Детектируем, разбираем, изучаем, паяем и глушим полицейские радары и лидары. Дорожные радары на службе гибдд Приборы фиксации скорости принцип работы

Последнее обновление информации на данной странице - 06.11.2013 г.

На сегодняшний день существуют 2 вида полицейских радаров: радиочастотного замера скорости и лазерного . Практически все радары имеют несколько модификаций и различаются способами установки, отслеживания цели и дополнительными возможностями.

1. Радиочастотный (доплеровский) радар работает в X-, K- или KA-диапазоне, при этом излучает высокочастотный радиосигнал, который способны определять практически все радар-детекторы (антирадары). Частота отраженного сигнала меняется пропорционально скорости движения автомобиля. Радар измеряет отклонение частоты, приняв отраженный сигнал и вычисляет скорость объекта, который выводится на дисплее ручного радара или передается центр фиксации по радиоканалу, если радар стационарный.

В данном виде радаров следует отдельно выделить радарные комплексы "Стрелка", имеющие специальный алгоритм работы, излучающий короткие импульсы (примерно 30 наносекунд) в K-диапазоне, своевременно обнаружить которые под силу далеко не каждому радар-детектору (антирадару). Многие модели зачастую совсем не могут детектировать "Стрелку", либо делают это слишком поздно, когда у водителя уже нет возможности снизить скорость.

2. Лазерный радар , который сокращенно называют "Лидар " или "оптический " радар, излучает короткие импульсы лазера вне зрительного диапазона, с определенным интервалом времени, по направлению к автомобилю. Эти импульсы отражаются от объекта и принимаются лазерным радаром. Лидар фиксирует изменение расстояния до автомобиля по времени задержки каждого отраженного импульса, после чего производится вычисление скорости, при помощи данных об изменении дальности за фиксированный промежуток времени. Определение лазерного радара - достаточно сложная задача для радар-детектора (антирадара), с которой справляются далеко не все радар-детекторы премиум-сегмента, а от антирадаров эконом-класса, вопреки заверениям производителей, стоит ждать только "чуда", т.к. вероятность определения Лидара при помощи них будет крайне мала.

Посмотреть описание первых пяти радаров можно в 1 части данной статьи - .

6. РАДАРНЫЙ КОМПЛЕКС "СТРЕЛКА".

При разработке радарного комплекса "Стрелка" использовалась радарная установка, применяемая в военной авиации для перехвата и отслеживания целей. "Стрелка" принципиально отличается от всех других радаров тем, что способна одновременно измерять скорость не одного, не двух, а сразу всех автомобилей, попавших в его зону действия (в пределах 4-х полос) независимо от плотности движения. Принцип работы "Стрелки" базируется на эффекте Доплера: измерении скорости автомобиля посредством сравнения частот излучаемого и отраженного сигнала. "Стрелка" излучает короткие импульсы (примерно 30 наносекунд) в диапазоне K. Радар фиксирует превышение скорости на расстоянии до 500 метров, далее "ведет" цель и на расстоянии 150-50 м фотографирует автомобиль нарушителя (в тот момент, когда программа распознавания способна различить регистрационный номер). После чего данные о нарушении передаются по радиоканалу в центр фиксации нарушений ПДД, в котором инспектор, на основании полученных данных, выписывает постановление об административном нарушении с квитанцией на оплату штрафа. Письмо с постановлением, называемое в народе "письмом счастья", отправляется почтой по месту регистрации владельца автомобиля.

"Стрелка" способна распознавать даже грязные номерные знаки, в любое время суток, при любых погодных условиях. При этом, естественно, расстояние, на котором возможна идентификация регистрационного номера снижается вместе с ухудшением видимости на дороге. Ночь, снег, дождь или туман могут снизить дальность фиксации номерного знака в несколько раз, до 50 метров.

Существует 2 типа комплекса "Стрелка": "Стрелка СТ" (стационарный) и "Стрелка М" (мобильный):

Производство: Россия;

Дальность измерения: до 500 м;
Диапазон измеряемых скоростей: 20-300 км/ч.

Обнаружение "Стрелки" - одна из самых сложных задач для радар-детектора (антирадара). Многие модели зачастую совсем не могут детектировать "Стрелку", либо делают это слишком поздно, когда у водителя уже нет возможности снизить скорость.

7. РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ "ВИЗИР".

Радар "Визир" - это прибор нового поколения, способный помимо определения скорости, делать фото- и видеофиксацию нарушения, работая как в стационарном режиме, так и в патрульном автомобиле. Радар оснащен ЖК-монитором для воспроизведения нарушения без передачи данных на ПК, при этом его можно подключить к внешнему монитору, а также передать данные на ПК.

Особенности:

Прецизионный объектив с 10-кратным оптическим увеличением: чистое, детализированное и высококонтрастное изображение с малыми искажениями. Фотографии высокого качества;
2 режима работы: измерение скорости параллельно с видео- и фотофиксацией, а также контроль без измерения скорости;
Обеспечивает добавление в кадр информацию о дате, времени и скорости автомобиля-нарушителя;
Хранение даных в энергонезависимом архиве;
Малогабаритный корпус (менее 2 кг).


Рабочая частота измерения скорости: 24050-24250 МГц (К-диапазон);
Дальность измерения: до 600 м;

8. РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ "АРЕНА".

Радарный комплекс "Арена" автоматически измеряет скорость автомобиля на расстоянии до 90 м, параллельно фотографируя его. Данные о нарушителе передаются по радиоканалу на ближайший пост ДПС или патрульный автомобиль, находящийся неподалеку (дальность передачи данных не более 1,5 км) по ходу движения. Радар способен измерять скорость как приближающегося автомобиля, так и удаляющегося (измерение скорости "в спину"). Как правило устанавливается на треноге в 3-5 м от от края проезжей части. Подготовка к работе занимает всего 10 минут. Мобильный радарный комплекс получает питание от аккумулятора, расположенного рядом в специальном боксе. Существует стационарная версия радара.

Особенности:

Абсолютная мобильность: тренога с радаром может быть легко перемещена в багажнике патрульного автомобиля;
Информативность: фотография с зафиксированным нарушением содержит изображение автомобиля, дату и время снимка, скорость движения. Дополнительно может быть сохранено место контроля и разрешенная скорость движения на данном участке дороги;
Возможность использования в ночное время: к радару можно дополнительно подключить устройство подсветки (ИК прожектор).

Производство: ЗАО "Ольвия", г. Санкт-Петербург;
Рабочая частота измерения скорости: 24050-24250 МГц (К-диапазон);
Дальность измерения: до 90 м;
Диапазон измеряемых скоростей: 20-250 км/ч.

9. РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ "КРИС".

Фоторадарный комплекс "Крис" выпускается в 2-х модификациях - "Крис С" (стационарный) и "Крис П" (мобильный, патрульный). Радар работает в режиме автоматической фиксации нарушения скоростного режима, параллельно осуществляя фото- и видеофиксацию. Полученные данные передаются по радиоканалу (максимальное расстояние 1,5 км) на ближайший пост ДПС или патрульный автомобиль, находящийся неподалеку. Стационарные радары "Крис С" также оснащаются специальным ПО распознавания номеров автомобилей и их автоматической проверки по базам розыска. Обе модификаии "Крис" оснащены ИК-камерой, позволяющей работать в темное время суток. "Крис П" устанавливается на треноге в 3-5 м от края проезжей части и измеряет скорость только тех объектов, которые попали в кадр.

Производство: ООО "Симикон", г. Санкт-Петербург;
Рабочая частота измерения скорости: 24050-24250 МГц (К-диапазон);
Дальность измерения: до 150 м;
Диапазон измеряемых скоростей: 20-250 км/ч.

10. РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ "РАПИРА-1".

Радар "Рапира-1" используется исключительно в стационарном варианте для измерения скорости автомобилей на очень близком расстоянии - до 20 м. Радар также способен работать в составе различных аппаратно-программных комплексов. "Рапира-1" устанавливается на расстоянии 4-9 метров над дорогой под углом в 25° и позволяет определять скорость автомобиля в узкой зоне контроля.

Производство: ЗАО "Ольвия", г. Санкт-Петербург;
Рабочая частота измерения скорости: 24050-24250 МГц (К-диапазон);
Дальность измерения: до 20 м;
Диапазон измеряемых скоростей: 20-250 км/ч.

11. РАДАР ЛАЗЕРНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ "ЛИСД-2".

Лазерный радар (Лидар) "Лисд-2" представлен в 2-х модификациях: "Лисд-2М" (стандартная модель) и "Лисд-2Ф" (улучшенная модель с блоком фотофиксации). В настоящее время выпускается только "Лисд-2Ф". Для измерения скорости радар использует узконаправленное световое излучение, с помощью которого выделяется определенный автомобиль в потоке, нарушающий скоростной режим. Лидар выполнен в виде моноблока, внешне напоминающего бинокль, с оптическим прицелом. Может работать только стационарно, при этом измеряет скорость по всем направлениям. Конструкция "Лисд-2" предусматривает крепление плечевого ремня и возможность установки на штатив.

Особенности:

Узконаправленное лазерное излучение, позволяющее выделить в плотном потоке автомобилей любое транспортное средство;
Наличие на экране метки, указывающей на границы лазерного излучения, что позволяет однозначно идентифицировать автомобиль, нарушивший скоростной режим;
Возможность использования как в ручном, так и в автоматическом режиме;
Отображение на снимке даты и времени нарушения скорости, а также значение ограничения скорости на данном участке и значение расстояния до автомобиля в момент измерения скорости;
Фотофиксация номера автомобиля с руки - до 150 м, со штатива - до 200 м.

Производство: ФГУП НИИ "Полюс" им. М.Ф.Стельмаха; ФНПЦ ОАО "Красногорский завод" им. С.А.Зверева; ООО "НИЦ ИСС";
Длина волны лазера: 800-1100 нм
Дальность измерения: до 400 м;
Диапазон измеряемых скоростей: 1-200 км/ч.

12. РАДАР ЛАЗЕРНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ "Амата".

"Амата" - радар последнего поколения, определение которого под силу далеко не каждому радар-детектору (антирадару). Лидар "Амата" максимально точно измеряет скорость и удаленность автомобиля, а также фиксирует нарушение посредством фото- и видеосъемки. Прибор работает на основе лазерного измерителя скорости, позволяющего выделить автомобиль нарушителя из плотного потока транспорта. Радар "Амата" оснащен визирной меткой, совпадающей на дисплее прибора или на фото с направлением лазерного луча, которая является доказательством фиксация скорости конкретного автомобиля (см. фото ниже).

Производство: ЗАО НПП "Техноимпорт", г. Москва;
Длина волны лазера: 800-1100 нм;
Дальность измерения: до 700 м; @
Диапазон измеряемых скоростей: 1,5-280 км/ч.

12. РАДАР "РОБОТ".

Радар "Робот", он же "Мультирадар", "Дженоптик Робот", "Йеноптик РОбот", "Jenoptik Robot". Интересный, безусловно, очень опасный и технически передовой радар. Излучение в К-диапазоне. Для многих радар-детекторов "Робот" стал серьезной проблемой. Комплекс контролирует 2-6 полос движения, он способен фиксировать не только скоростные нарушения, но пересечение сплошной, проезд на красный свет. Также "Робот" определяет тип автомобиля (легковой, грузовой), и способен в зависимости от типа устанавливать различные пороги превышения скорости для каждого из них в соответствии с ПДД. Фото, получаемое с его помощью, отличается высоким качеством благодаря 11-ти мегапиксельной матрице. "Робот" может работать при отсутствии освещения. Устанавливается сбоку от дороги, делает фото и в упор, и в спину. При фотографировании не видно вспышки. Камера радара ведет видеосъемку до и после фотофиксации и делает 2 снимка. Модели "Робота" оснащены антивандальным кожухом и сигнализацией от взлома. Фиксация скоростей: от 10 до 250 км/ч. Точность измерения: 1км/ч при скорости до 100 км/ч и 1 % при скорости до 250 км/ч."Робот" (точнее, несколько его модификаций) распространен в 44 странах мира (из ближних соседей он есть в Литве). В России введен в эксплуатацию и стал грозой водителей в Казани, Воронеже, Уфе, Курске, Липецке, Тамбове, Саранске, Архангельске. Есть данные о установке нескольких "Роботов" в МО. Сейчас "Робота" уверенно детектируют новинки от Cobra и Street Storm. Радар малошумный, поэтому его определение многими моделями радар-детекторов затруднено. Более половины моделей радар-детекторов "Робота" не детектируют вообще или детектируют поздно, причем в число неудачников попали и некоторые премиальные бренды.

Технические характеристики:

Количество полос: от 2 до 6 полос измерения одновременно.

Шаг изменения порога скорости: ±1 км/ч.

Управление: встроенный в переднюю панель блока управления цветной ж/к дисплей и 8 кнопок управления.

Радар: частота 24,1 ГГц

Скорость затвора: регулируемая программно, до 1/10000 сек.

Температурный диапазон системы: - 40 +60

Количество фотографий 2.

Программное обеспечение передачи данных на ПК или Сервер, Программное обеспечение распознавания номеров. ПО русифицировано.

Гарантия 1 год.

Наработка на отказ: не менее 50000 часов.

Измерение скорости: радары или видео?

Компания «Технологии Распознавания» имеет значительный опыт создания и внедрения аппаратно-программных комплексов, применяемых службами ГИБДД для контроля дорожного движения, в том числе и для контроля скорости движения транспортных средств (далее — ТС). Многочисленные системы, в составе которых используются различные радары, уже эксплуатируются в разных регионах нашей страны и за рубежом.

По мере накопления собственного опыта эксплуатации комплексов на стационарных рубежах ДПС становилось ясно — применение радаров связано с рядом существенных недостатков, которых хотелось бы избежать.

Одновременно с этим формировалась идея измерять скорость ТС по видеоизображению. Сама эта идея не нова, однако существовавшие на то время методы и устройства на их основе были весьма примитивны и имели слишком высокую погрешность.

Сотрудники компании провели изыскательские работы по исследованию и усовершенствованию метода измерения скорости ТС по видеоизображению. Инженерам удалось классифицировать и исследовать все факторы, влияющие на точность измерения скорости по видео, и в итоге создать точную методику и измерительный комплекс на ее основе. В ноябре 2010 г. были завершены работы по сертификации СИ (средств измерения) в Госстандарте РФ и получено метрологическое свидетельство на средство измерения скорости ТС по видеокадрам «Автоураган»-ВС».

Важным звеном для обеспечения безопасности на дорогах являются комплексы видеофиксации нарушений ПДД. Особо значимые участки автодорог оборудованы автоматическими стационарными комплексами, которые в круглосуточном режиме осуществляют контроль над дорожной обстановкой. Один из видов контроля — это измерение скорости проезжающих ТС в целях выявления нарушителей скоростного режима. Для измерения скорости ТС в составе комплексов видеофиксации, как правило, используется радиолокационный доплеровский измеритель скорости — радар.

Радар имеет следующий принцип действия: в процессе работы он излучает радиосигнал в сторону движущихся ТС, тот отражается от автомобилей и возвращается обратно. По изменению отраженного сигнала вычисляется скорость движения транспортного средства, и вычисляется довольно точно, но...

Чем же так плох радар?

1. У сигнала, испускаемого радаром, есть такое понятие, как «диаграмма направленности». На этой диаграмме есть так называемые «боковые лепестки», которые могут захватывать отраженный сигнал от автомобилей, едущих сбоку от зоны контроля радара. В результате под луч радара может «попасть» более одного ТС. При этом радар является «слепым» прибором, т.е. сам он не может определить, сколько ТС попало под его лучи и скорость какого конкретно из этих ТС была измерена. В такой ситуации ошибка присвоения значения скорости может происходить, даже если соседнего автомобиля не видно на видеокадре.

Например: в кадре отображается грузовик-мусоровоз с измеренной скоростью 200 км/ч, которая ему «досталась» от «Мерседеса», проезжающего по соседней полосе и невидимого в кадре. Измеренная скорость явно не соответствует транспортному средству. Чем шире диаграмма направленности, тем больше вероятность таких артефактов измерения.

Описанная ситуация косвенно подтверждает факт неправильной работы комплекса с радаром, серьезно дискредитирующий данный метод. Таким образом, показания радара, сколь бы точными они ни были, можно считать достоверными только тогда, когда производится измерение скорости одиночных ТС — на трассах с разреженным движением.

Если же луч радара узкий (допустим, 2.5 м и менее), вероятность присвоения «чужой скорости» заметно уменьшается. Но возникает другая проблема. Видеокамера «видит» более широкую часть трассы. Тогда при плотном потоке движения в кадр видеокамеры может попасть более одного автомобиля. В этом случае, даже если радар произвел точные измерения скорости «по центру» зоны видимости, не существует убедительных доказательств, что измерена скорость именно данного ТС, а не другого, попавшего в кадр пусть даже частично. Такие кадры при выписке постановлений о выявленных нарушениях оператор вынужден отбраковывать, сколь бы явным ни казалось нарушение скоростного режима движения. Кроме того, при узком луче достаточно большое количество автомобилей просто объедут зону измерения — им достаточно всего лишь не соблюдать рядность.

Таким образом, при плотном потоке движения на городских трассах установка радара с узкой диаграммой направленности ведет к значительному числу пропусков регистрации скорости и/или отбраковки измеренных значений из-за неоднозначности доказательной базы. Опять же эффективность метода наблюдается лишь при измерении скорости одиночных ТС.

Принципиально радар может работать «под углом», с горизонтальным отклонением от вектора движения, но в этом случае еще более растет вероятность вышеизложенных артефактных измерений. Отсюда обязательная регламентация положения — радар должен располагаться строго над центром полосы движения. Но эта регламентация предопределяет сложную строительную конструкцию. Работа радара с консольного кронштейна в принципе возможна, но чтобы «дотянуться» до середины даже второй полосы нужны максимально длинные консоли. И при этом не следует забывать, что комплекс — это не только сам радар, но и видеокамера в термокожухе, осветитель, блоки питания — суммарный вес, тем более моноблока, большой, и он сосредоточен на краю консоли. Поэтому даже для двухполосных трасс желательны арки, фермы над трассами — а это достаточно дорогостоящее решение по сравнению с консольными кронштейнами.

2. Различные атмосферные явления, такие как сильный дождь, снег или грозовые разряды, могут непредсказуемо влиять на результат измерений радаром даже одиночных целей.

v Радар имеет ограничение измерения минимальной скорости — 20 км/ч. Меньшую скорость радар не измеряет в принципе. Это кажется не важным для выявления нарушений скоростного режима движения, но существуют задачи определения скорости именно при медленном движении — на ж/д переездах, в заторных ситуациях на трассах и т.п. В таких случаях радар для всех ТС будет выдавать значение 0.

3. Есть еще «социальный» недостаток у радаров. «Благодаря» своему принципу действия — непрерывному излучению — радар может быть обнаружен специальным устройством (радар-детектором или антирадаром), которым пользуются многие водители. А если они информированы, то снижают скорость на небольшом участке дороги, контролируемом радаром, а затем снова разгоняются. Такой прием сильно снижает эффективность применения радаров для выявления «гонщиков».

Чем же отличаются измерители скорости по видео от радарных методов?

1. Измерение скорости транспортных средств в плотном потоке. Если радары не предназначены для измерения скорости ТС в плотном потоке — они просто «путаются в показаниях», то для комплекса «АвтоУраган»-ВС это не является проблемой. Он измеряет скорость, основываясь на распознанном регистрационном (далее — рег.) знаке, т.е. ему в принципе не важно, сколько ТС находится в зоне контроля одновременно — скорость для каждого из них определяется НЕЗАВИСИМО.

2. В отличие от радарных систем в комплексе «АвтоУраган»-ВС полностью исключена возможность присвоения транспортному средству «чужой» скорости — если на фотоизображении ТС в протоколе рег. знак визуально читаемый, то, значит, измерение производилось по его изображению и выявленное значение скорости безусловно принадлежит данному ТС.

3. Распознавание может производиться под достаточно большим горизонтальным углом к вектору движения — до 30о. И этот угол никак не влияет ни на качество распознавания, ни, соответственно, на измерение скорости по видеоизображению. Если рег. знак конкретного автомобиля отчетливо виден в кадре, то проезжающие по соседней полосе другие автомобили никак не влияют на результат измерения скорости. Измеряющая видеокамера может располагаться сбоку от трассы и позволяет «видеть» зону контроля через полосу. Слева или справа — не имеет значения. А это значит, что можно не устанавливать сложные конструкции. Любой короткий консольный кронштейн решает дело.

Например, для контроля двух полос движения можно использовать уже установленную опору освещения, к которой на высоте 6 или более метров с помощью консольного кронштейна с минимальным вылетом, достигающим края первой полосы, будет крепиться лишь измеряющая видеокамера. Такое крепление позволяет минимизировать возможность перекрывания большегрузным, «высоким» транспортом более удаленной полосы. На краю кронштейна можно установить камеру, контролирующую вторую, дальнюю полосу, а камеру для ближней полосы можно разместить вообще около опоры (без выноса). Такая конструкция упрощает и удешевляет установку многократно. Аналогично решается установка камер и для трех полос. В этом случае консоль будет незначительно длинее. То же и для дорог с двусторонним движением, по две-три полосы в каждом направлении. Одно направление — с существующей опоры слева, второе — с существующей опоры справа. Камеры лишь слегка будут сдвинуты относительно друг друга, но рубеж будет полноценный. И арки во всю ширину дороги не нужны.

4. Дождь и снег не оказывают искажающего воздействия на результат измерения — если рег. знак ТС виден в кадре и визуально различим, то он будет распознан и скорость автомобиля будет определена точно.

5. При измерении скорости по видеоизображению нет понятия «минимальная скорость измерения». Измеряется средняя скорость ТС в зоне контроля, и чем медленнее он едет, тем точнее измеряется скорость. Для «АвтоУрагана»-ВС диапазон начинается от 1 км/ч только потому, что меньшего целого значения скорости не бывает (комплекс распознает рег. знаки и неподвижных автомобилей, но раз нет движения, некорректно говорить: «нулевая скорость»).

Значение «максимальной скорости» для «АвтоУрагана»-ВС на сегодняшний день ограничено уровнем развития оптической техники. Если увеличить вдвое глубину зоны контроля при сохранении текущей чувствительности матрицы камеры и резкости изображения по всему кадру, то предел измеряемой скорости теоретически также удвоится. В данное время прибор позволяет с требуемой точностью измерять скорость, не превышающую 255 км/ч.

6. «Автоураган»-ВС в процессе работы выглядит как обычная камера наблюдения и не излучает никаких сигналов, которые могут быть обнаружены «антирадарами» или подобными устройствами.

7. Важное преимущество «АвтоУраган»-ВС — это отсутствие радара как еще одного прибора. Нет дополнительного источника поломок, старения, дополнительных контактов и проводов.

А есть ли недостатки у метода измерения по видеокадрам?

Недостатки есть у любого метода. Есть они и в данном случае. Всего их три.

Первый — прибор не производит измерения скорости по видеоизображению, если рег. знак ТС отсутствует, не распознан или распознан недостаточно надежно с точки зрения системы. Но ведь для автомобилей, рег. знак которых на кадрах не виден (или виден, но нечитаем), невозможно автоматически формировать постановление о нарушении скоростного режима движения! Оно будет судебно оспорено. Поэтому, учитывая высокое качество распознавания номеров системой «АвтоУраган»-ВС, которое обеспечивает распознавание практически всех визуально читаемых номеров, данный недостаток сходит на нет.

Второй недостаток — измерение скорости может осуществляться не по любым типам рег. знаков, а только по тем, которые описаны в программном обеспечении комплекса (те типы рег. знаков, размеры которых известны). На сегодняшний день количество поддерживаемых типов рег. знаков достаточно велико — это не только все знаки РФ, включая двустрочные и устаревшие знаки СССР, но и знаки практически всех стран СНГ, Евросоюза, многих стран Латинской Америки, США и даже Индии и Австралии. Поэтому данный нюанс является недостатком только при использовании в тех странах, рег. знаки которых пока не поддерживаются.

Ну и, наконец, основной недостаток — более высокая величина погрешности, по сравнению с радарами. В заявленных характеристиках указывается «±5%». Это несколько выше, чем соответствующий показатель у «радарного» комплекса. Однако радиолокационному методу измерения скорости уже много лет. За годы эксплуатации приборы совершенствовались и повышали свои точностные характеристики. Новым же методам и приборам на их основе не принято изначально присваивать высокую точность. Через год-два эксплуатации на практике реальные характеристики будут улучшены, что происходит, в общем, со всеми приборами. Но на сегодняшний день приходится мириться именно с декларированной точностью.

Принцип действия метода

Метод измерения скорости ТС по видеоизображению основан на классическом, косвенном измерении скорости. Поскольку эталона скорости, с которым можно было бы сравнить результат измерения, не существует и прямое измерение произвести нельзя, то производится косвенное измерение. Видеокамера отображает некоторый, заранее измеренный участок дороги. Когда транспортное средство пересекает данный участок дороги в поле зрения видеокамеры, производится распознавание рег. знака, а затем измерение пройденного пути и времени, за которое ТС прошло этот путь. Разработанный метод учитывает все возможные влияния на результат измерения и позволяет снизить погрешность измерения до метрологически приемлемого значения. 3 февраля 2011 г. Федеральный институт промышленной собственности вынес решение о выдаче патента на изобретение по данному методу.

Значение скорости движения ТС вычисляется как отношение пути, пройденного некоторой его фиксированной точкой в зоне контроля видеокамеры, ко времени, за которое этот путь был пройден. В системе «Автоураган»-ВС за такую опорную точку взят центр пластины номерного знака.

Измерение времени производится по времени следования видеокадров.

Аналоговая CCTV-видеокамера стандарта PAL (по ГОСТ 7845-92) формирует полные видеокадры каждые 40 миллисекунд.

Действительный период следования видеокадров имеет весьма незначительное отклонение от 40 мс, что соответствует погрешности не более ±0,02% (т.е. пренебрежимо мало). Программное обеспечение комплекса «АвтоУраган»-ВС четко фиксирует время каждого видеокадра, благодаря чему всегда можно вычислить временной интервал, за который автомобиль пересек зону контроля, от первого зафиксированного кадра до последнего.

Длина участка дороги в зоне контроля видеокамеры (для ее штатного, рекомендованного расположения) составляет около 6 метров. Двигаясь, например, со скоростью 80 км/ч, автомобиль проедет такой путь за 270 миллисекунд. Видеокамера формирует видеокадры каждые 40 миллисекунд. Это значит, что автомобиль во время проезда зоны контроля видеокамеры будет зафиксирован 6 раз (270 разделить на 40).

Измерение расстояния — это вычисление пути, которое автомобиль проехал от первого до последнего зафиксированного кадра.

Перед началом эксплуатации комплекса, после монтажа видеокамеры производится так называемая «градуировка» комплекса — измерение участка дороги, отображаемого видеокамерой (зоны контроля видеокамеры), и геометрических параметров взаимного расположения видеокамеры и ее зоны контроля. (На рисунке изображена схема градуировки: измерение высоты подвеса видеокамеры над дорогой h, расстояние от точки проекции видеокамеры на дорогу до начала зоны контроля L1 и до конца зоны контроля L2.)

Когда ТС проезжает в зоне контроля видеокамеры, программное обеспечение «АвтоУраган»-ВС распознает его рег. знак и одновременно отслеживает перемещение знака в кадре. Для каждого кадра с видимым распознанным рег. знаком ТС определяются координаты точки центра пластины. Далее, с учетом взаимного расположения видеокамеры и ее зоны контроля, координаты точки центра пластины рег. знака пересчитываются в плоскость дороги и вычисляется пройденный путь (точнее, его проекция на дорогу).

И в завершение, по запатентованной методике определяется высота подвеса пластины рег. знака на ТС по известным размерам этой пластины.

Реальная ширина номерной пластины известна из результата распознавания (Размеры российских рег. знаков заданы ГОСТ Р 50577-93.)

С учетом высоты подвеса пластины определяется точное значение пройденного пути ТС в зоне контроля видеокамеры. Разделив значение пройденного пути на время между первым и последним кадром, получим искомую среднюю скорость автомобиля в зоне контроля.

Заключение

В заключение хотелось бы сказать, что благодаря колоссальной работе, проделанной нашими специалистами, можно с уверенностью утверждать о наличии серьезного потенциала повышения точности измерения скорости этим методом. Благодаря своей простоте и прозрачности данный метод безусловно завоюет доверие и популярность у всех участников дорожного движения.

Ю.Л. Зарубин, генеральный директор ООО «Технологии Распознавания»

Автомобилисты со стажем часто ностальгируют по тем временам, когда водители о «гаишных» засадах друг друга предупреждали с помощью мигания фар. Сегодня об этом приходится лишь вспоминать, ибо строгих инспекторов ГИБДД отныне заменили инновационные технологии, такие как камеры фото и видеофиксации, и о которых, по сути, и предупреждать то, по причине их невидимости совсем некому, да и бесполезно. О том, в каком месте они стоят – автомобилисту приходится лишь гадать и порой радар-детектор может оказаться плохим помощником. Ниже в статье будет приведен перечень самых «вредных», с точки зрения автолюбителей, камер фотовидеофиксации.

«Азимут»


Такой уникальный комплекс способен одновременно зафиксировать 6 нарушений правил ДД:

Неправильную парковку;

Игнорирование показаний сигнала светофора;

Пересечение стоп-линии;

Проезд перекрестка с последующим поворотом налево\направо, в месте где это запрещено;

Неуважение людей на пешеходном переходе,

Нарушение скоростного режима.

Такая система как «Азимут» легко распознает лихачей с пяти километрового расстояния, и при этом совсем не важно, ровный участок дороги или извилистый.

«Одиссей»


Назначение системы «Одиссей» автоматически фиксировать на видео и фотокамеру нарушения ПДД и мониторить транспорт пересекающий зону контроля:

Фиксировать нарушения дорожных правил;

Определять скорость движения автотранспорта.

Хотя потенциал системы фотовидеофиксации и широк, но, обычно, используется лишь одна функция: определить автомобиль с непристегнутым ремнем безопасности водителем, проезд авто на красный свет или же превышение скорости.

ЛИСД


Радар ЛИСД улавливает отраженные от объекта короткие лазерные импульсы.

Имеет он следующие преимущества:

Его узкая направленность луча дает возможность в общем потоке выделить нужную автомашину;

Измерить ее скорость;

Идентифицировать нарушителя;

Сфотографировать с 200 метрового расстояния номера;

И на него не влияет погода.

По виду такой прибор напоминает бинокль.

«Робот»



Увидеть такой радар можно на столбах. Высокочувствительная 11-ти мегапиксельная камера легко распознает номерные знаки автомобили и лицо сидящего за рулем водителя с расстояния в 1000 метров. Камера способна зафиксировать неправильную парковку, выезд на встречку и проезд под запрещающий сигнал светофора.

Конструктивная особенность данного прибора в том, что он видит проезжую часть в два «глаза». Такие комплексы очень распространены и работают очень успешно.

«Паркон»



Это уникальный автоконтроль за парковкой и иными нарушениями дорожных правил. Основа данной технологии – видеомодуль, который устанавливается в полицейской машине и станция для обработки полученного видеоизображения.

Назначение Паркона выявлять:

Нарушившие правила стоянки автомобили;

Остановку или стоянку на дороге, где нет парковки;

Стоянку на тротуаре;

Запрещенную парковку;

Остановку на «зебре»;

Стоянку на остановка, газонах, детских и спортплощадках.

«Кордон»


Отличается такое устройство от своих предшественников - высокой точностью фиксации. Полученная Кордоном информация отправляется по беспроводным каналам в вычислительный центр, где полученные сведения анализируются. Такой радарный комплекс способен одновременно держать под наблюдением четыре дорожные полосы.

Вот его основные возможности:

Автогенерация 2 изображений;

Автоконтроль за превышением скорости и выездом на встречку;

Фиксация нарушений с последующей передачей в вычислительный центр;

Полное соответствие определенного скоростного режима каждой машины в зоне контроля;

Наличие GPS/GLONASS;

Дистанционная настройка.

«Стрелка»



Этот современный комплекс оснащен камерой видеофиксации и он способен отслеживать нарушения до 1 км. Надо отметить, что это устройство отслеживает не какую-то конкретную машину, а весь поток движущегося по дороге автотранспорта.

«Крис»


Задача этого фоторадарного комплекса фиксация в автоматическом режиме нарушений ПДД. Кроме этого устройство способно считывать номера автомобилей и отслеживать их по базам данных.

Передача информации на посты ДПС осуществляется и по телефону и по GSM и через радиоканал. Данные, передаваемые датчиком весьма надежно охраняются встроенной в него системой безопасности.

«Автоураган»



Задача такого стационарного комплекса автовидеоконтроля фиксировать нарушения дорожного движения, и осуществлять розыск. Данный комплекс определяет скорость транспортного средства по видеокадрам.

Обладает «Автоураган» такими характеристиками:

Считыванием номеров в дневное время до 97%;

Распознавания грязных или же поврежденных регистрационных номеров;

Осуществляет контроль за автодорожным трафиком;

Данный комплекс не могут «увидеть» радар-детекторы;

Фиксирует кроме превышения скорости и другие нарушения;

осуществляет автоматический поиск по базам данных.

«Автодория»


Данная система осуществляет контроль за скоростным режимом через ГЛОНАСС/GPS с опцией фотофиксации. В работе «Автодории» используется два регистратора. Первый устанавливается в самом начале подконтрольного участка, а второй в самом конце.

«Автодория» фиксирует момент проезда автомобиля, фиксирует в какое время и в каком месте он въехал на контролируемый участок и выехал с него. Полученная информация передается на сервер, где и высчитывается средняя скорость транспортного средства.

Если скорость окажется превышенной, то в автоматическом режиме формируется постановление с указанием времени и места, на котором данное авто совершило нарушение.

Какие приборы используются ГАИ для фиксации превышения скоростного режима.
…или чем будут измерять Вашу скорость. ;)

Измеритель скорости «ВИЗИР». Описание, фото.

Аккумулятор и встроенный ЖК-дисплей обеспечивают работу инспектора без привязки к патрульной машине.

Эргономичный дизайн, простое меню и удобное расположение управляющих клавиш делают работу с прибором легкой и интуитивно понятной.

— Автоматическое измерение скорости в режиме КОНТРОЛЬ
— Автоматическая запись нарушения
— Внесение в кадр значения измеренной скорости, времени и даты нарушения
— Видеозапись со скоростью 12, 6 или 3 кадра в секунду
— Режим фотографирования
— Запись нарушений без контроля скорости
— Фотографирование мест ДТП
— Возможность сохранения данных о нарушениях в архиве
— Быстрый перенос информации на ПК
— Расширение функциональности за счет внешнего монитора, ИК-ПДУ, компьютера

В кадр вносятся данные об измеренной скорости, дате и времени снимка.

Фотоизображение мгновенно передается по радиоканалу на компьютер, расположенный в патрульном автомобиле.

Регистраторы могут быть объединены в единую сеть и подключены к единому центру обработки информации.

Дополнительные возможности
— Автоматическое распознавание номерного знака.
— Получение статистической информации об интенсивности и средней скорости движения.

Измеритель скорости «СОКОЛ-М».

Выпускается в двух модификациях:
«Сокол М-С» («стационар»)
«Сокол М-Д» («движение»).
Технология «Стелс»- импульсный режим работы СВЧ передатчика делает прибор практически невидимым для радар-детекторов.

— Встраиваемая в рукоять аккумуляторная кассета не меняет центр тяжести прибора, вы не привязаны шнуром к автомобилю и можете выбрать наиболее удобную позицию.
— Время работы от встраиваемой в рукоять аккумуляторной кассеты в режиме «все включено» не менее 12 часов. — Новый эргономичный удароустойчивый пластиковый корпус, подсветка индикатора и кнопок управления в темное время суток.
— Планарный монтаж, цифровая обработка информации сигнальным процессором. Встроенный тест проверки работоспособности.
— Возможность ступенчатой регулировки дальности действия значительно повышает адаптивность к конкретным условиям (работа в зоне действия знака ограничения скорости).
— Возможность одновременного измерения и фиксации скорости двух автомобилей (или скоростного автомобиля и потока).
— Выбор контролируемого направления движения. Полное отсутствие помех от автомобилей, двигающихся в противоположном направлении.
— Контроль встречного и попутного транспорта с движущегося патрульного автомобиля (только «Сокол М-Д»)


Тип Ручной доплеровский радар
Генератор транзисторный, стабилизированный
Приемник балансный смеситель
Антенна рупорная с круговой поляризацией
Рабочая частота 10,525 ГГц + 25 мГц
Плотность потока СВЧ мощности <10 мкВТ/см2 на расстоянии 1м от антенны в луче
Контролируемое направление движения приближение или удаление
Дальность действия
стационарный режим Не менее 350 м (тип. 600м)
патрульный режим встречное напр. — не менее 350 м (тип. 500 м)
попутное — не менее 200 м (тип. 300 м)
Диапазон измерения скорости:
стационарный режим 20-250 км/ч
патрульный режим 40-250 км/ч
Точность измерения
стационарный режим 1 км/ч
патрульный режим 2 км/ч
Селективность (при разности скорости 5 км/ч) 1:10
Время измерения <0,4 с
Напряжение питания 6,6 — 16 В
Потребляемая мощность не более 1,5 Вт
Габаритные размеры 260x260x110 мм
Вес 780 г (не более 1 кг с аккумуляторной кассетой)
Интервал рабочих температур -30…+50° С
Средний срок службы не менее 6 лет

Измеритель скорости «ИСКРА-1». Описание, фото.

Измерители скорости «ИСКРА-1» поставляются в трех исполнениях:
«ИСКРА-1″В — стационарный режим работы без селекции направления целей;
«ИСКРА-1» — стационарный режим работы с селекцией направления целей;
«ИСКРА-1″Д — стационарный режим работы с селекцией направления целей и работа в движении по встречным и попутным целям.

Основные преимущества:
— Селекция направления движения: встречные, попутные или все цели;
— Регулировка дальности измерений (три уровня чувствительности);
— Работа в процессе движения, контроль встречных и попутных целей;
— Выделение самой быстрой цели из потока, при соотношении объектов более чем 1:100;
— Импульсный режим работы, обеспечивающий скрытность для большинства радар-детекторов;
— Работает в К-диапазоне, что снижает вредное воздействие на персонал и повышает стабильность при неблагоприятных погодных условиях (дождь, снегопад);
— Работа в ручном или автоматическом режимах;
— Высокая точность определения скорости автомобиля, даже со сниженной отражающей поверхностью;
— Две ячейки памяти, с сохранением зафиксированного превышения скорости до 10 мин.;
— Установка порога скорости с дискретностью 1 км/час;
— Яркий двухцветный индикатор, регулировка яркости;
— Звуковая сигнализация превышения порога скорости.
— Имеет уникально малый вес и габариты.

Основные технические характеристики
Тип доплеровский радар
Генератор диод Ганна
Антенна Конический рупор с круговой поляризацией

Плотность потока СВЧ мощности 25 мВт — норма(50 мВт — максимум)
Ширина луча 10 градусов
Контролируемое направление движения* приближение, удаление, все направления
Режим работы: импульсный ручной, автоматический(периодическое импульсное излучение)
Выделение самой быстрой цели при превышении скорости группы на 10 км/ч
Количество ячеек памяти 2
Время хранения информации не менее 10 мин.
Тип индикатора двухцветный светодиодный с регулировкой яркости
Время установки рабочего режима не более 3 сек.
Дальность обнаружения 500-800 м
Диапазон измерения скорости 30-220 км/ч
Точность измерения ±2км/ч

Селективность 1:100
Время измерения не более 1 сек.
Напряжение питания 11 — 16 В
Потребляемая мощность не более 8Вт
Габаритные размеры 265x180x65 мм
Вес 900г.
Интервал рабочих температур -50…+55° С
Средний срок службы 5 лет

* — Для моделей Искра-1, Искра-1Д

Модельный ряд
Искра-1 — базовая модель радиолокационных измерителей скорости ИСКРА. Модель поставляется в подразделения ДПС с ноября 1997 года и успела хорошо зарекомендовать себя на дорогах России.
По сравнению с традиционными отечественными радарами, измерители серии ИСКРА-1 работают на удвоенной рабочей частоте К-диапазона (24,15 ГГц). Данный частотный диапазон повышает надежность работы при неблагоприятных погодных условиях (дождь, снег и т.д), а также менее вреден для персонала.
Отличительной особенностью моделей ИСКРА-1 является моноимпульсный способ измерения, что обеспечивает высокое быстродействие.
В радарах серии ИСКРА применяются сверхяркие индикаторы Kingbrigth, хорошо читаемые при любом освещении, не боящиеся мороза и жары. Яркость свечения индикаторов легко регулируется.
При включении автоматически устанавливается порог 72 км/ч, который можно легко изменить в любую сторону.
Возможна работа с руки и с кронштейна, в автоматическом или импульсном режимах.
С августа 1999 года производство измерителей «ИСКРА-1» переориентировано на выпуск наиболее совершенных моделей- «ИСКРА-1″В и «ИСКРА-1″Д. Выпуск базовой модели измерителей «ИСКРА-1» прекращен.

Искра-1В — модель с расширенными возможностями
Данная модель представляет собой дальнейшее развитие базовой модели ИСКРА-1 и отличается от нее иным способом обработки сигнала. Такой способ позволяет практически в любых условиях выделить в дорожном потоке цель с наибольшей скоростью.
Почти не отличаясь от базовой модели по внешнему виду и сохраняя все ее основные характеристики, модель ИСКРА-1В способна выделить цель, превышающую скорость потока всего на 5 км/час. Радар безошибочно определяет быстродвижущуюся цель, даже если она значительно меньше соседних автомобилей (соотношение площадей может быть не менее 1:10) Это значит, что нарушителю, превысившему скоростной режим не спрятаться в потоке за крупногабаритным автотранспортом.
Начиная с данной модели, у всех радаров ИСКРА-1 панель закрыта специальной резиновой блендой, защищающей от прямых солнечных лучей и грязи. Бленда совмещена с удобными крупными кнопками управления.

Искра-1Д — первый отечественный радар, способный работать в движении
Новейшая разработка НПП «СИМИКОН». Радиолокационный измеритель скорости ИСКРА-1Д предназначен для дорожного контроля при движении патрульного автомобиля.
В дополнение ко всем возможностям, существующим в прежних моделях, этот прибор способен работать, находясь в движущемся патрульном автомобиле. Благодаря новейшим достижениям, радар ИСКРА-1Д полностью разрушает прежде сложившееся представление о приборах такого класса, как о громоздких, весьма сложных в эксплуатации и сказочно дорогих устройствах.
Особенности радара ИСКРА-1Д выделяют его не только на фоне подобного рода приборов других производителей, но даже рядом с его предшественниками — радарами ИСКРА-1 и ИСКРА-1В.
Удобная новинка — двухцветное табло, последовательно индицирующее скорость цели, собственную скорость, и время с момента измерения в минутах и секундах.
Чуть больше, чем за одну секунду радар успевает совершить пятикратное измерение как собственной скорости, так и скорости цели, исключить возможные ошибки и погрешности, статистически обработать результаты измерений, и вывести их на двухцветное табло!

Основные преимущества:
Возможность эффективно определять скорость встречных транспортных средств (до 250 км/час) при движении патрульного автомобиля со скоростью до 100 км/час.
Двухцветное табло, последовательно индицирующее скорость цели (красным цветом), собственную скорость (зеленым цветом) и время с момента измерения в минутах и секундах.
Специальная штанга, позволяющая легко и надежно укрепить радар в салоне любого легкового автомобиля или микроавтобуса. Установка занимает не более 2-х минут и не наносит никаких повреждений салону патрульного автомобиля. Установленный с помощью штанги прибор не мешает движению, доступен для управления и водителем и пассажирами.
Полностью обрезиненная рабочая часть защищает от механических повреждений как сам прибор, так и окружающие предметы (радар можно положить на капот или крышу машины без опасений поцарапать краску), исключает солнечные блики и придает всему прибору элегантный современный дизайн.
Дополнительным преимуществом радара ИСКРА-1Д является повышенная надежность и достоверность результатов.
Разумеется, как и в прежних моделях возможна индикация либо скорости любой цели, либо только превысившей установленный порог. Фиксация скорости сопровождается звуковым сигналом.
Радар ИСКРА-1Д способен работать в движении либо стационарном положении, в ручном или автоматическом режимах.

Измеритель скорости «АРЕНА». Описание, фото.

Регистратор «Арена» предназначен для мобильной и стационарной установки:

— мобильная установка — на обочине дороги, на высоте от 1 до 2 метров над полотном движения, на расстоянии от 3 до 5 метров от края ближайшей полосы движения и под углом 25 +/- 1 градус между осью регистратора и направлением движения транспортного средства (угол в горизонтальной плоскости). Количество контролируемых полос движения — 1 или 2.
— стационарная установка — над полосой движения транспортных средств, на высоте от 5 до 8 метров, и под углом 25 +/- 1 градус между осью регистратора и направлением движения транспортного средства (угол в вертикальной плоскости). Количество контролируемых полос движения — 1.

Технические характеристики регистратора «Арена»:
— диапазон измеряемых скоростей: 20 — 250 км/ч.
— пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости: не более 2 км/ч.
— рабочая частота излучения регистратора: 24,15 +/- 0,1 ГГц.
— формат фотографии: JPEG, разрешение 640х480 пикселей (цветная, при освещенности менее 100Лк — черно-белая).
— дальность действия радиоканала до мобильного поста ГАИ — 1,5 км.
— диапазон рабочих температур: от -40 до +60 градусов С.
— степень защиты: IP65

Измеритель скорости «КАДР-1»

Видеофиксатор «КАДР-1» — современный сложный прибор, использующий последние достижения микропроцессорной технологии. Одновременно «КАДР-1» прост в эксплуатации и управлении.

Назначение

Регистрация фактов нарушений ПДД, предоставление документальной информации для обоснованного принятия решения. Используется совместно с измерителями «ИСКРА-1» (для контроля скорости) или самостоятельно (контроль перекрестков, переездов и т.п.)

Основные функции

«ТРАНСЛЯЦИЯ» — изображение дорожной ситуации.
«ИЗМЕРЕНИЕ» — измерение скорости цели с выводом на дисплей в режиме реального времени. Цветовая индикация превышения порога скорости. Запись стоп-кадров, измеренной скорости и текущего времени.
«ФИКСАЦИЯ» — просмотр любого из последних 16-64 кадров, его запись в архивную память; просмотр части кадра с 2-х или 4-х кратным увеличением.
«АРХИВ» — передача избранных кадров или всего архива во внешнее устройство (принтер, компьютер, ТВ).

Управление и совместимость

Управление видеофиксатором интуитивно понятно и осуществляется с дистанционного пульта, внешне и функционально напоминающего пульт видеомагнитофона. КАДР-1 полностью согласован с измерителем скорости «ИСКРА-1». С видеофиксатора возможна предача данных на компьютер, принтер и телевизор. В комплекте с видеомагнитофоном можно вести длительную видеозапись дорожной ситуации, при этом в изображение впечатываются зарегистрированные данные о скорости и времени событий.

Основные технические характеристики
Максимальная дальность фоторегистрации: 50 — 200м (в зависимости от типа объектива)
Процессорный блок с дисплеем
Память Сохранение в режиме реального времени до 16 кадров (опция до 64). Архив — 84 кадра
Монитор 6,8 дюйма, цветной жидкокристаллический TFT
Разрешение 384х234
Габаритные размер 165х130х45 мм
Вес не более 0,7 кг
Видеокамера
Тип видеокамеры CCD Matrix: 1/3″, SHARP, 570 TVLines
Порог чувствительности 0,02 lux
Выдержка 1/50 — 1/30000 сек.
Уровень шумов 46Db
Фокусное расстояние 32 мм (опция — 70 мм)
Режимы чувствительности день/вечер
Габаритные размеры 40х40х80 мм
Вес 0,4 кг

Комплект поставки
— Процессорный блок с дисплеем;
— Видеокамера;
— Объектив (1-2 шт.);
— ИК пульт дистанционного управления;
— Штатив для установки в автомобиле;
— Комплект крепежной арматуры;
— Комплект соединительных кабелей;
— Програмное обеспечение (дискета);
— Упаковочная тара;
— Техническая документация.

Измеритель скорости «РАДИУС-1».

Отличительные особенности и возможности:
— высокая точность (±1 км/час);
— расширенный диапазон контролируемых скоростей (10-300 км/час);
— исключительная скорость измерений (менее 0,3 сек)
— уникально малый вес (450 грамм с АКБ) с тщательно выверенным распределением массы по обьему;
— два дисплея (сверхяркий светодиодный и жидкокристаллический с подсветкой);
— система экранных меню — для простого управления сложным прибором;
— встроенный фонарик с таймером — для подсветки документов нарушителя и индикации заряда;
— электромагнитный динамик — для более четкой узнаваемости звуковых сигналов;
— встроенный USB-порт и радиоканал — для обмена данными с внешними устройствами;
— удобная съемная рукоятка с темляком на запястье — для удобства работы «с руки», установки в автомобиле;
— cамотестирование и полная электро- и термозащита встроенного аккумулятора;
— селекция направления движения целей (встречная\попутная);
— возможность выбора самой быстрой и/или самой ближней цели из группы;
— сохранение в памяти настроек и результатов при отключении питания;
— возможность проведения измерений при зарядке аккумулятора;
— возможность использования бортового источника питания с расширенным диапазоном входных напряжений;
— индикация состояния источника питания;
— индикация СВЧ-излучения, текущего времени, таймер;
— возможность использования одного дистанционного пульта для одновременного управления двумя радарами (на лобовом и на заднем стекле в салоне или на крыше патрульного автомобиля)Основные технические.
характеристики:
Тип доплеровский радар с цифровой обработкой сигнала
Рабочая частота 24,15 + 0,1 ГГц
Плотность потока СВЧ мощности 10 мкВт/см2
Время хранения информации 10 мин.
Дальность обнаружения 300-500-800 м
Диапазон измерения скорости 10-300 км/ч
Точность измерения ±1км/ч
Дискретность порогового значения скорости 1км/ч
Время измерения не более 0,3 сек.
Напряжение питания 6 — 16 В
Потребляемая мощность не более 2,5 Вт
Габаритные размеры 154x59x138(48) мм
Вес 450(230)г.

При работе в движении:
— собственная скорость 20-220 км/ч
— скорость цели 20-280 км/ч
— суммарная скорость сближения при работе по встречным целям — 300 км/ч
— минимальная разница скоростей патрульной машины и попутной цели — 2 км/ч

Измеритель скорости «БЕРКУТ».

Радиолокационный измеритель скорости «Беркут» предназначен для контроля скорости движения как одиночных, так и двигающихся в плотном потоке ТС. Обеспечивает точное измерение скорости как в «стационарном» режиме, так и при работе из движущегося патрульного автомобиля — в «патрульном» режиме.

Измерители скорости ГАИ


В Интернете существует не один десяток сайтов, посвященных близкой каждому автомобилисту теме: «Какие радары использует ГИБДД и как их обмануть?»

Мы предлагаем короткую (насколько это возможно) сводку данных о 10 наиболее распространенных устройствах для определения скорости и попробуем сформулировать рекомендации по «борьбе» с ними.

1. АРЕНА

Дальность действия до 1,5 км

Рабочая частота 24,15±0,1 ГГЦ

АРЕНА бывает и стационарной, и передвижной – установка занимает немного времени. Отличие АРЕНА от других комплексов — возможность фотографирования транспортного средства в момент превышения скорости. Дистанция работы радиоканала до 1,5 км. Естественно, при наличии помех, она сокращается.

Как правило, радар-детекторы могут работать сразу в нескольких диапазонах. Например, у Highscreen Black Box Radar-HD (видеорегистратора со встроенным детектором радаров) заявлены следующие диапазоны:
X-диапазон 10.525 ГГц ±25 МГц
K-диапазон 24.150 ГГц ±100 МГц
Ku-диапазон 13.450 ГГц ±100 МГц
Ka-narrow диапазон 33.890~34.11 ГГц
Ka-low диапазон 34.190~34.410 ГГц
Ka-wide диапазон 34.700 ГГц ±1300 МГц

Соответственно, регистратор-антирадар Highscreen будет предупреждать о приближении к устройствам АРЕНА, БЕРКУТ, БИНАР, ВИЗИР, ИСКРА и некоторых других менее распространенных моделей.

2. АМАТА

Дальность действия до 700 м,
Номерной знак определяется с 15 — 250 м.
Диапазон измеряемых скоростей 1,5-280 км/ч

Амата — лазерный радар. Для его использования инспекторам не нужно даже выходить из машины. Применение лазерной технологии позволяет получать снимки хорошего качества в условиях плохой видимости. Не влияет на Амату и низкая температура – зимой он работает не хуже. Амата фиксирует не только превышения скорости, но и другие правонарушения: пересечение сплошной полосы, проезд на красный и обгон в неположенном месте.

Обычные радар-детекторы на лазер не реагируют. Впрочем, многие современные модели оборудуются специальными лазерными приемниками. Например, в радар-детекторах Inspector RD X2 Gamma и Escort RedLine используется приемник Quantum Limited, улавливаюший излучение в диапазоне 360 градусов.

3. БАРЬЕР

Дальность действия от 300 до 500 метров.
Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 199 км/ч.
Рабочая частота 10,525 ГГц

На сегодняшний день в эксплуатации 2 вида радара: «Барьер-2М» и «Барьер 2-2М». Первый работает исключительно от бортовой сети машин ДПС, у второго есть автономный режим. «Барьер» работает в Х-диапазоне, погрешность измерителя скорости «Барьер» составляет ±1 км/ч. Определяется практически всеми детекторами радаров.

5. БЕРКУТ

Дальность действия не менее 400 метров
Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 250 км/ч
Рабочая частота 24,15 ± 0,01 ГГц, К-диапазон.

«Беркут» работает в диапазоне K-Pulse. Фото- и видеофиксацию осуществлять не может, зато оснащен фискальной памятью — она позволяет фиксировать с помощью радара до 700 правонарушений в сутки.

6. БИНАР

Дальность действия не менее 300 м
Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 300 км/ч
Рабочая частота 24,15 ± 0,10 ГГц.

Бинар оснащен двумя видеокамерами. Одна фиксирует общую картину правонарушения — автомобиль, участок дороги и других участников движения, вторая – снимает крупным планом номерные знаки и другие мелкие детали транспортного средства.

7. БУТОН

Дальность действия 25 м
Диапазон измеряемых скоростей до 120 км/ч

Одна из новинок, так называемый «алколазер» для выявления пьяных водителей. Дает инспектору возможность на расстоянии выявить содержание в салоне авто паров этилового спирта. Испускаемый «Бутоном» лазерный луч проникает через лобовое стекло в салон, определяет спектр паров этилового спирта и в случае их большой концентрации передает сигнал на пульт. Передачу обеспечивает канал Wi-Fi.

8. ВИЗИР и ВИЗИР 2М

Дальность действия до 400 м
Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 150 км/ч
Рабочая частота 24,150 ± 0,1 ГГц

«Визиры» одни из самых распространенных радаров ГИБДД. Характеризуются точностью показаний, устойчивостью к низким температурам и любым погодным условиям. Может определить скорость транспорта только в одном направлении — попутном или встречном.

9. ИСКРА, Искра-1, Искра-1В, Искра-1D

Дальность действия не менее 400 м
Диапазон измеряемых скоростей 20-250 км/ч
Рабочая частота 24,15 ± 0,1 ГГц, К-диапазон

«Искра-1» является базовой моделью. Используется как с кронштейном, так и с рук на трассах с высокой интенсивностью движения. У инспектора, вооруженного «Искра-1», есть возможность выбрать направление движение исследуемых объектов.
Радар «Искра-1В» рассчитан на стационарную работу на дорогах с небольшой интенсивностью движения. Функции выбора направления движения нет, поэтому использование ограничено участками с потоком одного направления.
Система «Искра-1D» и «Искра-1D Люкс» (lux) работает и в стационарном режиме, и в движении по попутным и встречным целям.

10. ЛИСД, ЛИСД 2М и 2Ф

Дальность действия 5-999 м
Диапазон измеряемых скоростей 0 до 250 км/ч

Для измерения скорости используется лазер. Измеритель оснащён датчиками, с помощью которых инспектор может автоматически обнаруживать транспортное средство, измерять скорость, расстояние и фиксировать время событий. ЛИСД измеряет все показатели вне зависимости от плотности потока автомобилей и погодных условий.

11. ПКС-4

Рабочая частота 24,16± 0,1, ГГц, К-диапазон

Система ПКС-4 представляет собой пост для контроля скорости автомобилей. Такой прибор состоит из комплекса видеокамер, которые совмещены с детектором, он работает при помощи импульсного режима, на частоте К-диапазона 24,16 гигагерц плюс 100 мегагерц.

ПКС-4 проводит измерение скорости движения автомобилей только в одном ряду. Вся информация (фото, показания скорости), выводится на экран компьютера и может быть распечатана. Как правило, радар-детекторы не успевают предупредить о приближении к ПКС-4 заблаговременно.

12. СТРЕЛКА СТ 01

Дальность действия 50-1000м
Диапазон измеряемых скоростей от 5до 180 км/час
Рабочая частота 24,15 ГГц

СТРЕЛКА и по сей день остается одним из самых «продвинутых» видеорадаров в арсенале ГИБДД. СТРЕЛКА оснащается уникальной камерой видеофиксации, которая отслеживает нарушение с расстояния до 1 километра. В отличие от большинства радаров, СТРЕЛКА отслеживает не один автомобиль-нарушитель, а весь транспортный поток целиком, обрабатывая сразу весь участок дороги в пределах 1 км в обе стороны.

При этом радарный комплекс «Стрелка-СТ» фиксирует не только превышение скорости, но и другие нарушения ПДД, к примеру, вынужденный выезд на сторону дороги, предназначенной для встречного движения или для движения маршрутных транспортных средств.

В планах до конца 2014 года значится установка как минимум 2 000 комплексов «Стрелка-СТ» по всей России.

Ни один радар-детектор не срабатывает на радар СТРЕЛКА-СТ со 100% вероятностью. Самый простой способ не стать «жертвой» радара-невидимки – доподлинно знать о месте его расположения. Радар-детектор Inspector RD X2 Gamma с GPS-модулем имеет предустановленную базу координат всех «Стрелок-СТ». Когда водитель приближается к месту расположения одного из таких радаров, Inspector RD X2 Gamma предупреждает водителя об угрозе. База «Стрелок» регулярно обновляется и доступна для скачивания по адресу www.rg-avto.ru.

Впрочем, самый надежный, можно сказать, безотказный способ не быть оштрафованным и не получить «письмо счастья» со штрафом по-прежнему один: не нарушать правила дорожного движения.