. Как только цепь раъединится, её можно снять с велосипеда полностью. Положите её на чистый лист бумаги, чтобы не замазать.

Шаг 5: Снимаем тормоза

1. Открутите винты, крепящие внизу руля ручки тормозов.

2. Снимите с руля ручки тормозов, старайтесь ничего не уронить.

3. Отвинтите болт на вилке, который держит тормоз.

4. Сейчас самое время при необходимости поменять тормозные колодки и почистить тормоза.

  • Если тормоза V-брейк (как на рисунке), то необходимо с каждой стороны отвинтить небольшой винт, который удерживает тормозную колодку.

  • После снятия, отвинтите еще один небольшой винт как на рисунке, он удерживает саму колодку, снимите ее с металлической подложки.

  • Поменяйте колодку на новую. Тормозные колодки стоят не дорого, однако существенно увеличивают безопасность на дороге благодаря надёжному торможению.

Шаг 6: Снимаем руль

1. Открутите болты, расположенные на выносе рулевой колонки, они плотно фиксируют руль в одном положении.

2. Не потеряйте запорную пластину после снятия последнего болта.

Шаг 7: Снимаем рулевую колонку

Во время выполнения этого шага придерживайте вилку, после выкручивания болтов, которые удерживают колонку в рулевой трубе вилка может выпасть. В результате подшипники могут повредиться. Возможно, вам не придется с этим столкнуться, если у вашего велосипеда рулевая колонка неразборного типа, то такого не случится.

1. Отвинтите болт сверху на крышке колонки.

2. На валу колонки отвинтите кольцевые гайки (как раз в это время и может выпасть вилка).

3. Вытяните рулевую колонку из вилки.

4. Если есть кольца качения, снимите их с вилки.

5. Из чашек на раме достаньте подшипники. Положите их на чистый лист бумаги, можете смазать специальной смазкой для подшипников.

  • Для начала очистите подшипник от старой смазки например растворителем.
  • Смажьте шарики подшипника подходящей смазкой.

6. Запомните, сфотографируйте или запишите расположение колец подшипников и чашек и последовательность разборки. Нужно будет в точности собрать в обратном порядке.

Шаг 8: Снимаем вилку

1. Вытащите вилку из рамы так, чтобы не потерять кольцо подшипника из нижней чашки.

2. Потянув вверх, снимите с рамы кольцо подшипника и чашку.

Шаг 9: Снимаем правый шатун

Снимите правый шатун точно по такому принципу, как вы снимали левый. На правом шатуне находится звездочка. Если есть необходимость заменить её, то отвинтите шестигранным ключом болты, которые держат звёздочку на шатуне.

Шаг 10: Снимаем каретку

Снять каретку — наиболее трудоёмкая часть работы. Возможно вы сами не справитесь и придётся обратиться к веломеханику. Обратите внимание, что существует большое количество моделей кареток и под них существуют свои специфические ключи. В статье рассматривается демонтаж ISIS каретки. Чашки каретки имеют стандартную резьбу, в каретке же резьба обратная.

1. Наденьте кареточный ключ на шпиндель каретки, который сам по себе не глубокий. Ключ легко наденется. Работайте аккуратно, не сорвите резьбу и шлицы на каретке.

2. В ISIS каретке есть 2 части — корпус и стопорная чашка. На них резьба нанесена по разному, проверьте, какой стороной надевается стопорное кольцо. В большинстве случаев у стопорного кольца обычная резьба, оно должно отвинтиться достаточно легко (если сравнивать с другой стороной).

3. Выберите другую сторону, крутите ключ против часовой стрелки до той поры, покуда не снимется чашка.

4. Как снимете чашку со шпинделя, переверните раму и вытяните каретку, предварительно вращая ее по часовой стрелке.

Шаг 11: Снимаем седло

1. Открутите болт на верху подседельной трубы — там, где седельный штырь вставляется в раму.

2. Движениями влево-вправо вытащите из рамы седло со штырем.

Шаг 12: Снимаем стопорное кольцо

Стопорные кольца на велосипедах с одной передачей находятся на внешней резьбе втулки заднего колеса. Эти кольца предназначены для фиксации задней звёздочки и предупреждения откручивания её, когда педали вращаются назад. Поэтому стопорное кольцо закручивается на втулке в обратном направлении, что способствует плотному прижиму звёздочки. Резьба на стопорном кольце направлена в обратную сторону, это не дает открутиться звездочке во время движения велосипеда вперёд.

1. Нужно взять съемник для стопорных колец и расположить его стороной с одной насечкой.

2. Поверните съёмник по часовой стрелке, чтобы открутить стопорное кольцо.

Шаг 13: Снимаем заднюю звездочку

На задней звездочке направление резьбы обычное.

1. Расположите ключ-хлыст на звездочке как показано на рисунке той частью цепи, которая не свисает.

2. Обмотайте цепь ключа вокруг задней звездочки, натяните цепь в направлении противоположном направлению обмотанной цепи.

3. С силой проверните ключ против часовой стрелки для того, чтобы снять звездочку. Если будет тяжело сделать это самостоятельно, тогда попросите кого-нибудь вам помочь. Необходимо смотреть, чтобы цепь оставалась на звёздочке.

Шаг 14: Снимаем шины

1. Спустите воздух в шинах.

2. Под обод заведите пластиковую бортировку.

3. Нажимая, поднимите край шины над ободом по всей длине.

4. После того как часть шины вытянется из обода, оставшаяся часть вытянется легко.

5. Протяните бортировкой по колесу, вытяните край шины.

6. Вытяните ниппель из отверстия в ободе, снимите камеру из шины.

7. Повторите те же действия, чтобы освободить второй край.

8. Если камера была проколота, заклейте дырку или замените саму камеру. Можно также установить на ободе специальную протовопрокольную ленту (слиппер).

Советы

  • Нормальная или обычная резьба — это резьба, которая закручивается по часовой стрелке, обратная резьба — резьба, которая закручивается против часовой стрелки. Внимательно следите за указаниями по типу резьбы.
  • Регулярное смазывание резьбовых соединений продлевает срок их службы.
  • При снятии деталей желательно произвести чистку и смазку перед установкой обратно на велосипед, что существенно продлит срок службы велосипеда.
  • Внимательно смотрите за направлениями резьбовых соединений закручивающихся узлов велосипеда. Проверьте направление резьбы, если деталь застряла и не хочет проворачиваться. Возможно вы крутите не в том направлении.
  • После снятия детали с велосипеда, внимательно её изучите и запомните как и где она стояла на велосипеде. Можно также делать фотографии этапов разборки велосипеда.

Предупреждения

  • При повороте педалей или колес на велосипеде старайтесь не размещать пальцы рядом с цепью или звездочками. Вы можете покалечить палец, если он попадёт между цепью и звездочкой.

Инструменты для разбора велосипеда

  • Тряпки, бумажные полотенца, жидкость для чистки велосипеда
  • Универсальная смазка
  • Шестигранные ключи (набор)
  • Ключ-хлыст
  • Съемник для шатунов
  • Съемник для каретки
  • Кареточный ключ
  • Пластиковые бортировочные приспособления для шин
  • Насос
  • Ключ для стопорного кольца
  • Ключ для снятия педали
  • Выжимка цепи

Наглядное видео как разобрать велосипед:

{ ArticleToC: enabled=yes }

Велосипедисты содержать должны свое транспортное средство в надлежащем состоянии. Только так велосипед продолжит работать надежно, а значит, можно не беспокоиться за безопасность. Придется прибегать к помощи профессионалов, но мелкие неисправности рекомендуется устранять своими руками. Чтобы ремонт проходил гладко, а байк после него работал только лучше, стоит воспользоваться советами, о которых пойдет речь.

Для ремонта велосипеда дома, придется приобрести минимум инструментов:

  • различного размера гаечные ключи;
  • шестигранник;
  • набор пассатижей;
  • киянку и пинцет;
  • шлицевые отвертки и крестовые;
  • хомуты и ножницы;
  • насадки торцевые.

У владельцев байков должны быть эти наборы инструментов. Но, со временем, их арсенал обязательно пополнится: втулочным ключом и выжимкой для снятия цепи, ключом трещоточным и спицевым, машинкой для чистки цепи, щеткой и другими.

Для ремонта велосипеда дома своими руками понадобится запастись материалами расходными, которые сделают легче уход за транспортом и помогут его содержать практически в идеальном состоянии. Пополняют базу постепенно: всевозможные масла (для разных деталей), растворители и тормозная жидкость, очиститель от грязи и гидравлическое масло.

Материалы смазочные

Байк – механизм сложный, поэтому смазывать его нужно регулярно и аккуратно, чтобы быть уверенным в адекватной работе деталей. Владелец такого средства передвижения обязан знать, какой смазкой смазывают ту или иную деталь.

Используют следующие смазочные материалы:

  • аэрозольные. Они понадобятся, если смазать нужно тросики, цепи, сочленения шарнирные;
  • жидкие смазки типа И5А, применяют точечно. Предназначаются они для смазывания барабанов, цепей, втулок задних. Но ездить в холодное время года на этой смазке нельзя, потому что из-за затвердевания при низких температурах, она ухудшает работу велосипеда;
  • для обработки резьбы и подшипников используют исключительно густые смазочные материалы.

Инструкция по ремонту велосипеда дома для чайников

Если решили перебрать байк своими руками, готовьтесь к тому, что знаний об устройстве и внимания потребует каждая деталь.

Рама велосипедная

Главное условие ухода за ней — содержание в чистоте. Очищать раму нужно после каждого катания, тем более, если оно проходило в непогоду: снег, дождь. На это следует обращать внимание, если проводится ремонт велосипеда дома своими руками. Ее обязательно очищают от пыли и грязи до того, как начинают переборку. Такая предосторожность оправдана тем, что грязь не попадет в рабочие механизмы.

Идеальным решением перед переборкой станет мытье рамы в мыльном растворе под водой проточной с использованием губки. Когда рама вымыта, осматривают ее на отсутствие сколов и трещин, которые могут в будущем обернуться проблемой. Если трещины или потертости найдены, их требуется закрасить. Использовать можно краску в баллончиках, которая с такой задачей справляется легко.

С особой тщательностью проверяют: кареточную трубу, а также рулевой стакан, перья верхние треугольника заднего и подвеску заднюю.

Перебираем колонку рулевую своими руками

Чтобы ремонт проводить дома своими руками, важно знать, что переборка этого узла имеет нюансы, зависящие напрямую от типа колонки. Для колонок интегрированных своевременно проведенная смазка служит залогом надежного функционирования. Сложнее с колонкой шарикоподшипниковой интегрированной, где требуется заменить вовремя пришедшие в негодность шарики, о чем предупреждают скрип, появляющийся в рулевом стакане, и трудности при повороте колеса.

Что нужно знать о замене подвески

Ремонт велосипеда дома не обойдется без настройки вилки. Она требует замены старого масла, изношенной пружин, поршней, сальников. Помимо профилактического или планового ремонта необходимо пыльники и ноги очищать от загрязнения регулярно. Приступая к ремонту в домашних условиях, нужно внимание сосредоточить на том, чтобы не сломать кольцевые пружины, служащие своеобразной защитой от проникновения частиц пыли и грязи в вилку.

Специалисты не советуют приступать к ремонту своими руками этой детали байка, зная, что механизм нежный. Переборку картриджей правильнее поручить опытному мастеру. А вот текущий ремонт дома желательно проводить самому.

Уход за трансмиссией

Под трансмиссией понимают совокупность узлов и деталей: кассету, цепь, трещотку, переключатель скоростей. Цепь велосипеда – деталь вторая по очереди, требующая регулярного ухода. Если имеется специальный замок, то снять цепь не представляет труда. Если нет, придется использовать выжимку, помогающую цепь легко снять. Правила ухода за этой деталью предусматривают очистку от грязи цепи, контроль натяжения и смазывание роликов.

Как и очистка цепи, системы чистят специальными растворителями. Главное – не нарушить во время сборки установку звездочек: пин средней должен смотреть на каретку.

Набор задних звездочек, называемый кассетой, также очищается от грязи и пыли с помощью растворителей. Используют для этого съемник – специальное устройство, с которым кассеты снять и установить проще даже велосипедисту без опыта.

Перебираем трещотку дома своими руками

Метод используют похожий: промывают промышленные подшипники, затем, смазывают и возвращают на прежнее место. Шарики подшипников шариковых осматривают на наличие деформации, заменяют (если повреждения обнаружены), промывают, устанавливают на прежнее место, смазав предварительно. Механизм велосипеда, если работа сделана грамотно, работать станет лучше.

Поскольку комфорт при езде зависит от правильного функционирования переключателей, то к ним отнестись следует с повышенным вниманием: правильно настроить лапки, ограничивающие ход винты, звездочки. Кроме минимума действий, необходимого для переборки, нужна своевременная смазка пружины кручения и растяжения роликов. К этому добавляется контроль натяжения троса.

Разбираем каретку

Несмотря на то, что каретки интегрированные, как картриджные, относятся к конструкциям неразборным, для текущего обслуживания каретки разбирают. Важно, выполняя это дома своими руками, запомнить расположение элементов.

Как разобрать тросики и манетки, или о ремонте своими руками

Поскольку манетки – механизм, испытывающий незначительные нагрузки, для него достаточно обслуживание проводить в сезон раз. Состоит оно в проведении чистки и замене отработанных смазочных материалов. При этом, внимание уделять нужно тросикам: протирать маслом, чтобы получить внутри механизма плавное скольжение.

Ремонт велосипеда дома, или как ухаживать за тормозами

Относят к системе тормозной: ручки тормоза, гидролинии, калиперы.

Тормоза гарантируют сохранение жизни хозяину байка. Поэтому, не стоит убеждать, что они должны быть в порядке. Без регулярного ухода это невозможно, поэтому за системой тормозов нужен уход в трех направлениях: перебирают калиперы, устройство ручек тормоза, в гидролинии прокачивают тормозную жидкость.

На первом этапе проверяется состояние поршней. Новыми заменяют детали, если необходимо. Заметить неполадки в работе калиперов просто: о них свидетельствует долгое и слабое торможение, а также проваливание ручки. Решением проблемы в ликвидации появившихся неисправностей.

Тормозная ручка устроена примитивно: корпус, поршень, ручка. Вызвать сложность может уплотнительное кольцо. Если дома отремонтировать не получается, обратитесь к мастерам, которые проведут замену поршней и колец.

При ремонте велосипеда дома, придется прокачать тормозную жидкость. Для переборки это явление нормальное. Тормозная жидкость быть должна однородной. Если это свойство утрачено, может нарушаться работа тормозов, что опасно для велосипедиста. Проведенная вовремя замена, гарантирует надежность торможения и безопасность гонщика.

Регулировка педалей

Несмотря на простоту, педали считаются нежным механизмом. А, поскольку нагрузка ни них приходится значительная, износ происходит скоро. Проверяется работа педалей легко, поэтому рекомендуют проводить ее дома своими руками. Прокрутив педали, следим за тем, насколько они крутятся и останавливаются быстро. Если останавливаются скоро, а крутятся медленно – нужна смазка. Разбираются педали с торца, а перебирают по стандартной схеме для промышленных и шариковых подшипников.

Чтобы туго не защелкивать обувь в педалях контактных, что при езде создает неудобства, для них смазка пружин обязательна.

Обслуживание колес и ремонт дома своими руками

Колеса – самая нагруженная деталь байка. Значит, и внимания она требует наибольшего. Перебирая велосипед и проводя ремонт своими руками, не забывайте о колесах, исправное состояние которых гарантирует комфорт при езде и продолжительный срок службы механизмам.

Перебирать втулки с подшипниками промышленными часто не нужно – достаточно делать это в два сезона один раз. Чаще требуют переборки шарикоподшипники – раз в сезон с переборкой шариков, т.е. отбраковывают потертых и с вмятинами.

Чтобы выиграть в весе, т.е. уменьшить его, владельцы велосипедов выбирают нередко оода менее прочные. Но это чревато появлением биения ободов: восьмерки (осевого) и радиального, когда форма обода напоминает яйцо. Исправить дома своими руками проблему помогает специальный спицевый ключ: сняв покрышку, вытягивают в противоположную искривлению сторону, спицы.

Важно: проводя такой ремонт велосипеда дома спицы нужно с одной стороны ослабить, с другой — подтянуть, чтобы колесам сохранить нормальную жесткость.

Какие детали первыми выходят из строя

Наряду с плановым обслуживанием, случаются незапланированные поломки, именуемые износом естественным. Детали, пришедшие в негодность, подлежат замене.

Обращать внимание нужно на такие детали:

  • Раму. Потеря жесткости приводит к деформирмации рамы, которая из-за избыточного накопившегося напряжения даже может треснуть. Во время катания агрессивного, появление трещин неизбежно, поэтому за состоянием этой детали следить обязательно.
  • Подшипники . Это еще одна деталь, быстро изнашиваемая и замены требующая в первую очередь. Износ подшипников касается трещотки, заднего переключателя, педалей. Дольше срок службы у подшипников, подвески задней и колонки рулевой. Обнаружить проблему помогает появляющийся посторонний звук и изменения в работе механизма.
  • Колеса. Поскольку нагрузка на них максимальная, износ происходит быстрее прочих деталей. Распространенной проблемой считается растяжение спиц, приводящая к деформированию втулки байка и оси велосипедной втулки, что приводит к проблемам при движении.
  • Трансмиссия. Насколько легко движется велосипед, зависит от состояния цепи. Если она грязная, сточенная или растянутая, адекватно работать транспортное средство не сможет. Цепь должна быть чистой и смазанной всегда, поэтому настраивается она по мере надобности или заменяется своими руками или с помощью мастера.
  • Подвесы. При появлении признаках износа – масляных следов из-за течи колец уплотнительных или сальников, потере во время езды упругости, изменения цвета напыления на ногах, внимание должно быть обращено на пневмокар и пружины. Необходимо проверить на целостность башинги и пыльники.
  • Тормоза. Нередко неисправные тормоза, точнее – вышедшие из строя колодки становятся причиной аварий, как и воздух, попавший в гидравлику и загрязненные поршни калипера.

Ремонт велосипеда дома своими руками продлит срок службы средства передвижения и сделает безопасной и комфортной езду. Ремонт велосипеда дома своими руками для многих является способом, который помогает почувствовать свою состоятельность и самостоятельность, становится интересным хобби и полезным.

Видео: Ремонт и уход за велосипедом