Какая марка не принадлежит концерну psa. Opel продан концерну PSA. Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс

▲ €60,6 млрд (2007 год)

Чистая прибыль

▲ €885 млн (2007 год)

Число сотрудников

211,7 тыс. человек

Дочерние компании Сайт К:Компании, основанные в 1976 году

История

Крупнейшие акционеры компании на конец 2011 года: семья Пежо - 30,96 % (48,30 % голосующих акций), казначейские акции - 7,34 % (0 %), топ-менеджмент - 3,26 % (4,54 %), свободное обращение - 58,44 % (47,16 %) .

Крупнейшие акционеры компании на апрель 2014 года: семья Пежо - 14%, Dongfeng - 14%, французское правительство - 14%.

Деятельность

PSA Peugeot Citroën выпускает автомобили под марками «Пежо » и «Ситроен » C 2015 года из последнего выделили самостоятельную премиум-марку . Два бренда, принадлежащие компании, имеют независимые структуры продвижения на рынке и сети розничных продаж; однако разработка и производство моделей осуществляется общими подразделениями.

Общая численность персонала - 211,7 тыс. человек.

В 2007 году общий объём продаж компании составил 3,23 млн машин (в 2006 - 3,36 млн), выручка составила 60,6 млрд евро (56,5 млрд евро), чистая прибыль - 885 млн евро (176 млн евро).

За первые три квартала 2012 года выручка PSA Peugeot Citroen снизилась на 4,9%, а за третий квартал на 4.2%. Из-за больших финансовых потерь компания решила уволить 8000 человек. Однако французское правительство запретило массовые увольнения и сейчас идут переговоры по выкупу акций компании для стабилизации экономического климата.

PSA Peugeot Citroën в России

Напишите отзыв о статье "Groupe PSA"

Примечания

Ссылки

  • (англ.)

Отрывок, характеризующий Groupe PSA

И она, достав батистовый платок, терла им жилет мужа.
– Сейчас, сейчас. Эй, кто там? – крикнул он таким голосом, каким кричат только люди, уверенные, что те, кого они кличут, стремглав бросятся на их зов. – Послать ко мне Митеньку!
Митенька, тот дворянский сын, воспитанный у графа, который теперь заведывал всеми его делами, тихими шагами вошел в комнату.
– Вот что, мой милый, – сказал граф вошедшему почтительному молодому человеку. – Принеси ты мне… – он задумался. – Да, 700 рублей, да. Да смотри, таких рваных и грязных, как тот раз, не приноси, а хороших, для графини.
– Да, Митенька, пожалуйста, чтоб чистенькие, – сказала графиня, грустно вздыхая.
– Ваше сиятельство, когда прикажете доставить? – сказал Митенька. – Изволите знать, что… Впрочем, не извольте беспокоиться, – прибавил он, заметив, как граф уже начал тяжело и часто дышать, что всегда было признаком начинавшегося гнева. – Я было и запамятовал… Сию минуту прикажете доставить?
– Да, да, то то, принеси. Вот графине отдай.
– Экое золото у меня этот Митенька, – прибавил граф улыбаясь, когда молодой человек вышел. – Нет того, чтобы нельзя. Я же этого терпеть не могу. Всё можно.
– Ах, деньги, граф, деньги, сколько от них горя на свете! – сказала графиня. – А эти деньги мне очень нужны.
– Вы, графинюшка, мотовка известная, – проговорил граф и, поцеловав у жены руку, ушел опять в кабинет.
Когда Анна Михайловна вернулась опять от Безухого, у графини лежали уже деньги, всё новенькими бумажками, под платком на столике, и Анна Михайловна заметила, что графиня чем то растревожена.
– Ну, что, мой друг? – спросила графиня.
– Ах, в каком он ужасном положении! Его узнать нельзя, он так плох, так плох; я минутку побыла и двух слов не сказала…
– Annette, ради Бога, не откажи мне, – сказала вдруг графиня, краснея, что так странно было при ее немолодом, худом и важном лице, доставая из под платка деньги.
Анна Михайловна мгновенно поняла, в чем дело, и уж нагнулась, чтобы в должную минуту ловко обнять графиню.
– Вот Борису от меня, на шитье мундира…
Анна Михайловна уж обнимала ее и плакала. Графиня плакала тоже. Плакали они о том, что они дружны; и о том, что они добры; и о том, что они, подруги молодости, заняты таким низким предметом – деньгами; и о том, что молодость их прошла… Но слезы обеих были приятны…

Графиня Ростова с дочерьми и уже с большим числом гостей сидела в гостиной. Граф провел гостей мужчин в кабинет, предлагая им свою охотницкую коллекцию турецких трубок. Изредка он выходил и спрашивал: не приехала ли? Ждали Марью Дмитриевну Ахросимову, прозванную в обществе le terrible dragon, [страшный дракон,] даму знаменитую не богатством, не почестями, но прямотой ума и откровенною простотой обращения. Марью Дмитриевну знала царская фамилия, знала вся Москва и весь Петербург, и оба города, удивляясь ей, втихомолку посмеивались над ее грубостью, рассказывали про нее анекдоты; тем не менее все без исключения уважали и боялись ее.
В кабинете, полном дыма, шел разговор о войне, которая была объявлена манифестом, о наборе. Манифеста еще никто не читал, но все знали о его появлении. Граф сидел на отоманке между двумя курившими и разговаривавшими соседями. Граф сам не курил и не говорил, а наклоняя голову, то на один бок, то на другой, с видимым удовольствием смотрел на куривших и слушал разговор двух соседей своих, которых он стравил между собой.
Один из говоривших был штатский, с морщинистым, желчным и бритым худым лицом, человек, уже приближавшийся к старости, хотя и одетый, как самый модный молодой человек; он сидел с ногами на отоманке с видом домашнего человека и, сбоку запустив себе далеко в рот янтарь, порывисто втягивал дым и жмурился. Это был старый холостяк Шиншин, двоюродный брат графини, злой язык, как про него говорили в московских гостиных. Он, казалось, снисходил до своего собеседника. Другой, свежий, розовый, гвардейский офицер, безупречно вымытый, застегнутый и причесанный, держал янтарь у середины рта и розовыми губами слегка вытягивал дымок, выпуская его колечками из красивого рта. Это был тот поручик Берг, офицер Семеновского полка, с которым Борис ехал вместе в полк и которым Наташа дразнила Веру, старшую графиню, называя Берга ее женихом. Граф сидел между ними и внимательно слушал. Самое приятное для графа занятие, за исключением игры в бостон, которую он очень любил, было положение слушающего, особенно когда ему удавалось стравить двух говорливых собеседников.
– Ну, как же, батюшка, mon tres honorable [почтеннейший] Альфонс Карлыч, – говорил Шиншин, посмеиваясь и соединяя (в чем и состояла особенность его речи) самые народные русские выражения с изысканными французскими фразами. – Vous comptez vous faire des rentes sur l"etat, [Вы рассчитываете иметь доход с казны,] с роты доходец получать хотите?
– Нет с, Петр Николаич, я только желаю показать, что в кавалерии выгод гораздо меньше против пехоты. Вот теперь сообразите, Петр Николаич, мое положение…
Берг говорил всегда очень точно, спокойно и учтиво. Разговор его всегда касался только его одного; он всегда спокойно молчал, пока говорили о чем нибудь, не имеющем прямого к нему отношения. И молчать таким образом он мог несколько часов, не испытывая и не производя в других ни малейшего замешательства. Но как скоро разговор касался его лично, он начинал говорить пространно и с видимым удовольствием.
– Сообразите мое положение, Петр Николаич: будь я в кавалерии, я бы получал не более двухсот рублей в треть, даже и в чине поручика; а теперь я получаю двести тридцать, – говорил он с радостною, приятною улыбкой, оглядывая Шиншина и графа, как будто для него было очевидно, что его успех всегда будет составлять главную цель желаний всех остальных людей.
– Кроме того, Петр Николаич, перейдя в гвардию, я на виду, – продолжал Берг, – и вакансии в гвардейской пехоте гораздо чаще. Потом, сами сообразите, как я мог устроиться из двухсот тридцати рублей. А я откладываю и еще отцу посылаю, – продолжал он, пуская колечко.
– La balance у est… [Баланс установлен…] Немец на обухе молотит хлебец, comme dit le рroverbe, [как говорит пословица,] – перекладывая янтарь на другую сторону ртa, сказал Шиншин и подмигнул графу.
Граф расхохотался. Другие гости, видя, что Шиншин ведет разговор, подошли послушать. Берг, не замечая ни насмешки, ни равнодушия, продолжал рассказывать о том, как переводом в гвардию он уже выиграл чин перед своими товарищами по корпусу, как в военное время ротного командира могут убить, и он, оставшись старшим в роте, может очень легко быть ротным, и как в полку все любят его, и как его папенька им доволен. Берг, видимо, наслаждался, рассказывая всё это, и, казалось, не подозревал того, что у других людей могли быть тоже свои интересы. Но всё, что он рассказывал, было так мило степенно, наивность молодого эгоизма его была так очевидна, что он обезоруживал своих слушателей.
– Ну, батюшка, вы и в пехоте, и в кавалерии, везде пойдете в ход; это я вам предрекаю, – сказал Шиншин, трепля его по плечу и спуская ноги с отоманки.
Берг радостно улыбнулся. Граф, а за ним и гости вышли в гостиную.

Было то время перед званым обедом, когда собравшиеся гости не начинают длинного разговора в ожидании призыва к закуске, а вместе с тем считают необходимым шевелиться и не молчать, чтобы показать, что они нисколько не нетерпеливы сесть за стол. Хозяева поглядывают на дверь и изредка переглядываются между собой. Гости по этим взглядам стараются догадаться, кого или чего еще ждут: важного опоздавшего родственника или кушанья, которое еще не поспело.
Пьер приехал перед самым обедом и неловко сидел посредине гостиной на первом попавшемся кресле, загородив всем дорогу. Графиня хотела заставить его говорить, но он наивно смотрел в очки вокруг себя, как бы отыскивая кого то, и односложно отвечал на все вопросы графини. Он был стеснителен и один не замечал этого. Большая часть гостей, знавшая его историю с медведем, любопытно смотрели на этого большого толстого и смирного человека, недоумевая, как мог такой увалень и скромник сделать такую штуку с квартальным.
– Вы недавно приехали? – спрашивала у него графиня.
– Oui, madame, [Да, сударыня,] – отвечал он, оглядываясь.
– Вы не видали моего мужа?
– Non, madame. [Нет, сударыня.] – Он улыбнулся совсем некстати.
– Вы, кажется, недавно были в Париже? Я думаю, очень интересно.
– Очень интересно..
Графиня переглянулась с Анной Михайловной. Анна Михайловна поняла, что ее просят занять этого молодого человека, и, подсев к нему, начала говорить об отце; но так же, как и графине, он отвечал ей только односложными словами. Гости были все заняты между собой. Les Razoumovsky… ca a ete charmant… Vous etes bien bonne… La comtesse Apraksine… [Разумовские… Это было восхитительно… Вы очень добры… Графиня Апраксина…] слышалось со всех сторон. Графиня встала и пошла в залу.

Французский автомобильный концерн Peugeot Citroen (PSA) 6 марта объявил в Париже, что за 1,3 миллиарда евро покупает у американской корпорации General Motors (GM) ее дочерние фирмы - немецкую Opel и британскую Vauxhall. К тому же совместно с французским банком BNP Paribas он за 900 миллионов евро приобретает европейский бизнес GM Financial - финансового подразделения, занимающегося главным образом кредитованием автовладельцев.

Таким образом, американский гигант полностью отдает французскому конкуренту, только недавно вышедшему из тяжелого кризиса, свои активы в Европе (за исключением конструкторского центра в итальянском Турине и остатков бизнеса России). DW проанализировала бесспорные, вероятные и возможные последствия этой сделки.

1. Появление нового европейского автогиганта

Самым очевидным результатом покупки Opel/Vauxhall является превращение PSA из третьего по размерам европейского автостроителя во второго - после немецкого Volkswagen и теперь уже перед извечным французским конкурентом Renault. В 2016 году PSA выпустил почти 3,15 миллиона автомобилей марок Peugeot, Citroen и DS, а Opel и Vauxhall порядка 1,2 миллиона. В результате их объединения укрупнившийся французский концерн будет контролировать 17 процентов продаж новых легковых автомобилей в Европе.

Оба производителя занимаются главным образом выпуском автомобилей среднего и компактного классов. К традиционно сильным позициям PSA во Франции, Испании и Италии прибавятся существенные доли рынка Opel в Германии и Vauxhall в Великобритании. "Мы хотим создать европейского чемпиона на основе сочетания французского и немецкого предприятий", - заявил, объявляя 6 марта о заключении сделки, глава французского концерна Карлос Таварес.

2. Сокращение избыточных производственных мощностей в Европе

PSA приобретает у GM хронически убыточные фирмы и впредь будет обладать в Европе двумя десятками производственных площадок. Эксперты не сомневаются, что часть этих мощностей - избыточные, и предсказывают неминуемое, с их точки зрения, сокращение штатов и даже возможное закрытие целых заводов.

Карлос Таварес, возглавивший PSA весной 2014 года, провел весьма радикальную реструктуризацию предприятия, оказавшегося к тому времени на грани банкротства. Он добился сокращения 8 тысяч рабочих мест (всего с 2011 года штат концерна уменьшился примерно на 30 тысяч человек), закрытия одного из заводов в столичном регионе и решения о переезде головного офиса с парижских Елисейских полей в несравнимо более дешевое здание в пригороде. После всего этого дальнейшие крупномасштабные меры экономии именно на французских предприятиях представляются маловероятными.

На предприятиях Opel/Vauxhall в Германии, Великобритании, Испании, Польше и Австрии в настоящий момент трудятся свыше 38 тысяч человек. GM дала им гарантии сохранности рабочих мест до конца 2018 года, и новый собственник перенял эти обязательства. Но что будет потом? Руководство PSA заявило 6 марта, что рассчитывает сделать купленные фирмы вновь прибыльными к 2020 году. Так что крупномасштабные сокращения штатов могут начаться уже в 2019 году. Эксперты полагают, что благодаря оптимизации производства и передаче определенных управленческих функций в парижскую штаб-квартиру можно будет сэкономить порядка 10 тысяч мест.

3. Из-за Brexit британские заводы могут пострадать больше других

Судя по многочисленным заявлениям, за сохранение максимального числа рабочих мест в Германии будут бороться всеми силами, в том числе и на самом высоком политическом уровне. Учитывая особо тесные отношения с Парижем, у Берлина немало возможностей повлиять на принимаемые решения. Лондон тоже попытается оказать влияние на французский концерн с государственным участием, однако Великобритания выходит из Евросоюза, а ФРГ остается ключевым партнером Франции в ЕС.

Поэтому можно предположить, что в Великобритании, где у PSA теперь будут два завода и почти 3,5 тысячи работников, французы пойдут на более крупные в процентном отношении сокращения, чем в Германии. Особенно в случае "жесткого" выхода британцев из ЕС, если изготовленные в Англии автомобили будут облагаться в Евросоюзе таможенными пошлинами. Впрочем, удешевление английской рабочей силы, в том числе из-за дальнейшей девальвации фунта стерлингов, может, наоборот, повысить рентабельность британского автопроизводства.

4. Усиление позиций китайского автопроизводителя Dongfeng Motor

Контекст

Ключевая проблема PSA после покупки Opel/Vauxhall будет состоять в том, что 70 процентов продаж укрупненного концерна будут приходиться на Европу. Поэтому ему необходимо срочно осваивать новые рынки сбыта. Это - шанс для компании Opel, которую GM за пределы Европы не пускала. Большие надежды PSA связывает с китайским рынком, в том числе и потому, что в 2014 году еще 12,8 процентов акций компании, наряду с правительством Франции, приобрел автопроизводитель из КНР Dongfeng Motor.

В свою очередь, укрупнение PSA автоматически означает укрепление позиций Dongfeng Motor. Теперь китайцы станут не только совладельцами второго по величине европейского автостроителя, но и получат фактически прямой доступ к немецким технологиям. Ведь под контролем французского концерна окажется теперь не только сборка автомобилей "Опель", но и конструкторский центр Opel в Рюссельсхайме, который славится в отрасли своими инженерными разработками.

5. PSA может вернуть Opel на российский рынок

С российской точки зрения, главным последствием сделки может стать возвращение на рынок РФ весьма популярного у россиян бренда Opel. Корпорация GM в 2015 году прекратила производство и продажу "Опелей" в России. PSA может возобновить их поставки - или даже наладить их производство на своем (совместно с Mitsubishi) сильно недозагруженном заводе «ПСМА Рус» в Калуге.

Во всяком случае, Карлос Таварес на пресс-конференции в Париже 6 марта не исключил возвращения Opel в Россию. Правда, он сделал такое заявление лишь в качестве ответа на вопрос корреспондента российского агентства ТАСС. И был при этом максимально уклончив. Opel, по его словам, получит возможность развиваться на международном рынке, а все остальное будет зависеть от экономической целесообразности. "Если бизнес-кейс будет рентабельным, мы займемся этим, если же нет, то не будем этого делать", - заявил глава PSA.

Смотрите также :

  • Пять сыновей Опеля

    Свое дело Адам Опель (Adam Opel) открыл в 1862 году, запустив в родном Рюссельсхайме производство швейных машинок. Довольно быстро пятерым сыновьям Опеля, успешно выступавшим на велогонках, удалось убедить отца наладить и выпуск велосипедов. Автомобилями же фирма Opel занялась лишь в 1899-м, через несколько лет после смерти ее основателя. Расширить производство решила его вдова Софи.

  • История автомобилей Opel в фотографиях

    Коробка для миллионеров

    Свой первый автомобиль - System Lutzmann мощностью три лошадиные силы - "Опель" представил в 1899-м. Это был второй после "Мерседеса" автомобиль, который начали выпускать в Германии. Внешне машина напоминала повозку, как, впрочем, и другие авто того времени. Ирония заключалась в том, что сам Адам Опель никогда не хотел выпускать автомобили. Он называл их "воняющими коробками для миллионеров".

    История автомобилей Opel в фотографиях

    Французский след

    В 1920-х годах Opel выпустил в продажу модель Laubfrosch (в переводе - "Квакша"). Она стала первым немецким авто, собранным на конвейере. По сути, это была копия французского Citroen 5CV, из-за чего "Ситроен" даже подал на "Опель" в суд. Небольшое отличие, впрочем, было: если французская фирма выпускала машины исключительно желтого цвета, то "Опель" красил их в зеленый.

    История автомобилей Opel в фотографиях

    Приход американцев

    В 1928 году "Опель" выпускал уже почти половину - 44 процента - всех автомобилей в Германии, превратившись в крупнейшего автопроизводителя страны. Накануне экономического кризиса 1929 года владельцы компании братья Вильгельм и Фридрих Опели (Wilhelm Opel, Friedrich Opel) продали фирму американской корпорации General Motors за 154 миллиона рейхсмарок (33 миллиона долларов по тогдашнему курсу).

    История автомобилей Opel в фотографиях

    "Блиц": символ вермахта, символ "Опеля"

    В 1930-м "Опель" начал выпускать грузовые автомобили под названием "Blitz" ("Молния"), которое уже носили его велосипеды. Слава трехтонного полноприводника была неоднозначной - он стал типичным грузовиком гитлеровского вермахта. Как бы там ни было, стилизованное изображение молнии в 1960-х годах стало логотипом компании, который с тех пор практически не изменился. На фото - "Blitz" 1935 года.

    История автомобилей Opel в фотографиях

    Капитан улиц

    Модель Kapitän стала одной из самых популярных в истории "Опеля". С начала выпуска в 1938 году (на фото) и до конца производства в 1969-м облик этого автомобиля с панорамным лобовым стеклом и украшениями из хрома определяли традиции американского дизайна. Машина была любимым авто верхушки среднего, а затем и высшего класса, оставаясь при этом значительно дешевле аналогичных "Мерседесов".

    История автомобилей Opel в фотографиях

    Воплощение мещанства

    В 1950-60-е годы автомобили "Опель" превратились в символ нового немецкого мещанства. К их стандартной комплектации владельцы добавили искусственные цветы в подвесной вазочке, рулон туалетной бумаги в вязаном крючком нарядном чехле и качающую головой пластиковую собачку на полке перед задним стеклом.

    История автомобилей Opel в фотографиях

    Выше среднего

    Символом западногерманского "экономического чуда" по праву стал "Фольксваген-жук". Но если покупатели в 1960-е хотели чего-то большего, то нередко решались на Opel Rekord с электрическими стеклоочистителями и модными линиями экстерьера в задней части кузова.

    История автомобилей Opel в фотографиях

    Культовое авто 1970-х

    Выпущенное в 1970 году спорт-купе Opel Manta со сдвоенными круглыми фонарями стало синонимом машины для, скажем так, недалеких водителей. По Германии ходило бесчисленное множество шуток об их владельцах - не самых интеллигентных, зато с избытком тестостерона. Это лишь прибавило популярности Manta: более миллиона проданных экземпляров сделали ее одной из самых успешных моделей "Опеля".

    История автомобилей Opel в фотографиях

    Круг замкнулся

    Как вы помните, автоимперия Opel началась с основателя фирмы Адама Опеля. Adam называется и ее последняя модель - шустрая малолитражка, расчитанная на молодых покупателей.


Итак, после нескольких недель трудных переговоров судьба Опеля, наконец, решилась: теперь он станет частью PSA Group. В сделке также участвует банковский конгломерат BNP Paribas, который будет на паритетных началах с PSA Group владеть финансовыми структурами Опеля и внесет в кассу General Motors 300 млн евро. Таким образом, французы по факту должны будут выплатить американцам 1,8 млрд евро - совсем немного по современным меркам, но дело в том, что Opel на данный момент компания убыточная, и менеджерам PSA Group предстоит проделать большую работу, чтобы вывести ее в плюс.

Точки безубыточности планируется достичь к 2020 году. Оптимизация пойдет, главным образом, по линии сращивания платформ для новых моделей и сокращения затрат на разработку и производство. Что до самой животрепещущей темы - возможного закрытия заводов Opel в Европе (Vauxhall в Великобритании), то глава PSA Group Карлос Таварес на посвященной слиянию пресс-конференции выразился на сей счет достаточно туманно: мол, у нас нет цели кого-либо закрывать и увольнять, каждому предприятию и каждому сотруднику будет дан шанс на спасение…

Отдельным пунктом идут британские заводы, повисшие в воздухе по причине брекзита - здесь, по словам Тавареса, многое будет зависеть от политики властей Великобритании, от того, насколько они заинтересованы в развитии автомобильной отрасли в отрыве от Евросоюза, готовы ли они в нее вкладываться, оказывать поддержку действующим предприятиям.

Журналист одной немецкой газеты поинтересовался у Тавареса, как он собирается разводить бренды Peugeot, Citroen и Opel, ведь все они, в сущности, рассчитаны на одну целевую аудиторию, и даже с позиционированием французских брендов существуют известные проблемы - грубо говоря, многие не понимают, чем автомобили Пежо отличаются от Ситроенов. В ответ на это Карлос Таварес заявил, что немецкий журналист заблуждается и никаких сложностей с позиционированием Peugeot и Citroen нет, обе марки прекрасно чувствуют себя на рынке, а главным преимуществом Опеля является то, что это немецкая марка, у нее свой покупатель, и напрямую конкурировать с Пежо и Ситроеном она не будет.

Благодаря покупке Опеля PSA Group станет вторым по величине автопроизводителем в Европе после Фольксвагена. Техническое сотрудничество с GM продолжится, но, в основном, по линии электромобилей.

Читателя, однако, наверняка больше интересует, вернется ли после смены хозяина марка Opel в Россию. Увы, на сей счет руководство PSA Group свою позицию пока никак не обозначило, это точно не задача номер один, но учитывая, с каким упорством, несмотря на падающие продажи, марки Peugeot, Citroen и DS держатся за российский рынок, можно вполне рассчитывать и на возвращение Опеля, но вряд ли это случится в ближайшее время.

  • PSA Group и Opel тесно сотрудничают уже несколько лет. На Женевском автосалоне немецкая фирма представит субкомпактный кроссовер , разработанный на французской платформе PF1. Эта модель не будет конкурировать с Моккой, а станет заменой микровэну Meriva.
  • В этом году ожидается также премьера более крупного кроссовера , который построен на французской модульной платформе EMP2.
  • В феврале стало известно о том, что PSA Group купила права на индийскую марку и, вероятно, под ней будет продавать свои машины на индийском рынке, на который французы планируют вернуться в 2020 году.

Французский концерн PSA объявил об ускорении своих планов на электрифицированный автомобили, и уже вся модельная линейка, разработанная с 2019 года будет доступна с гибридом или полностью электрическим агрегатом.

Начиная со следующего года, каждая новая модель, выпущенная Peugeot, Citroën, DS, Vauxhall и Opel, будет доступна с двигателем внутреннего сгорания, полностью электрической установкой или PHEV. О чем заявила пресс-служба концерна.

PSA утверждает, что всего за два года выпустит на рынок 15 новых электрифицированных автомобилей. Восемь из которых получат систему подключаемого гибрида. В состав новой линейки войдут: DS 7 Crossback E-Tense 4×4, Peugeot 3008, Peugeot 508 и 508 SW, Citroën C5 Aircross, Vauxhall Grandland X и Opel Grandland X.

Остальные семь моделей получат полностью электрические системы. Модели пока что не сообщаются, но уже ясно, что в их число войдет недавно представленная модель DS 3 Crossback E-Tense (показанная на фото).


Для достижения своих амбициозных планов PSA сфокусируется на создании новых моделей на двух платформах: CMP (Common Modular Platform) и EMP2 (Efficient Modular Platform). Компания говорит, что эти архитектуры способны интегрировать «любые силовые агрегаты в свой состав: ДВС, гибриды, или электромоторы.

Кроме того, унификация моделей и платформ позволит концерну строить электрокары и модели с другими силовыми агрегатами на одной производственной линии. Платформа CPM будет использоваться для линейки автомобилей бюджетного и доступного сегмента. EMP2 станет основой для седанов, купе, кроссоверов и фургонов более высокого уровня.

PSA рассчитывает полностью электрифицировать модельную линейку марок Peugeot, Citroën, DS, Opel и Vauxhall к 2025 году.



Также отметим, что в ближайшем будущем весь модельный ряд компании Opel ждет переход на новую платформу. Но флагманский новый седан Insight вышел только в прошлом году, и его обновление ожидается не скоро, но концерн PSA решил добавить новый экономичный мотор.

Автомобильный концерн PSA Group приобрел у одного из старейших автопроизводителей в Европе- немецкий Opel за 2.2 млрд евро. Американцам концерн не принес стоящих доходов, погрузив немецкую компанию в постепенный регресс, сумеют ли французы возродить былую славу Опель? Они полны надежд на хэппи-энд.

Сегодня официально состоялась одна из самых важных сделок десятилетия- приобретение PSA Group в который входят такие марки как и , компании со всеми побочными ответвлениями бизнеса, занимающиеся финансовыми операциями в Старом Свете (GM Financial). Как говорят эксперты, слияние выведет PSA на вторую позицию в Европе по объему, подойдя еще ближе к доле рынка Group и обогнав соотечественника автомобилестроительную корпорацию Renault.

По официальным данным публикованным в прессе, доля рынка PSA Group в Европе теперь составит около 17% в ближайшем будущем, у концерна VW она составляет 24%.

Итог затрат на покупку- 1.3 млрд. евро было уплачено за приобретение самого предприятия и почти в 1 млрд. (900 млн. евро) обошлась французам и их компаньону по сделке, банку BNP Paribas, покупка финансовых активов.

Представители двух действующих в сделке компаний официально обменялись любезностями и выразили надежду на улучшение финансового состояния в будущем с одной стороны и продуктивного развития, с другой.

Председатель правления PSA Карлос Таварес заявил, что их сделка вызывает гордость и что объединенные усилия с Opel/Vauxhall помогут продолжению развития великой компании и ускорению ее оздоровления.

В тоже время, Мэри Барра, глава американского концерна GM вздохнула с облегчением: «Для GM эта сделка является очередным важным шагом на пути к улучшению наших финансовых показателей. Мы проводим реорганизацию нашей компании и получаем стабильные, рекордно высокие результаты» , заявила она.

Возможно эта сделка изменит расстановку сил и , куда Опель может вернуться . Правда остается открытым вопрос, нужно ли это российскому потребителю? Теперь один из немногих немецких брендов с по-настоящему бюджетными ценами не способен предложить доступных автомобилей, да и модельная линейка непростительно скудна. Поэтому скорее всего автомобили Opel на ближайшие годы так и останутся в мечтах отечественных автолюбителей.