Отличие генератора от электростанции. Дизельные генераторы и дизель электростанции - основные понятия Чем отличается генератор от электростанции

Перед тем как приобрести миниэлектростанцию каждый человек решает: на чем остановить свой выбор? Позвольте дать Вам несколько рекомендаций.

Первый вопрос, который возникает, это стоимость миниэлектростанции. Здесь каждый определяет сам производителя оборудования. Но не стоит забывать, что на рынке есть устоявшиеся цены и оборудование, которое производится известным производителем, либо по его лицензии. Оно не может стоить дешевле продукции малоизвестного производителя.

Также советуем Вам узнать перед покупкой, где производится гарантийный ремонт оборудования. Будет ли это авторизованный сервис, специалист с ближайшего рынка или Вам просто дадут номер телефона, куда обращаться и самим решать этот вопрос. Согласитесь, это немаловажно...

Следующий вопрос, возникающий при покупке, это технические требования к миниэлектростанции, которую вы хотите приобрести. С этим нужно разобраться более подробно.

1. Выбор мощности генератора

Правильное определение необходимой потребности в электроснабжении позволит не только выбрать мощность электростанции, но и предварительно определиться с типом двигателя.

Для начала необходимо определить мощность электроприборов, которые будут работать от электростанции. Для этого необходимо сложить мощности потребителей, которые будут (могут) работать одновременно.
Обращаем Ваше внимание на то, что мощности нужно складывать в Вольт-амперах (ВА или КВА).

2. Выбор типа двигателя

Прежде чем узнать информацию о типах двигателей, их охлаждении и т.д. (т.е. приступить к выбору типа электростанции), необходимо сначала понять, на какую электростанцию вообще Вам следует рассчитывать. К примеру, если необходимая мощность составляет 15 кВт и выше, то это однозначно будет стационарная дизельная электростанция. Если же необходима электростанция до 2х кВт, то это будет однозначно бензиновый генератор.

Если же решение о выборе не столь однозначно, или Вы хотите полностью разобраться в особенностях выбора, Вам следует узнать следующее.

Прежде всего, все электростанции разделяются по типу охлаждения. Различают два типа электростанций:

  • Электростанции с воздушным охлаждением, или портативные.

Эти установки характеризуется тем, что в них отсутствует система жидкостного охлаждения двигателя. Двигатель генераторной установки охлаждается путём обычного теплообмена поверхностей двигателя с окружающим воздухом. Поэтому портативные генераторные установки часто называют «генератор с воздушным охлаждением». Портативные электростанции имеют частоту вращения двигателя 3000 оборотов в минуту. Портативные электростанции бывают:

  • С бензиновыми двигателями.
    Портативные электростанции с бензиновыми двигателями имеют небольшой ресурс - от 500 до 2500 моточасов. Поэтому серьёзные производители портативных генераторов обычно не дают на них гарантию больее 500 моточасов. По сравнению с портативными дизельными генераторами, бензогенераторы меньше весят и имеют более легкий ручной старт (с помощью шнура). Больше всего бензогенераторы подходят для редкого применения и постоянных перемещений. Также бензогенератор хорошо использовать в качестве резервного источника питания, в случае, если перебои в сети происходят крайне редко.
  • С дизельными двигателями.
    Портативные электростанции с дизельными двигателями имеют несколько больший ресурс - около 4000 моточасов. По сравнению с портативными бензиновыми генераторами, бензогенераторы имеют более тяжелый ручной старт, и поэтому на дизельгенераторы чаще ставят электростартер (запуск ключом зажигания). Дизельгенераторы выдерживают более интенсивные режимы работы, нежели бензогенераторы. По этой причине их часто применяют на стройках для питания инструмента, а также в качестве резервного источника при частых отключениях электричества. Однако дизельгенераторы стоят дороже, нежели бензогенераторы.
  • Электростанции с жидкостным охлаждением, или стационарные.
    Эти электростанции имеют мощные двигатели (только дизельные) с большим ресурсом работы, до 40 000 моточасов, и поэтому нуждаются в хорошем охлаждении. На данных электростанциях используется жидкостное охлаждение с использованием радиатора (как на автомобиле). Такие электростанции пригодны для круглосуточной работы, в отличие от портативных генераторов. Эти электростанции достаточно тяжелые, устанавливаются стационарно на специальный фундамент, либо на специальный автомобильный прицеп. По сравнению с портативными электростанциями, стационарные дороже, но значительно надежнее и долговечнее. Стационарные электростанции имеют частоту вращения двигателя 1500 оборотов в минуту, за счет чего порой называются «низкооборотистыми». Только некоторые, «резервные» модели имеют частоту вращения двигателя 3000 оборотов в минуту.

Если мощность и тип двигателя установлены, то переходим к следующему этапу.

3. Выбор генератора по количеству фаз

Однофазная или трехфазная?

Нас часто спрашивают, какая электростанция лучше? Однофазная или трехфазная? Почему мы так досконально спрашиваем Вас о том, какая схема электропитания, какие потребители? Почему мы предлагаем и советуем купить однофазную электростанцию, а в дом приходят три фазы?

Для того, что бы полностью в этом разобраться, определим несколько ключевых моментов:

  • Трехфазная и однофазная электростанции - это разные устройства, каждое со своими особенностями и условиями работы. Невозможно четко дать ответ, какая из них лучше. Каждая - для своей ситуации.
  • Трехфазная электростанция создана для того, что бы обеспечивать энергией трехфазных потребителей, а не для того, что бы обеспечивать энергией однофазных потребители, разделённых на три части.
  • При работе трехфазной электростанции очень важно следить, что бы «перекос» нагрузки между фазами не был более 25%.
  • Мощность трехфазной электростанции равномерно распределена между фазами. Это означает, что если суммарная мощность трехфазной электростанции составляет 15 кВт, то с каждой отдельно взятой фазы можно получить не более 5 кВт.
  • Ни в коем случае не допускается замыкания двух или более фаз у трехфазной электростанции.

Трехфазные потребители электричества в загородных домах и коттеджах (а так же в офисах, небольших производствах) встречаются достаточно редко. Обычно, это какие-либо старые двигатели, сауны, электроплиты. (Современные производители предлагают, в основном, однофазные приборы).

Рассмотрим самую простую ситуацию, когда в Вашем доме (на объекте) отсутствуют трехфазные потребители, а схема электропитания проведена по одной линии. В этом случае используются однофазная электростанция и однофазный автомат ввода резерва. Схема электроснабжения будет крайне проста.

Питание подается через автоматику ввода резерва.

Данная схема применима так же и в ситуации, когда к Вашему дому подходят две (или три) линии электропитания, а резервировать Вы хотите только одну, самую важную (например, с отоплением). В таком случае, остальные линии пойдут просто в обход схемы с использованием резервного генератора, не имея резервного снабжения.

Рассмотрим более сложную схему, когда к Вашему дому подходит три линии электропитания, (три фазы), то есть с трехфазной схемой электропитания коттеджа. При этом, все потребители в доме однофазные и необходимо зарезервировать все линии. (Например, каждая фаза питает отдельный этаж, или фазы распределены неравномерно между различными потребителями) В этом случае, возможно два варианта:

Вариант первый, более сложный, с использованием трехфазной электростанции и трехфазного АВРа.
В данном случае устанавливается трехфазная электростанция и трехфазный АВР. Каждая отдельно взятая линия электропитания (каждая фаза) рассчитывается и заново прокладывается с таким учетом, что бы нагрузка на каждую фазу была равномерна, и не превышала одной трети от суммарной мощности электростанции.

Вариант второй, более простой и технически правильный, с использованием однофазной электростанции и трехфазного АВРа.

В данном случае устанавливается однофазная электростанция и трехфазный АВР. Автомат ввода резерва производит постоянный мониторинг каждой фазы (каждой линии электропитания) и в случае пропадания хотя бы одной переключает суммарную нагрузку на генератор. Так как все потребители в доме однофазные, то все три фазы соединяются между АВРом и генератором, (что исключает короткое замыкание в сети) и генератор питает сообща все три фазы сразу. Данная схема позволяет не проводить заново всю схему электроснабжения, не заботиться о равномерности нагрузки, но осуществима только при отсутствии трехфазных потребителей.

Что же делать, когда имеются и однофазные и трехфазные потребители? В этом случае следует либо приобретать две электростанции, однофазную и трехфазную, либо использовать одну трехфазную, но внимательно разделять потребителей на три равные по мощности группы и следить за равномерностью нагрузки. Выбрать однофазную либо трехфазную электростанцию можете на этой странице: www.elektrik.net.ua

После выбора мощности, типа и фазности электростанции следует заключительный этап.

4. Выбор исполнения и опций

После того, как Вы определились с мощностью электростанции, её фазностью и типом, Вы уже можете выбрать нужную Вам генераторную установку из нашего каталога. Однако электростанции имеют различные варианты исполнения и опции. Заключительная часть выбора электростанции как раз и состоит в том, что бы определить необходимое дополнительное оборудование и опции.

Прежде всего необходимо определить как будет (или должна) запускаться электростанция. Возможны следующие варианты:

  • Ручной запуск с помощью шнура. Такой вид запуска бывает только на некоторых маломощных моделях портативных генераторов. Для запуска такого генератора необходимо быстро и сильно потянуть рукоятку шнура стартера. Данный вид запуска может быть затруднителен для людей, не обладающих достаточной силой.
  • Электростарт. Для запуска такой электростанции достаточно повернуть ключ зажигания, который находится на панели управления. Обычно такой вид запуска выбирается для частого использования,
  • Автозапуск. Данный вид запуска нужен, когда электростанция используется в качестве автоматического резервного источника. Наличие автозапуска означает, что при пропадании напряжения в сети электростанция запустится самостоятельно, а затем отключится, когда напряжения появится вновь.

После выбора типа запуска генераторной установки, следует определиться, где она будет установлена.

Следует помнить, что любая электростанция, которая снабжена автозапуском, должна быть установлена либо в отапливаемом помещении, либо в контейнере (кожухе) с подогревом. Автоматика автозапуска сработает, если окружающая температура не ниже +5 градусов. В противном случае, электростанция может не завестись автоматически при пропадании напряжения во внешней сети.

Стационарные генераторы имеют три основных варианта установки:

  • Электростанция в открытом исполнении - Только для работы внутри помещения, имеющего специальный фундамент, систему вентиляции (необходимы специальные жалюзи) и систему отвода выхлопных газов.
  • Электростанция в шумозащитном кожухе - Используется, когда к электростанции предъявляются требования по шумности. В некоторые модели кожухов (у электростанций большой мощности) можно установить подогрев (когда необходим автозапуск) для использования электростанции на улице. Правила установки кожуха в помещении - те же, что и для открытых электростанций. Стоит заметить, что кожух заводского исполнения снижает шум от электростанции гораздо значительнее, чем контейнер.

Теперь, после изучения всего раздела, Вы можете спокойно выбрать электростанцию, не боясь ошибиться.

Вы можете посмотреть тип и параметры электростанции на этой странице www.elektrik.net.ua

Если желаете удостовериться в правильности выбора - мы работаем для Вас. Удачной покупки!

Справка

кВА - это полная мощность, а кВт - это активная мощность. Полная мощность - это сумма активной и реактивной мощности. Зачастую разные потребители имеют разное соотношение полной и активной мощности. Поэтому для определения суммарной мощности всех потребителей необходимо сложение полных мощностей оборудования, а не активных мощностей. Для генераторов (электростанций) нормальным соотношениям является 0.8, так называемый cos φ (косинус фи).
Самый правильный способ узнать мощность какого-либо прибора - это посмотреть в инструкции (на шильдике, наклейке). Кроме этого, мощность можно узнать у производителя или продавца.
Так же следует помнить о том, что некоторые приборы обладают большим пусковым током, что так же необходимо учитывать.
Пусковой ток - ток, потребляемый из сети электродвигателем при его пуске. Пусковой ток может во много раз превосходить номинальный ток двигателя.
После того, как определена суммарная мощность, следует позаботиться о запасе мощностей. Так как оптимальный режим работы электростанции - это работа на 80% нагрузке, для правильной работы электростанции следует создать запас мощностей 10-20%. Ознакомиться и выбрать электростанцию необходимой мощности вы можете на нашем сайте

Промышленные производители предлагают два основных варианта генераторов, классические и инверторные, работающих на дизельном топливе или используется бензиновый двигатель, газовые установки. Статистика показывает что системы, на которых стоит бензиновый двигатель, пользуются большим спросом.

Виды генераторов: классические и инверторные

Основной принцип работы системы во всех моделях: механическая энергия двигателя внутреннего сгорания преобразуется в электрическую энергию.

Отличие электрической схемы в инверторных вариантах исполнения от обычных моделей, требует более подробного обзора. В этой статье будет рассмотрен принцип, как работает каждая модель.

Классический вариант генератора

Схема мотор-генератор работает: бензиновый двигатель внутреннего сгорания вращает ротор с магнитами внутри статорной обмотки. На обмотке статора, с помощью возникающей ЭДС наводится переменный ток, который снимается для полезной нагрузки. В большинстве случаев осуществляется прямое соединение вала мотора с валом ротора, этим обеспечивается одинаковая скорость вращения. Изменения скорости оборотов приводит к нестабильности тока и напряжения на выходе.

Классическая конструкция генератора

Нестабильная скорость вращения вала двигателя внутреннего сгорания, может вызвать различные причины:

  • некачественное топливо;
  • износ отдельных элементов двигателя;
  • неточная отцентровка валов и другие факторы.

Все перечисленные причины делают источник питания нестабильным, параметры тока и напряжения на выходе имеют скачки. Это отрицательно сказывается на работе бытовой техники, оборудование ломается, сокращается срок службы.

С точки зрения оценки, экономических показателей расхода топлива, оптимального режима эксплуатации, расчёты производятся с учётом полной нагрузки. При минимальной нагрузке длительное время работа будет экономически невыгодна, большой расход топлива при малом потреблении электроэнергии.

Классический пример такого варианта, когда в загородном доме всё электрооборудование рассчитано на максимальное потребление электроэнергии в 7кВт. При покупке обычного бензогенератора нужно исходить из максимально возможной потребляемой мощности. В холодное время года работа будет проходить в оптимальном режиме, учитывая, что подключены основные электроприборы:

  • освещение;
  • отопление (электрические тёплые полы);
  • бойлер для нагрева воды и другие.

Общая схема подключения генератора к дому

Летом световой день дольше, освещение используется меньше, обогревающие приборы, вообще, не работают. Тогда расход будет 3 кВт – это менее 50% от расчётной мощности, но бензина или дизельного топлива двигатель будет расходовать по полной мощности на 7кВт.

Если купить аппарат меньшей мощности, зимой он не потянет отопительные приборы, получается замкнутый круг, приходится расходовать топливо на холостой режим эксплуатации.

При работе на холостом ходу, особенно когда топливо низкого качества, на свечах и поршнях двигателя внутреннего сгорания образуется сажный налёт, это требует проведения технического обслуживания. Если его не проводить расход топлива увеличится ещё больше и снизится мощность двигателя, ускорится износ трущихся элементов. Ремонт двигателя приведёт к финансовым затратам, которых можно было избежать при своевременном техническом обслуживании.

Покупая обычный бензогенератор, обязательно нужно ознакомиться с разделом условия эксплуатации.

Во многих инструкциях указывается, что работа при нагрузке ниже оптимальной четверти запрещается. Указывается допустимое количество часов в год, для работы при нагрузке ниже 25% от оптимальной мощности в аварийных ситуациях. В случае нарушения этих правил, производители снимают с себя ответственность за гарантийные обязательства. По статистике 80% неисправностей происходит именно по этой причине.

Положительными качествами классических моделей генераторов считается:

  1. доступная цена;
  2. широкий выбор моделей разной мощности до 9 кВт;
  3. надёжность и долговечность при правильной эксплуатации и качественном, своевременном техническом обслуживании.

Основным недостатком считается низкое качество электроэнергии, нестабильные параметры выходного напряжения, тока и частоты. Неэкономичный расход топлива и необходимость частого технического обслуживания.

Инверторные генераторы

В основе своей конструкции инверторные модели имеют классический вариант, тот же принцип преобразования энергии, двигатель внутреннего сгорания вращает вал ротора.

Как выглядит инверторный генератор

Существенное отличие, наличие блока с инверторной платой, которая многократно преобразует напряжение и ток, параметры получаемой электроэнергии становятся более качественными.

Основные элементы инверторных генераторов

Преобразование тока в инверторном генераторе:

  1. Генератор вырабатывает переменный ток напряжением 220В, который поступает на выпрямитель.
  2. Принцип выпрямления осуществляется по схеме моста на инверторных диодах, который преобразует переменный ток в постоянный, после чего он подаётся на фильтр.
  3. Незначительная пульсация постоянного тока корректируется фильтром на основе электролитических конденсаторов.
  4. Преобразующая цепь собрана по мостовой схеме, ключи на мощных тиристорах или транзисторах задают необходимую частоту 50 Гц, формируя переменный ток, подаваемый в нагрузку.

Структурная схема генератора с инвертором

  1. Плата контроля и управления осуществляет измерения, выходных параметров тока, напряжения, частоты. По цепям обратной связи даются команды для корректировки искажений. Электронная система автоматически задаёт необходимое количество оборотов ротора.

Алгоритм работы инверторного генератора

При помощи электронного блока осуществляется широтно-импульсная модуляция, формируются высокостабильные параметры выходного напряжения, тока и частоты.

Есть варианты генераторов, в которых постоянный ток направляется на подзарядку аккумулятора. С аккумулятора ток поступает на инвертор 12В/220В или 24В/220В, на выходе инвертора получается переменный ток с устойчивым напряжением 220В и частотой 50Гц.

Эта сложная электронная схема многократного преобразования обеспечивает не только стабильные параметры питающей электроэнергии. С их применением незначительные колебания скорости вращения мотора не влияют на стабильность параметров выходного напряжения и тока. Кроме того, для подзарядки аккумулятора можно использовать низкооборотный двигатель. На малых оборотах двигатель внутреннего сгорания потребляет существенно меньше топлива, чем на большой скорости вращения вала.

Несмотря на дополнительное электронное оборудование, снижение мощности мотора позволяет значительно уменьшить размеры всей конструкции. Инверторные генераторы легче и компактнее классических конструкций, уровень шума значительно тише.

Недостатки:

  1. Электронная схема такова, что аккумуляторная батарея является её составной частью, которая не извлекается. Заменить батарею после отработки установленного ресурса невозможно, необходима замена всего блока инвертора.
  2. Ёмкость аккумуляторной батареи рассчитана на генерацию электроэнергии определённой мощности. Если был приобретён агрегат из расчёта выходной мощности на 5 кВт, а потом понадобилось увеличить нагрузку до 7кВт, то аккумулятор в этом случае будет быстро разряжаться, система не успеет его зарядить, придётся отключать всю или часть нагрузки для подзарядки аккумулятора.
  3. В линейке инверторных генераторов нет моделей с мощностью выше 6 кВт, поэтому необходимо внимательно рассчитывать нужную мощность для объекта, учитывать варианты подключения дополнительных приборов в сеть.
  4. Цена инверторных генераторов выше классических, в два раза больше.

Преимущества:

  1. Качественная получаемая электроэнергия с устойчивыми параметрами.
  2. Низкая вибрация и уровень шума не более 60 Дб, это не мешает людям разговаривать, не раздражает нервную систему.
  3. Электронное управление автоматически корректирует работу системы при изменении величины нагрузки. Двигатель внутреннего сгорания работает на минимальных оборотах, это снижает расход топлива.
  4. Компактные размеры конструкции, высокая надёжность и большой ресурс работы.

Итоги обзора

При выборе автономных источников питания надо учитывать много факторов:

  • условия эксплуатации;
  • общую мощность, потребляемую нагрузкой;
  • сезонный период эксплуатации отдельных элементов нагрузки;
  • требования к источникам питания бытовой электротехники;
  • какой вид топлива для двигателя, бензиновый, дизельный или на газе;
  • финансовые возможности потребителя и много других факторов.

Отдельные примеры выбора генератора :

  1. Когда мощность потребляемой электроэнергии на объекте превышает 6 кВт, нет смысла рассчитывать на использование инверторных моделей. Производители делают генераторы только до 6 кВт. Значит, однозначно надо устанавливать классический вариант.
  2. В случаях длительной эксплуатации, при сбалансированной нагрузке с выходной мощностью источника питания (потребляемая мощность нагрузкой должна приравниваться к максимальной мощности вырабатываемой генератором) использование классического варианта будет эффективнее.
  3. Для медицинских учреждений, научно-исследовательских лабораторий, объектов с аппаратурой связи, где используются персональные компьютеры, требующие стабильных источников питания, при временной эксплуатации в аварийных ситуациях, в отсутствии электроэнергии в промышленных сетях лучше использовать инверторные генераторы.
  4. Для частного дома, при наличии финансов, в случае длительной или постоянной эксплуатации, одним из оптимальных вариантов считается разделение нагрузки на разные источники питания.

Подключение генератора в распределительном щите на разные группы

Такое подключение, разделить источники питания для различных групп потребления электроэнергии, подходит для сетей освещения, розеток к которым подключаются компьютеры, телевизоры, бытовые приборы. Им необходимо подавать питание со стабильными параметрами, которое предоставит инверторный аппарат.

В системе отопления электрические «тёплые полы» с потребляемой мощностью 3 кВт, которая используется сезонно, разумно установить модель классического типа. Мощность такого аппарата должна быть примерно равная мощности нагрузки, это обеспечит оптимальный режим его работы, экономию топлива и безаварийную эксплуатацию.

Как выглядит подключение двух генераторов

Инверторный аппарат подключается в распределительном щите на розеточные и осветительные группы. Классические генераторы включаются на сети греющих кабелей, для отопления пола. Предпочтительней чтобы двигатели генераторов работали на одном виде топлива, дизельный или бензиновый.

  1. Потребителям, для которых цена генераторов не имеет значения, в аварийных случаях лучше использовать инверторный тип. Это обеспечит экономичный расход топлива и исключит поломки дорогостоящего оборудования.

Видео. Сравнение генераторов

Учитывая все перечисленные выше условия, принцип работы каждой модели, а также сравнительный анализ по экономичности, производительности, надёжности, потребитель сможет определиться, какой генератор, классический или инверторный, будет оптимальным.

По своей конструкции и предназначению дизельная электростанция и дизельгенератор - это действительно одно и то же. Это общее название устройств, которые оснащены одним или несколькими электрогенераторами, синхронными или асинхронными, и двигателем внутреннего сгорания, работающим на дизельном топливе. Части дизельной электростанции соединяются между собой напрямую при помощи демпферной муфты или фланца. Генератор может быть двухопорным, то есть иметь два опорных подшипника, либо одноопорным, с одним подшипником. Существует несколько видов дизельных генераторов: стационарные, передвижные и портативные.

Правда, более мощные дизельные агрегаты специалисты все-таки чаще называют электростанциями, а менее мощные - генераторами. Вообще, диапазон мощности дизельных генераторов весьма велик: от одного до десяти киловатт для легких портативных агрегатов - до нескольких мегаватт для стационарных и .

Различные дизель-генераторы способны давать напряжение от 220 до 240 вольт и от 380 до 415 вольт, работать с частотой от 50 до 400 герц. Они могут вырабатывать переменный или постоянный , одно- или трехфазный ток. Все эти параметры нужно учитывать при покупке или аренде электростанции .

Необходимая мощность приобретаемого агрегата рассчитывается в зависимости от того, какое оборудование вы намерены от него питать. Если в сети есть приборы, работающие с напряжением 380 В, есть смысл арендовать или купить более мощный агрегат, дабы избежать проблем или поломки в случае, если вы неправильно оцените нагрузку сети.

Дизельные электростанции имеют много преимуществ по сравнению с бензиновыми и газовыми аналогами. Они рассчитаны на более продолжительное время эксплуатации - 6-8 часов; могут работать при высоком уровне потребления электричества; в то же время, стоимость вырабатываемой ими энергии не так уж высока. Быстро окупаются , долго служат и имеют большой моторесурс. Их использование можно назвать самым быстрым и выгодным вариантом получения электроэнергии для мини-производств, ведения строительных работ и обеспечения энергией частных домов, дач и коттеджей.

Рассмотрим генераторные устройства с ограниченной выходной мощностью до 15 кВА и обычными (бензиновыми или дизельными ) моторами.

Основой любой мини-электростанции (или генераторной установки) является двигатель - генераторный агрегат, состоящий из дизельного или бензинового двигателя и электрического генератора.

Двигатель и генератор напрямую соединены между собой и укреплены через амортизаторы на стальном основании. Двигатель оснащен системами (запуска, стабилизации частоты вращения, топливной, смазки, охлаждения, подачи воздуха и выхлопа), обеспечивающими надежную работу электростанции. Запуск двигателя - ручной или с помощью электростартера (автозапуск), работающего от стартерной 12 В аккумуляторной батареи.

В двигатель-генераторном агрегате используются синхронные или асинхронные самовозбуждаемые бесщеточные генераторы. Электростанция также может иметь панель управления и устройства автоматики (или блок автоматики), с помощью которых осуществляются управление станцией, контроль за ее состоянием и защита от аварийных ситуаций.

Максимально упрощенный принцип действия мини-электростанции состоит в следующем: мотор «преобразует» топливо во вращение своего вала, а генератор с ротором, связанным с валом двигателя, по закону Фарадея преобразует обороты в переменный электрический ток.

На самом деле не все так просто, и есть ряд особенностей. Зачастую происходят странные, на первый взгляд, ситуации, когда, например, при подключении обыкновенного «погружного» насоса типа «Малыш» с заявленной потребляемой мощностью 400 Вт или НБЦ-0,55 (с мощностью всего 550 Вт) к мини-электростанции 2,0 кВА насос отказывается работать. Ниже даны краткие рекомендации, которые помогут правильно ориентироваться при выборе станции.

Требуемая мощность электростанции

Для решения этой проблемы сначала необходимо определить приборы, которые планируется подключить, в основном это активные нагрузки.

Активные нагрузки

Самые простые, вся потребляемая энергия преобразуется в тепло (освещение, электроплиты, электронагреватели и др.). В этом случае расчет прост: для их питания достаточно агрегата с мощностью, равной суммарной мощности нагрузки.

Реактивные нагрузки

Все остальные нагрузки, включая телевизоры и электродвигатели. Они, в свою очередь, подразделяются на индуктивные (катушка, дрель, пила, насос, компрессор, холодильник, электродвигатель, принтер) и емкостные (блок питания с балластным конденсатором на входе).

У реактивных потребителей часть энергии расходуется на образование электромагнитных полей. Показателем меры этой части расходуемой энергии является так называемый cos. Мощность, деленная на cos, даст «реальное» потребление мощности.

Внимание: пример

Пример: если на дрели написано 500 Вт и cos в 0,6, это означает, что на самом деле инструмент будет потреблять от генератора 500: 0,6 - 833 Вт.
Надо иметь в виду также следующее: каждая электростанция имеет собственный cos, который обязательно нужно учитывать. Например, если он равен 0,8, то для работы вышеназванной дрели от электростанции потребуется 833 Вт / 0,8 - 1041 В А.
Именно по этой причине грамотное обозначение выдаваемой электростанцией мощности - ВА (вольт-амперы), а не Вт (ватты).

Высокие пусковые токи

Любой электродвигатель в момент включения потребляет энергии в несколько раз больше, чем в штатном режиме. Стартовая перегрузка по времени не превышает долей секунды, поэтому главное - чтобы электростанция смогла ее выдержать, не отключаясь (автоматом защиты) и тем более не выходя из строя.

Обязательно необходимо знать, какие стартовые перегрузки способен выдержать тот или иной агрегат. Из-за высоких пусковых токов самыми бесполезными для рачительного хозяина приборами являются те, у которых отсутствует холостой ход.

Работа сварочного аппарата с точки зрения мини-электростанции выглядит как банальное короткое замыкание. Поэтому для их энергоснабжения рекомендуется использовать специальные генераторные установки либо применять «посредника» - сварочный трансформатор. У «погружного» насоса потребление в момент пуска может подскочить в 7-9 раз; поэтому маломощная бензоэлектростанция в данном случае почти бесполезна.

Основные торговые марки

Основные торговые марки мини-электростанций иностранного производства, представленные на российском рынке: Briggs&Stratton (США), Energo (Япония), Geko (Германия), Eisemann (Германия), Generac (Англия), Honda (Япония), Daishin (Япония), Endress (Германия), L"Europea (Италия), Mitsubishi (Япония), SDMO (Франция), Sparky (Болгария), Wilson (Англия), Worms (Франция), Yamaha (Япония), Yanmar (Япония) и др. При этом у некоторых производителей (к примеру, у Yamaha) агрегаты на 100% состоят из комплектующих собственного производства, у других «своим» является только блок электрогенератора (в частности, у Energo) или двигатель (к примеру, у Honda). Остальные фирмы собирают мини- электростанции из моторов и генераторов стороннего производства. Все это также отражается на качестве продукции.

Класс агрегата, как правило, определяется качеством и культурой сборки, а также наличием у производителя инновационных технологий. Замечание: у большинства фирм, выпускающих мини-электростанции на основе своих комплектующих, продукция максимально сбалансирована.

Отечественных производителей агрегатов, к сожалению, немного (если говорить о диапазоне сравнительно небольших мощностей). Наиболее известны московская фирма «АМП Комплект», собирающая мини-электростанции из импортных двигателей и генераторов, и курское предприятие «Электроагрегат» - его продукция на 100% отечественная. Но это единицы примеров; в основном (сегодня) в специализированных магазинах вам предложат аппараты китайского производства.

Двигатель

Он справедливо считается главным и основным узлом установки. Именно его ресурс определяет срок жизни мини-электростанции: среднее время наработки на отказ у блока электрогенератора всегда в несколько раз выше, чем у мотора.

Профессиональные и бытовые агрегаты

Класс электростанции определяется используемым двигателем, а точнее его моторесурсом. В частности, у высококачественного профессионального бензинового мотора время непрерывной работы до первого вероятного отказа исчисляется в среднем 4-7 тыс. часов, тогда как у упрощенного дешевого «любительского» двигателя - всего лишь несколькими или даже одной тысячей.

Дизельные двигатели , как правило, обладают ресурсом, значительно большим, чем бензиновые, их потребление топлива экономичнее, да и само дизельное топливо дешевле бензина и допускает менее жесткие условия по хранению, однако электростанция, собранная на базе дизельного двигателя, в 1,5-2 раза дороже аналогичной по мощности, но собранной на базе бензинового двигателя.

Поэтому выбор в пользу электростанции , собранной на базе дизельного двигателя, рационально делать в случае:

Использования электростанции в качестве основного источника электропитания (по крайней мере, в случаях длительного ее использования);
использования однородного вида топлива (наличия агрегатов, работающих на дизельном топливе);
электрических мощностей выше 10-12 кВА, на которых электростанции с бензиновыми двигателями практически не применяются.

Отличить современный бытовой двигатель от профессионального по внешним признакам не всегда просто. Если раньше на любительских мини-электростанциях широко применялись моторы с боковым расположением клапанов, то теперь сплошь и рядом - верхнеклапанные, производительностью примерно на 30% выше.

Кроме того, в процессе совершенствования технологий двигатели, считающиеся в данное время профессиональными, производитель через несколько лет переводит в категорию бытовых.

Внимание, важно!

Критерием принадлежности агрегата выступает наличие у него или, по крайней мере, возможность комплектации топливным баком большой емкости. Тем самым производитель изначально предусматривает длительную непрерывную эксплуатацию генераторной установки.
Другой атрибут надежности - частота замены масла . У профессиональных моторов этот показатель не ниже 100 часов непрерывной работы.

О многом способны поведать и «внутренности» двигателя. К примеру, если у него стенки цилиндра не чугунные, а алюминиевые, то перед вами наверняка любительский мотор.
Кроме того, обратите внимание на материал, из которого изготовлены фильтры (воздушный, топливный, масляный). У бытовых моделей, как правило, используется бумага, поэтому фильтры требуют периодической замены (периодичность - раз в 2 месяца при активной эксплуатации, или через каждые 150 моточасов).

Иногда производители устанавливают на профессиональной и аналогичной ей по мощности бытовой мини-электростанции один и тот же мотор. Если это не маркетинговый ход, то такие агрегаты отличаются внешне: например, любительский может быть оборудован «урезанной» рамой, служащей в основном для переноски.

Двигатели с алюминиевым блоком цилиндра и боковым расположением клапанов характеризуются невысокой стоимостью, но и ресурс их невелик - порядка 1500 часов. Профессиональные двигатели - с чугунными гильзами цилиндров, верхним расположением клапанов и подачей масла к деталям под давлением (их ресурс приближается к ресурсу дизельных двигателей - 3000 часов, они характеризуются низким расходом топлива и пониженным уровнем шума).
Основные мировые производители бензиновых моторов: Briggs& Strattori (США), Honda (Япония), Kubota (Япония), Lombardini (Италия), Mitsubishi (Япония), Robin (Япония), Suzuki (Япония), Tecumseh (Италия), Yamaha (Япония).

Отечественные бензиновые движки для агрегатов найти очень сложно, возможно, их выпускают в Перми, Санкт-Петербурге и Владимире.
Основные мировые производители дизельных моторов: Acme (Италия), Hatz (Германия), Honda (Япония), Iveco (Италия), Kubota (Япония), Lombardini (Италия), Robin (Япония), Yamaha (Япония), Yanmar (Япония) и др.
Отечественные дизели выпускают в Вятке, Туле, Челябинске, Владимире, Рыбинске, Ярославле.

Электрогенератор

Этот блок (другое его название - альтернатор) вырабатывает электрический ток. В зависимости от типа электрогенератора электростанция лучше справляется с теми или иными задачами. С точки зрения классификации, генераторы бывают синхронными и асинхронными. Синхронный генератор конструктивно сложнее: к примеру, у него на роторе находятся катушки индуктивности.

Асинхронный генератор устроен гораздо проще: его ротор напоминает обычный маховик. Как следствие такой генератор защищен от попадания влаги и грязи (имеет «закрытую» конструкцию). Синхронный и асинхронный генераторы отличаются своими возможностями.

Синхронный генератор

Синхронные генераторы менее точны, но тем не менее они пригодны для аварийного электропитания офисов, холодильных установок, оборудования загородных домов, дач, строительных объектов. Такие электрогенераторы без проблем справляются с энергоснабжением электроинструментов и электродвигателей с реактивной нагрузкой до 65% от своего номинала. Они легче переносят пусковые нагрузки, способны кратковременно, не более 1 секунды, выдавать ток в 3-4 раза выше номинального и вырабатывают более стабильный ток. Рекомендуются для питания электродвигателей, насосов, компрессоров и другого электроинструмента, а также (в некоторых случаях) для подключения сварочного аппарата.

Асинхронный генератор

В силу простоты своей конструкции асинхронные электрогенераторы более устойчивы к короткому замыканию (сварочные аппараты) и перегрузкам, выходное напряжение имеет меньше нелинейных искажений (очень плавная синусоидальная волна); за счет этого обеспечивают поддержание напряжения с высокой точностью. Применение асинхронного генератора позволяет «запитывать» от агрегата не только промышленные устройства, не критичные к форме входного напряжения, но и аппаратуру, чувствительную к перепадам напряжения (медицинское оборудование, электронную технику).

Асинхронный генератор - идеальный источник тока для подключения активной, или омической, нагрузки: ламп накаливания, бытовых электроплит, электронагревателей и других соответствующих потребителей. Позволяет подключать электроинструменты и электродвигатели с реактивной мощностью до 30% от номинала. При подключении индуктивных нагрузок необходим запас по мощности в 3-4 раза.

Являясь внутриполюсной, саморегулируемой машиной, без щеток и контактных колец, генератор имеет степень защиты IP-54 и не требует технического обслуживания. Перегрузка асинхронных генераторов недопустима.

Что влияет на стабильность оборотов двигателя

На стабильность напряжения оказывает влияние и класс двигателя, и его способность поддерживать постоянные обороты (как правило, 3000 об/мин) при изменениях в потреблении тока нагрузкой. Качество выдаваемого электричества может быть также повышено
специальными системами стабилизации AVR (автоматический регулятор напряжения).
Это очень важная опция: превышение номинального напряжения приводит к сокращению срока службы электроприборов, а уменьшение - снижает производительность и экономичность их работы.

В случае падения напряжения тускло горит свет, происходит прерывание в работе бытовой техники, аппаратуры связи. При повышенной подаче электричества приборы перегорают, вне зависимости от того, работают они в момент аварии или нет. А сбой в работе автономного тепло- или водоснабжения загородных домов и коттеджей, а также водяных насосов, водонагревательных котлов, охранных систем может привести к их остановке и поломке.
В качестве конструктивного исполнения более предпочтительны генераторы бесщеточные, так как они не требуют обслуживания и не создают помех. В данном случае «машина» GNR 800А фирмы Hammer вполне соответствует рекомендациям.

Основные производители альтернаторов: Generac (Англия), Leroy Somer (Франция), Месс Alte (Италия), Metallwarenfabrik Gemmingen (Германия), Sawafuji (Япония), Sincro (Италия), Soga (Италия), Stanford (Англия), Yamaha (Япония) и др.

Класс защиты генератора

Степень защиты обозначается буквами IP и затем двумя цифрами.
Первая цифра обозначает степень защиты от проникновения твердых механических предметов, вторая цифра показывает степень защиты от воздействия жидкости.

0 - защита отсутствует.
1 - защита от твердых предметов размером более 50 мм; вторая цифра; 1 - защита от капель воды, падающих вертикально.
2 - защита от твердых предметов размером более 12 мм; 2 - защита от капель воды, падающих под углом 15° от вертикали.
3 - защита от твердых предметов размером более 2,5 мм; 3 - защищенность от дождя.
4 - защита от твердых предметов размером более 1 мм; 4 - за-щита от водных брызг.
5 - защита от пыли; 5 - защита от водяных брызг под давлением.
6 - полная пылезащищенность; 6 - защищенность от волн.

Только вторая цифра 7 - защита от погружения в воду на глубину
не более 1 м.
Только одна цифра 8 - защита от затопления (глубина указывается дополнительно, в метрах). Последние два варианта лично я ни разу не встречал.
Синхронные генераторы, как правило, соответствуют классу IP 23, тогда как асинхронные - IP 54. Впрочем, в последнее время практически у всех ведущих производителей появились инновационные синхронные генераторы, удовлетворяющие IP 54.

Количество фаз электростанции

При выборе электростанции необходимо обратить особое внимание на число фаз электростанции.

Одно- и трехфазные генераторы

Их название вытекает из назначения - питать соответствующих потребителей. При этом к однофазным генераторам, вырабатывающим переменный ток напряжением 220 В и частотой 50 Гц, можно подключать только однофазные нагрузки, тогда как к трехфазным (380/220 В, 50 Гц) - и те, и другие (на приборной панели имеются соответствующие розетки, количество которых у агрегатов разных производителей различное).

Трехфазные электростанции на 380 В применяются как в промышленных целях, так й для коттеджей, с трехфазной разводкой сети. Между нулем и фазой снимается 220 В (что и нужно), а между двумя фазами - 380 В.

С однофазными альтернаторами главное - правильно учесть всех возможных потребителей, учесть возможные проблемы (к примеру, высокие пусковые токи) и выбрать агрегат с соответствующей реальной выходной мощностью. При подключении к трехфазным генераторам трехфазных же нагрузок ситуация аналогичная.

Трехфазные электростанции, рассчитанные на 220 В, могут использоваться только для освещения (между нулем и фазой снимается 127 В, между двумя фазами - 220 В).
При использовании трехфазных электростанций необходимо соблюдать условие примерного равенства мощности потребителей, находящихся на различных фазах. Для нормальной работы генератора разница электрических мощностей на разных фазах не должна превышать 20-25%.

При подключении к «трехфазникам» однофазных потребителей возникает проблема, именуемая «перекосом фаз». Не углубляясь в технические подробности, сформирую два правила.
Потребляемая мощность однофазной нагрузки не должна превышать 1/3 от номинальной трехфазной выходной мощности агрегата; 9-киловаттной трехфазной генераторной установкой можно обеспечить не более чем 3-киловаттный однофазный обогреватель.

При наличии нескольких однофазных нагрузок разница не должна превышать 1/3 от «перекоса фаз» (та самая 1/3 из правила в их потребляемой мощности). Кстати, это идеальная величина, реализуемая для высококлассных мини-электростанций. У агрегатов попроще данный параметр меньше.

Выходная мощность

Это один из самых главных параметров; именно на него прежде всего обращает внимание покупатель. Здесь есть две важные особенности, сейчас мы их рассмотрим:
многие производители в каталогах приводят так называемую максимальную выходную мощность. Между тем этот параметр предусматривает кратковременную работу агрегата (в зависимости от фирмы интервал колеблется от нескольких секунд до нескольких минут). Реальная номинальная мощность обычно на несколько (иногда на десятки) процентов ниже;
мини-электростанция, как и любой другой прибор, обладает собственным cos. Одни производители при указании выходной мощности его учитывают, а другие - нет. Во втором случае пользователю придется самому подсчитать реальную номинальную мощность, умножая приведенную в каталоге на cos.

В случае если выбрана электростанция с синхронным генератором, то ее мощность рассчитывается из следующих соотношений: для активных потребителей нужно просуммировать мощность всех одновременно подключаемых приборов, прибавить примерно 15- 20%-ный запас по мощности, и получится необходимая мощность генератора.
А индуктивные потребители нуждаются в момент пуска в большей мощности, поэтому их суммарную мощность необходимо увеличить в 2,5-3 раза для обеспечения работоспособности станции.

Конкретные примеры выбора бензоэлектростанции

На практике для освещения дачного домика по максимуму (4- 6 энергосберегающих ламп по 8 Вт (эквивалентные 60 Вт каждой лампы накаливания, еще холодильник и телевизор) вполне достаточно мощности в 2 кВт.

Владельцу загородного коттеджа , которого постоянно беспокоят перебои с электроэнергией, необходимо приобрести электростанцию мощностью от 10 до 30 кВт. Строителям, пользующимся дрелью, болгаркой и бетономешалкой, будет достаточно мощности до 6 кВт.
Для резервного питания (или «про запас») вполне достаточно простейшей бензоэлектростанции


Сравнение дизельных и бензиновых электрогенераторов

Отличия дизельных и бензиновых электрогенераторов обусловлены конструктивными и эксплуатационными различиями дизельных и бензиновых двигателей, которые вращают вал генераторов, производящих электрический ток. И первые, и вторые по принципу своего действия являются двигателями внутреннего сгорания, однако технические характеристики бензогенераторов и дизель генераторов существенно различаются. Эти отличия обусловлены различием в конструкции их двигателей, типе используемого топлива, принципах подготовки рабочей смеси, подачи ее в цилиндры, способом поджигания.

В бензиновом двигателе топливо подается в карбюратор, где осуществляется его смешивание с воздухом. Готовая топливовоздушная смесь поступает в цилиндр, где и происходит ее воспламенение от искры свечи. В дизельном двигателе воздух и топливо подаются по отдельности. Вначале в цилиндр втягивается воздух, подвергаемый при обратном движении поршня сжатию до высокого давления (при этом происходит его нагревание). В конце такта сжатия форсунка впрыскивает в цилиндр топливо, которое самовоспламеняется от высокой температуры и поршень совершает свою работу. К особенностям дизельного двигателя относится отсутствие системы зажигания, отдельная подача топлива и воздуха, большая степень сжатия.

Если сравнивать дизельные и бензиновые двигатели вообще, безотносительно к электрогенераторам, то основные их отличия, вытекающие из различий конструкций и принципа работы, сводятся к следующему:

  • у дизельного двигателя более высокий КПД;
  • он более экономичен в отношении топлива;
  • имеет больший ресурс;
  • требует более профессионального обслуживания;
  • более шумен;
  • чувствителен к внешним температурным условиям;
  • имеет более высокую цену.

Все эти различия, естественно, сохраняются и в электрогенераторах. Однако для потребителя, выбирающего между дизельным или бензиновым генератором, этой общей информации может оказаться недостаточно.

Мощность и режим работы . Бытовые бензиновые генераторы - это легкие, компактные, мобильные модели, предназначенные для использования в качестве резервных источников электропитания. Мощность бензогенераторов колеблется в основном в пределах 0,5-10 кВт. Хотя выпускаются и более мощные модели.

Мощность дизельных генераторов лежит в гораздо более широком диапазоне - от 2 до 200 и более кВт. Среди них есть как бытовые модели, рассчитанные на эпизодическое включение, так и промышленные стационарные агрегаты, предназначенные для непрерывной работы.

При эксплуатации дизельного генератора важно знать, что работа на малых нагрузках или холостом ходу вредна для дизельных двигателей. Так в инструкции по эксплуатации может встретиться требование не работать на холостом ходу более 5 мин, а с нагрузкой 20% работать не более 1 часа (цифры могут быть другими, например 40%). При этом запускается генератор на холостом ходу. Есть рекомендации, в виде профилактического мероприятия каждые 100 часов работы осуществлять стопроцентную загрузку, продолжительностью около 2-х часов. Так как воспламенение топлива в дизельном двигателе происходит за счёт высокой температуры в конце такта сжатия воздуха и подачи топлива в нужный момент, а на холостом ходу снижается средняя температура цикла, это приводит к нарушению процесса смесеобразования, сгорания в цилиндре и неполному сгоранию топлива. Что, в свою очередь, приводит к образованию стойких отложений в цилиндре, выхлопном коллекторе, закоксовыванию форсунки, разжижению масла в картере двигателя несгоревшим топливом и нарушению работы системы смазки.

Вид и расход топлива . Современные бензиновые генераторы работают на бензине А-92 или А-95, дизельные - на солярке. Степень сжатия у дизельных двигателей существенно выше - 18-22 единицы вместо 9-10 у бензиновых. У дизеля более качественная регулировка состава смеси. В цилиндры независимо от частоты вращения коленвала подается один и тот же объем воздуха, а объем топлива увеличивается с нагрузкой. В результате всего этого эффективность сжигания топлива и коэффициент полезного действия у дизельных генераторов выше, чем у бензиновых.

Считается, что в среднем КПД бензинового двигателя на 20% ниже, чем дизельного - при номинальных мощностях. На других режимах разрыв может достигать и 40%. Это означает, что характеристики дизель генератора для получения одной и той же величины произведенной электроэнергии позволяют тратить дизтоплива в 1,2-1,5 раза меньше, чем бензина (будь эта энергия произведена бензогенератором).

Ресурс . Ресурс дизельных генераторов значительно (в разы) превосходит ресурс бензиновых. Это объяснятся их более мощной конструкцией. Кроме этого, солярка в отличие от бензина является одновременно и смазочным средством, что уменьшает износ колец и цилиндров. Конкретные значения ресурса как бензиновых, так и дизельных генераторов зависят от конструкции их двигателя и материала блока цилиндров.

Характеристика двухтактных бензиновых генераторов с алюминиевыми цилиндрами по ресурсу составляет около 500 моточасов. Четырехтактные двигатели с верхним расположением клапанов и чугунным блоком цилиндров могут проработать и более 3000 моточасов.

Ресурс дизельных двигателей также зависит от многих параметров, в частности, от числа оборотов и типа охлаждения двигателя. Для небольших дизельных генераторов ресурс около 3000-7000 моточасов. Низкооборотные модели (1500 об/мин) превосходят про продолжительности работы высокооборотные (3000 об/мин). А двигатели с жидкостным охлаждением служат дольше, чем агрегаты с воздушным. Стационарные низкооборотные дизельные генераторы с жидкостным охлаждением западных и японских производителей способны проработать 40000 моточасов.

Уровень шума . В общем, бензиновые генераторы работают тише дизельных. Характеристики бензогенераторов и дизель генераторов по шуму составляют примерно: для первых - 55-72 дБ, для вторых - 72-110 дБ. Такое различие объясняется особенностями работы бензиновых и дизельных двигателей. Последние испытывают при работе увеличенные нагрузки и вибрации из-за повышенной степени сжатия. Однако шум дизельных генераторов зависит от степени их нагрузки - при холостой работе они шумят больше, чем под нагрузкой. В последнем случае уровень шума у них приближается к уровню шума бензиновых моделей.

Ремонт и обслуживание . Дизельный двигатель требует более профессионального ремонта и обслуживания, чем бензиновый - в силу того, что он более сложен. В отличие от карбюраторного двигателя, который довольно нетребователен к качеству топлива, дизельный генератор требует качественного топлива. Ремонт дизельного генератора (если уж он потребовался) оказывается обычно более затратен, чем ремонт бензинового. Правда, оценивая предстоящие траты на ремонт, нужно принять во внимание и то, что в долгосрочном плане большой ресурс дизеля способен компенсировать ремонтные затраты.

Запуск . Дизельные генераторы в сравнении с бензиновыми имеют более трудный запуск - как ручной, так и автоматический. Особенно зимой. Трудный запуск обуславливается особенностями конструкции и работы дизельных двигателей. На запуск оказывают влияние и мелкие неполадки: нарушение герметичности посадки иглы в форсунке, приводящее к плохому распылению топлива, износ деталей поршневой группы, вызывающий снижение давления в камере сгорания ниже тех значений, при которых происходит воспламенение топлива, неполадки топливного насоса.

Вес . В общем, дизельные электрогенераторы тяжелее бензиновых. Однако в портативных маломощных моделях разница в весе может практически не проявляться. Если мощность дизель генератора невелика, то его вес ненамного превышает вес бензогенератора такой же мощности.

Цена . Цена дизельных генераторов значительно (в 1,5-2 раза) выше бензиновых. Что и не удивительно, учитывая сложность их двигателей и большой ресурс работы.

В общем, если нет очень веских причин в пользу дизельного генератора, то выбор электрогенератора нужно остановить на бензогенераторе. Бензиновые генераторы дешевле, мобильнее и проще в эксплуатации. К дизельным генераторам стоит присмотреться, если предполагаемое время работы за год измеряется тысячами часов.

Ниже для сравнения представлены некоторые технические характеристики дизельных и бензиновых генераторов.

Сводная таблица основных различий дизельных и бензиновых генераторов

Параметры сравнения Дизельный генератор Бензиновый генератор
Топливо Дизельное топливо Бензин А-92 или А-95
Мощность 2-200 и более кВт 0,5-10 кВт
Режим работы В качестве резервного и постоянного источника энергии В основном в качестве резервного источника
Ресурс 3000-7000 (до 40000) моточасов 500-4000 моточасов
Экономичность Расход топлива в 1,2-1,5 раза меньше, чем у бензиновых Сравнительно высокий расход бензина
Ремонт и обслуживание Относительно сложные и затратные Прост в обслуживании и ремонте
Уровень шума 55-72 дБ 72-110 дБ
Вес Относительно большой Небольшой
Цена В 1,5-2 раза дороже бензиновых Относительно невысока

При использовании содержания данного сайта, нужно ставить активные ссылки на этот сайт, видимые пользователями и поисковыми роботами.