Что качать на арте. Прокачка ПТ САУ (модули, экипаж, дополнительное оборудование). Какое дополнительное оборудование ставить

Какие модули качать первыми? Что лучше поставить на свою ПТ — «рога» или оптику? Какие перки экипажа качать в первую очередь, а какие вообще не нужны? Какие снаряды установить в боекомплект? Об этом читаем ниже

Порядок прокачки модулей:

  1. орудие/ходовая
  2. двигатель
  3. рация

Напомним: ПТ – это, прежде всего, орудие. Нас кормит орудие, оно приносит нам доход и опыт. И поэтому, если позволяет ходовая часть, мы прокачиваем в первую очередь именно орудие. Имея на борту хорошее орудие, мы сможем гораздо быстрее нафармить опыта и на всё остальное. Следующим шагом — прокачиваем ходовую. Без новой ходовой Вы не сможете установить остальные модули, вам может не хватить грузоподъёмности. Основной бонус новой ходовй – повышенная скорость разворота машины. А для ПТ-САУ, у которой смена сектора огня происходит в основном вращением корпуса, это немаловажный показатель.

Единственным исключением из этого правила является тот случай, когда имеющаяся ходовая не позволяет установить нам топовое орудие. В таком случае первой будет прокачиваться ходовая часть.

Следующим модулем прокачивается двигатель. При этом мы ещё более увеличиваем скорость разгона и разворота машины. Это позволяет нам быстрее выходить на нужные позиции, быстрее менять их, а также быстрее с них уходить, в случае обнаружения. Всё это самым прямым образом влияет на нашу выживаемость.

Последним модулем прокачиваем радиостанцию. Модуль достаточно важный, однако для машины, которая находится в тылу у основных сил — не самый необходимый. (позже, играя на низкоуровневых машинах, вы, конечно, поймёте, как вам не хватает хорошей радиостанции, поскольку вы не можете максимально полно оценивать миникарту, но в обычном, неизвращённом оленизмом бою она — не самый важный модуль).

Какие выбирать расходники?

Не поскупитесь и на расходники. От их наличия, порой, зависит ваша жизнь. Здесь технология следующая:

В первую очередь, ставим во второй слот малый ремкомплект . Это чуть ли не самый важный наш расходник. У Вас может не быть аптечки или огнетушителя, но ремкомплект должен присутствовать обязательно. Не жлобьтесь и поставьте! Первая и самая частая неисправность в игре — сбитые гусеницы. Отсутствующая гусеница для машины без башни, у которой смена сектора стрельбы напрямую зависит от ходовой части, равносильна смерти. Поэтому ставим ремкомплект во второй слот и, при необходимости, очень быстро активируем его двойным нажатием на клавишу 5. Почему именно на клавишу 5? Потому что гусеницы на пятой позиции, а их сбивают часто.

Аптечка — второй по необходимости расходник. Очень плохо играть с критованным наводчиком или мехводом. Поэтому – аптечка тоже нужна. Устанавливают ее по разному, нам удобнее в 4 слот, потому что там под номером четыре идёт в списке мехвод, без которого Вы – легкая мишень.

Огнетушитель? Мы не видим необходимости в огнетушителе для машин, которая не имеет особой брони и при попадании даже не успевает загореться. Потому для ПТ САУ класса охотник купите лучше бензин (или масло, подкрученный регулятор) . За счет этого получите ощутимый прирост скорости, мощности (а значит приёмистости и скорости разворота).

Если бензин возить накладно, или Вы считаете что он для вас не самый необходимый элемент, возите автоматический огнетушитель . Он добавит машине пожаростойкости и автоматически сработает раз в пятилетку, чем, возможно, спасёт Вам жизнь. Поверьте, это гораздо удобнее ручного огнетушителя. К тому же окупится через 4-5 боёв.

Какое дополнительное оборудование ставить:

Первый модуль : Маскировочная сеть. Для машины, которая должна воевать в стиле снайпера, маскировка – первое что необходимо. Покупайте не думая. Она недорого стоит, а польза вам от неё просто агромаднейшая. Это оборудование можно снимать и ставить на другие машины, потому, даже если машина не понравится – в хозяйстве все равно пригодится.

Альтернативный взгляд на сетку:

Дело в том, что маскировка актуальна в момент выхода на позицию, т.е. в движении. Но когда мы перемещаемся и нам реально нужна маскировка, сетка то и не работает. Де-факто во время ведения огня мы можем полагаться только на куст, рельеф или на слепоту врага, сетка практически не влияет на маскировку в момент выстрела и очень слабо усиливает маскировку в кусте. Какой-то значимый бонус от сети есть при стоянии в чистом поле без стрельбы только, но сам факт неподвижного стояния в чистом поле означает, что мы что-то делаем не так. Камуфляж, имхо, важнее сетки, т.к. камо работает всегда и позволяет нам незаметно перемещаться.

Второй модуль : У Ягеров, как и у реального снайпера, сильной стороной является хорошее зрение, высокий обзор. Усилить его – хорошее решение. Но здесь встанет выбор между тем, что устанавливать: просветлённую оптику или стереотрубу. Разрешать эту проблему следует, опираясь на свой стиль игры.

Еще информация о сетке :
Взял на ОФ в ответах разработчиков :
Вопрос:
Пропадает ли действие маскировочной сети после выстрела, если танк остается неподвижным?
Ответ:
Нет. Эффект маскировочной сети не пропадает после выстрела.

Маскировочная сеть. WiKi
Действие: Значительно уменьшает заметность неподвижного танка по истечении трех секунд после остановки. Действует как слагаемое. Для ПТ — 15% ; Для СТ, ЛТ — 10% ; Для ТТ, Арты — 5%
Стоимость: 100000 Кредитов
Масса: 100 кг

Как работает Маскировочная сеть?
Маскировочная сеть - cъёмное оборудование, которое значительно уменьшает заметность неподвижного танка (по истечении трёх секунд после остановки техники). Будучи съёмным оборудованием, Маскировочная сеть может быть перемещена на другой танк.

Маскировочная сеть даёт некоторый бонус к уровню маскировки танка в зависимости от его типа. Для ПТ-САУ данный бонус будет выше, для средних и лёгких танков - ниже. Для тяжёлых танков и САУ бонус от Маскировочной сети будет ниже, чем бонус для средних и лёгких танков и ПТ-САУ. Чтобы данное дополнительное оборудование стало активным, необходимо зафиксировать корпус техники на 3 секунды, после чего Маскировочная сеть начнёт действовать - это будет обозначено соответствующей подсветкой зелёного цвета по краям эмблемы Маскировочной сети. Любое последующее движение снова потребует 3 секунд покоя для включения Маскировочной сети. Если Вы в бою предпочитаете осуществлять поддержку танков со второй линии, значит танки будут Вам светить и стереотруба, (которая, как и масксеть, срабатывает только через 5 секунд после остановки), Вам будет не однозначно нужна. И лучше поставить оптику. Прирост дальности обзора от оптики, конечно, не такой большой, но он по крайней мере постоянный. Если Вы предпочитаете засадную тактику на открытой местности, то здесь стереотруба придется как нельзя кстати. В поле, вооруженная стереотрубой ПТ САУ второго-третьего уровня с базовым обзором 370-400м, способна порой даже остановить тяж 5-го уровня, и удерживать его до того, как он приблизится к Вам на дистанцию обнаружения. Достаточно сбивать ему гусли, критовать модули и попадать по уязвимым местам, а там и остальная команда подоспеет, и поможет этого монстра разобрать. Кроме того труба – съемный модуль, который можно переставлять с машины на машину и потому пригодится в любом случае. Правильность выбора модулей обычно подтверждает противник. Примерно так:

Третий модуль : На низких уровнях нет возможности поставить досылатель, поэтому Ваш выбор — усиленные приводы наводки. Изменение сектора стрельбы на ПТ зачастую происходит с помощью гусениц, сведение при этом слетает. Потому более быстрое сведение будет вам очень неплохо помогать.

На уровнях выше третьего выбор модулей побольше. Комплектуйте машину модулями в зависимости от того, что Вы хотите добиться: улучшить сильные стороны своей машины или укрепить слабые стороны. Для игры соло, конечно, стоит укреплять слабые стороны. Если у Вас машина ротная или взводная, лучше ее усилить.

Оценить слабые и сильные стороны можно, исходя из ТТХ машины. К примеру, обзор в 350 метров, как у СУ-100, — это слабая сторона. Если играете соло, берите «рога», досылатель и сетку. Если играете взводом или в роте, берите сетку (или вентилятор, если у Вас уже хорошо прокачанный экипаж и у всех есть маскировка на 100%), приводы и досылатель.

Снаряды :

Тут совет один. Если позволяет боекомплект, не скупитесь, возите с собой 4-5 подкалиберных (кумулятивных) снарядов и с десяток фугасных. Они Вам помогут, когда Вы напоретесь на какую-нибудь чугунную морду вроде КВ или Т1 Heavy. На больших расстояниях, обычных для ПТ, порой трудно попасть ББ в уязвимое место.

Фугасы отлично помогают. Они гарантированно снимают хоть сколько-то НР с противника, заставляя его десять раз подумать о продолжении движения в Вашем направлении. Фугасами так же очень хорошо ваншотить мелкую арту. ББ-снарядом нужно сделать 2 выстрела, арта за время перезарядки на второй выстрел может или свалить, или ответить, сваншотив Вас.

Обратите внимание, что подкалиберные снаряды на большом расстоянии теряют бронепробитие, поэтому лучше не использовать их. То, что Вы купили снаряд за игровое золото не даёт гарантии пробития =)

Перки экипажа Перк номер один — маскировка . Качественная маскировка – залог выживаемости любого снайпера. То же относится и к противотанковым САУ класса Ягер. Прокачайте всему экипажу маскировку.

Цитата — cheburillo:

Маскировка влияет только на дистанцию обнаружения. Время пропадания из засвета радномно от 1 до 8 секунд (без примочек типа злопамятного) и зависит оно только от очерёдности обсчёта сервером «тиков обзора». (30 Янв 2013 — 13:20)

Многие считают что командиру сразу нужно начинать качать шестое чувство (лампочку) а остальному экипажу — маскировку. Это неверно по двум причинам: во-первых, в этом случае Вы будете все время прокачки 1-го перка возить с собой бесполезного командира (лампочка начинает работать только после достижения 100%), а во-вторых — Вы должны иметь СВОЁ шестое чувство .

Вы должны интуитивно чувствовать когда Вас видно, а когда нет, когда нужно менять позицию и «рвать когти», когда не стрелять, когда не двигаться и т.д. и т.п. Лампа действует постфактум, через 3 секунды после вашего обнаружения. Можно сказать что, когда она загорелась, враг в Вас уже целится, и тут думать нечего – линять мгновенно. А кроме того лампа вначале притупит Ваше собственное чувство. Будучи уже опытным бойцом, Вы научитесь определять опасность и без нее, а лампа будет просто подтверждать Ваше опасение. Кроме того: прокачав 100% маскировку командиру можно всегда сбросить этот перк и превратить его в лампочку.

Следующими после маскировки перками следует качать ту самую лампочку, злопамятного для наводчика (очень полезный навык для стрельбы через непрозрачные кусты), то что усиливает Вашу маневренность

→ Новые перки в wot для артиллерии

Как вы уже наверняка знаете, новые перки в wot появились в патче 0.7.2. Умения разделяются в зависимости от экипажа, например, наводчик не сможет изучить перки заряжающего, а заряжающий, наоборот, не сможет постичь в wot перки для наводчика. Благодаря перкам можно немного увеличить мощность своего танка и получить несколько преимуществ.

В этой статье мы поговорим про новые перки в world of tanks, которые нужно изучить каждому артиллеристу. Для каждого класса техники, например, пт-сау выбор навыков различается. Итак, вы посетили игровой магазин и приобрели арт-сау. В world of tanks сау тактика заключается в том, чтобы быть незамеченным, поэтому, прежде всего, изучаем маскировку.

Благодаря изученной маскировке ваша арт-сау станет еще незаметнее, что позволит вам пережить прорвавшегося светляка, так как он, скорее всего, вас не заметит. У меня были случаи, когда хуммель исчезал у меня буквально из-под носа в кустах. Очень неприятно, что тут скажешь… И это все благодаря новым перкам в wot. Конечно, маскировка была доступна и раньше, но артиллерии ее нужно прокачать сразу же. Благодаря маскировке вас очень трудно засветить, а засвеченная арта, как вы уже знаете, - мертвая арта.

Итак, когда маскировка изучена до 100%, следует задуматься о следующих в wot перках. Кстати, забыл упомянуть, что командиру можно маскировку заменить на шестое чувство. Шестое чувство поможет вам определить, засвечена ли ваша арт-сау или нет. Очень полезный в wot перк. Третий навык для командира - наставник. Благодаря этому перку увеличивается скорость обучения экипажа.

Для механика-водителя

Для механика водителя вторым навыком следует взять виртуоза и короля бездорожья. Благодаря этим навыкам вы сможете быстрее менять позицию, а это жизненно важно для арты.

Для наводчика

Тут выбор невелик - если вы ведете огонь бронебойными снарядами, то нужно взять снайпера, а если у вашей арт-сау есть башня, то обязательно плавный поворот башни. В wot эти перки позволят увеличить боевую мощность и точность машины.

Для заряжающего

Тут все просто - в world of tanks арт сау тактика заключается в ее боевой мощи, нам нужно максимально быстро и эффективно стрелять. Поэтом берем перк отчаянный и интуицию. Быстрее стреляем и угадываем нужный снаряд - полезно.

Для радиста

Навыки радиста не слишком полезные, однако для низкоуровневой арты новые перки в игре wot следует выбрать следующие: ретранслятор и изобретатель. Увеличиваем мощность рации, ведь ее не хватает на младших уровнях. Кстати, мощность младших арт-сау можно повысить, если

И особенно бесплатникам с выбором умений и навыков никак нельзя ошибиться! В статье я приведу несколько ценных рекомендаций по подбору перков на разные классы техники Мира Танков.

Наиглавнейший навык в World of Tanks!

Для начала хотелось бы сразу определиться с первым перком для командира экипажа. Это, разумеется, «Шестое чувство», которое ещё называют «лампочкой». Этот навык позволяет командиру танка почувствовать засвет, что называется, «спинным мозгом». При этом через 3 секунды с момента засвета на экране загорается лампочка. Это самый ценный перк в World of Tanks. Качать его нужно обязательно на всех танках, включая ПТ и даже АРТ-САУ.

Однако, как и все навыки, «Шестое чувство» начинает работать только после 100% изучения. Поэтому придётся либо очень долго кататься с «неработающим» первым перком, либо выбирать для командира какое-нибудь другое умение и затем, после того как первое умение прокачается до 100%, переобучить командира.

Собственно если вы донатор, рекомендуется выбрать какое-нибудь другое умение (например, «Ремонт» или «Маскировку») и затем переобучить командира. Если же у вас нет 100-200 голды на переобучение – выбирайте командиру «Шестое чувство» и ждите, пока тот не прокачает его до 100%.

Видеогайд по подбору перков от IsoPanzer

Видеогайд по подбору перков от VSPISHKA

Общая субъективная характеристика разных умений и навыков в World of Tanks

Ниже приведена общая характеристика умений и навыков. Обращаю ваше внимание, что характеристика субъективна. Моё мнение может не совпадать с вашим субъективным мнением. Также следует помнить, что умения действуют в World of Tanks по мере изучения, тогда как навыки начинают действовать только после 100% изучения (обычно рекомендуется изучать умения, а потом – сбрасывать умения и обучать экипаж танка новым навыкам). Будьте внимательны!

Обзор умений и навыков Мира Танков

Общие умения и навыки

Ремонт: наипервейшее умение для экипажей тяжёлых и средних танков, позволяет быстрее ремонтировать внутренние и внешние модули, особенно актуально при ремонте сбитых гусениц.

Следует помнить, что умение «Ремонт» считается как среднее по экипажу, т.е. чтобы получить ремонт 100% нужно его полностью прокачать всем членам экипажа. Так, если прокачать «Ремонт» Наводчику, Механику-водителю и Заряжающему, а Командиру танка прокачать «лампочку», то средний по экипажу показатель ремонта будет равен 75%.

Аналогичным образом работают такие умения как «Маскировка» и «Пожаротушение».

Маскировка: наипервейшее умение для экипажей лёгких танков и небольших ПТ-САУ. Считается как среднее по экипажу.

Пожаротушение: выкачивается на тяжёлых и средних танках по остаточному принципу. Считается как среднее по экипажу.

Боевое братство: навык повышает характеристики экипажа на 5%, тем самым повышая характеристики танка на 2,5%. Обычно выкачивается на танках для снижения времени перезарядки орудия и повышения темпа стрельбы. Рекомендуется использовать вместе с оборудованием «Вентилятор» (который даёт ещё 2,5% к характеристикам танка). Обратите внимание, что этот навык начинает действовать, только если он выкачан на 100% у всех без исключения членов экипажа.

Умения и навыки Командира танка

Наставник: в меру бесполезное умение, дающее бонусный опыт другим членам экипажа танка (т.е. при 100% умения самому «отсталому» члену экипажа танка начисляется опыт = заработанному за бой опыту). Полезно на танках с небольшим экипажем (типа МС-1 или ELC AMX), т.к. позволяет заметно ускорить прокачку экипажа. Однако поскольку у Командира итак полно полезных перков, в целом брать не рекомендуется.

Орлиный глаз: имеет смысл брать для светляков с высоким обзором. На танки с низким обзором брать вообще не рекомендуется.

Мастер на все руки: по описанию практически имба, по факту – ни о чём. Хотите – убедитесь в этом сами.

Эксперт: нафиг не нужный навык.

Шестое чувство: самый полезный, наипервейший навык в World of Tanks.

Умения и навыки Радиста

Радист на высокоуровневой технике практически нигде не встречается в чистом виде. Обычно эту специализацию совмещает Командир танка.

Радиоперехват: действие аналогично «Орлиному глазу» Командира танка. Рекомендации также аналогичные. Кстати, это единственное действительно полезное умение у Радиста.

Из последний сил: в теории этот навык даёт шанс получить немного опыта и кредитов за нанесение урона и уничтожение вражеских танков по вашему засвету. На практике – ни о чём.

Изобретатель и Ретранслятор: – ни о чём.

Умения и навыки Наводчика

Плавный поворот башни: уменьшает разброс при повороте башни, имеет смысл брать на все танки без исключения, включая безбашенные ПТ-САУ и АРТ-САУ. У них уменьшается разброс при изменении угла горизонтальной наводки орудия. Очень полезное умение.

Мастер-оружейник: практически всегда наводчику можно прокачать какие-нибудь другие, более полезные умения или навыки. А так, довольно полезное умение.

Снайпер: буквально на несколько процентов увеличивает вероятность крита модуля или экипажа. Начинает действовать только после 100% обучения, т.е. на этот навык придётся наводчика переобучать! В целом, ни о чём.

Злопамятный: учитывая, что в игре можно вполне эффективно стрелять блайндшотами (т.е. без засвета по известным координатам вышедшего из засвета танка), навык вряд ли можно отнести к действительно полезным. К тому же, как и любой навык, он начинает действовать только после 100% обучения.

Умения и навыки Механика-водителя

Король бездорожья: увеличивает скорость движения по слабым грунтам. Полезное умение. В первую очередь имеет смысл брать на лёгкие и средние танки.

Виртуоз: увеличивает скорость поворота танка. Полезное умение. В первую очередь имеет смысл брать на ПТ и АРТ-САУ.

Плавный ход: уменьшает разброс при стрельбе на ходу. Очень полезное умение для лёгких и средних танков, которым на роду написано стрелять на ходу.

Мастер тарана: очень полезное умение для танков, обладающих большой массой и хорошей динамикой (или хотя бы высокой скоростью при движении с горки, как КВ-5).

Чистота и порядок: уменьшает вероятность возгорания двигателя. Must have на танках с передним расположением трансмиссии / двигателя.

Навыки Заряжающего

Все навыки заряжающего (как, впрочем, и любые другие навыки) действуют только после их 100% изучения, что заметно снижает их ценность. Будьте внимательны! Имеет смысл выбрать какой-нибудь из навыков в том случае, если вы всё-равно будете ставить вторым перком «Боевое братство» и переучивать экипаж. Тогда первым перком можно взять один из нижеследующих навыков. Впрочем, их ценность довольно сомнительна в любом случае.

Интуиция: имеет смысл брать разве что четвёртым или пятым навыком, да и то, если вы часто пользуетесь голдовыми боеприпасами.

Отчаянный: ускоряет перезарядку орудия, если у танка остаётся менее 10% прочности. Неплохой навык, если его брать по остаточному принципу.

Бесконтактная боеукладка: увеличивает х.п. внутреннего модуля «Боеукладка». Имеет смысл брать на танки по остаточному принципу, да и то, только если у этого танка действительно часто критуется боеукладка.

Выбор умений для экипажей лёгких танков

Лёгким танкам, имеющим одинаково малую заметность в неподвижном состоянии и в движении, нужно качать «Маскировку». Именно это умение, и никакое другое, следует выбирать первым для лёгких танков.

Брать первым умением «Ремонт» не имеет смысла: лёгкие танки не имеют хорошей брони и много х.п., кроме того, у них легко критуются внутренние модули и экипаж. Сбитую гусеницу лучше чинить ремкомплектом, а никак не «Ремонтом».

После выкачивания «Маскировки» командира имеет смысл переобучить на «Шестое чувство» и снова начать качать «Маскировку». Ну а третьим умением можно выбрать «Орлиный глаз», который увеличивает дальность обзора.

  • Командир: Шестое чувство, Маскировка, Орлиный глаз, Ремонт
  • Наводчик: Маскировка, Плавный поворот башни, Ремонт
  • Механик-водитель: Маскировка, Король бездорожья, Виртуоз, Плавный ход, Ремонт
  • Радист: Маскировка, Радиоперехват, Ремонт
  • Заряжающий: Маскировка, Ремонт

Выбор умений для экипажей средних танков

Далее, можно переобучить экипаж танка на «Боевое братство» (всё-таки, командиру лучше взять первым перком «Шестое чувство», т.е. переобучение лучше проводить, когда у экипажа танка полностью выкачан второй перк). Либо прокачивать отдельные умения вроде «Плавного поворота башни» и «Плавного хода».

  • Командир: Шестое чувство, (Боевое братство), Ремонт, Маскировка, Орлиный глаз
  • Наводчик: Ремонт, (Боевое братство), Маскировка, Плавный поворот башни
  • Механик-водитель: Ремонт, (Боевое братство), Маскировка, Плавный ход, Король бездорожья, Виртуоз
  • Радист: Ремонт, (Боевое братство), Маскировка, Радиоперехват
  • Заряжающий: Ремонт (Боевое братство), Маскировка

Выбор умений для экипажей тяжёлых танков

Тяжёлые танки в плане прокачки умений и навыков мало отличаются от средних. Основное отличие в размере танков – поскольку тяжёлые танки, как правило, крупнее средних, а их орудия в массе своей снабжены дульными тормозами, брать на них «Маскировку» часто не имеет смысла. Как и средним танкам, тяжам рекомендуется прокачивать в первую очередь «Ремонт». Далее, после открытия третьего перка экипаж можно переобучить на «Боевое братство».

Если танк часто горит, имеет смысл взять «Пожаротушение», или подождать, пока в игре появятся голдовые «Автоматические огнетушители» за серебро.

Если танк имеет переднее расположение трансмиссии / двигателя, механику-водителю следует выкачать «Чистоту и порядок».

  • Командир: Шестое чувство, (Боевое братство), Ремонт, Орлиный глаз
  • Наводчик: Ремонт, (Боевое братство), Плавный поворот башни
  • Механик-водитель: Ремонт, (Боевое братство), Король бездорожья, Виртуоз
  • Радист: Ремонт, (Боевое братство), Радиоперехват, Маскировка или Пожаротушение.
  • Заряжающий: Ремонт, (Боевое братство), (Маскировка, Пожаротушение, или любой из доступных специальных навыков)

Получается, что экипажи тяжёлых танков и учить то особо нечему?! Получается – да! Т.е. из действительно полезных навыков следует выбрать те, которые выше. Так что я, всё-таки, рекомендую не пренебрегать навыком «Боевое Братство». Остальные перки – по вкусу.

Выбор умений для экипажей ПТ-САУ

Если ПТ-САУ достаточно компактная, первым перком имеет смысл брать «Маскировку» и сидеть в кустах. Если монстроузная, вроде Фердинанда, имеет смысл брать «Ремонт» и танковать. Вообще, даже «фердинандообразным» ПТ-САУ имеет смысл прокачивать «Маскировку», ведь ПТ-САУ имеют классовый бонус к незаметности в неподвижном состоянии.

Ремонт даже для «малозаметных» ПТ-САУ имеет смысл качать в любом случае, например, вторым перком (или третьим, если качать «Боевое братство»). Т.е. для обычных ПТ-САУ первым перком берём «Маскировку», затем «Ремонт», переучиваем (или нет) экипаж на «Боевое братство» и опять берём «Ремонт».

Для огромных тяжело бронированных ПТ-САУ можно взять «Ремонт», затем «Маскировку», переобучить экипаж на «Боевое братство» и снова начать прокачивать «Маскировку». Вот и вся разница.

  • Командир: Шестое чувство, (Боевое братство), Маскировка, Ремонт, Орлиный глаз
  • Наводчик: Маскировка, (Боевое братство), Ремонт, Плавный поворот башни
  • Механик-водитель: Маскировка, (Боевое братство), Ремонт, Виртуоз, Король бездорожья
  • Радист: Маскировка, (Боевое братство), Ремонт, Радиоперехват
  • Заряжающий: Маскировка, (Боевое братство), Ремонт

Выбор умений для экипажей АРТ-САУ

Первым перком имеет смысл брать «Маскировку». Командиру в любом случае имеет смысл качать «Шестое чувство», даже на АРТ-САУ «лампочка» даёт вполне ощутимое преимущество. «Ремонт» на АРТ-САУ можно вообще не качать.

  • Командир: Шестое чувство, (Боевое братство), Маскировка
  • Наводчик: Маскировка, (Боевое братство), Плавный поворот башни
  • Механик-водитель: Маскировка, (Боевое братство), Виртуоз, Король бездорожья
  • Радист: Маскировка, (Боевое братство), Радиоперехват
  • Заряжающий: Маскировка, (Боевое братство)

Мини-FAQ по умениям и навыкам в World of Tanks

Вопрос: будет ли навык «Шестое чувство» работать, если я пересажу командира на новый танк, и он потеряет 10% (или даже 20%) основной специальности?
Ответ: невероятно, но факт – будет!

Игра

Жанр

Локализация

Год выпуска

Оплата

MMO танки

Русская

2010

Бесплатная

Напомним, что с выходом патча 0.7.2. у персонала танков появятся навыки и умения. Навыки начинают действовать только когда их изучат на 100%, а умения становятся активными уже с 1% изучения. Чтобы вам было легче, пройдя по вы сможете найти описание умений и навыков.

Какие умения и навыки лучше наделять в первую очередь


Для артиллерии лучше всего наделить :

Командиру для начала нужно прокачать навык шестое чувство и навык эксперт.
Наводчику - навык снайпер или навык злопамятный.
Механик-водителю лучше всего изучить сначала умение виртуоз.
Заряжающим по нашему мнению лучше всего изучать навык интуиция или навык отчаянный.
Радисту лучше всего первым делом выучить умение радиоперехват.
После этого вы сможете изучать все навыки что остались.

Для Пт-сау :


Командир – мы советуем первым делом выучить умение орлиный глаз, далее навык шестое чувство, третьим навык эксперт, остальные навыки наделяйте как вам угодно.
Наводчик – тут однозначно первым делом учится навык снайпер.
Заряжающий – по желанию, так как все три навыка: бесконтактная боеукладка, интуиция и отчаянный учатся в зависимости от стиля вашей игры. Если вы сидите в кустах и зачастую дефитесь, то вам нужно учит первым делом навык интуицию, потом навык бесконтактная боеукладка и потом только навык отчаянный.

Механик-водитель – однозначно первым делом учим умение виртуоз.
Радист – Умение радиоперехват, дальше на ваше усмотрение.

Основные навыки и умения для легких танков в игре World of Tanks :


Командир – обязательно учим умение орлиный глаз.
Наводчик – однозначно для светляка первым делом учим навык злопамятный, а потом уже остальные по желанию.
Заряжающий – учим навык бесконтактная боеукладка, потом навык отчаянный.
Механик водитель . Тут все зависит от стиля игры. Если ваша основная цель - уничтожения арты, то первым делом учим умение плавный ход, умение виртуоз, далее умение король бездорожья, остальные по своему усмотрению. Если вы стараетесь просто подсвечивать врагов, то первым делом нужно учить умение Виртуоз.

Радист . Для светляка лучше сначала выучить навык из последних сил или умение радиоперехват. Тут зависит все опять-таки от стиля игры. Если вы едете светить безвозвратно, то лучше сначала выучить навык из последних сил, а только после него умение радиоперехват.

Основные умения и навыки для тяжелых танков в игре World of Tanks :

Командир – сначала можно выучить умение мастер на все руки либо навык эксперт.
Наводчик – первым делом учим навык снайпер.
Заряжающий . Тут в принципе на ваше усмотрение.
Механик-водитель . Если вы на тяжелых танках, то можно выучить умение мастер тарана и по возможности щемить врагов. Для большинства тяжелых танков рекомендуем выучить первым делом умение плавный ход.
Радист – умение радиоперехват, далее навык из последних сил.

Для средних танков :

Командир – учим умение орлиный глаз, далее эксперт.
Наводчик – умение плавный поворот башни, далее учим умение снайпер.
Заряжающий – рекомендуем учить сначала бесконтактная боеукладка, так как средние танки часто умирают из-за взрыва боеукладок.
Механик-водитель – первым делом умение виртуоз, а потом умение плавный ход либо наоборот.
Радист – умение радиоперехват нужно учить первым, далее по желанию.

1. Общее описание перков.
Перки в WOT бывают двух видов: умения и навыки. Умение — начинает действовать сразу, эффективность увеличивается по мере изучения. Навык — начинает действовать только при 100% изучении. В свою очередь и умения, и навыки подразделяются на групповые и индивидуальные. Вообще эта информация доступна в самом клиенте, так что особо тут зацикливаться не будем. Возьмём отсюда подробное описание перков (как наиболее актуальное — даже официальная вики даёт немного неверные данные, но с некоторыми уточнениями, о которых ниже):

2. ЧаВо и детальный разбор работы некоторых перков.
Многим игрокам не совсем ясен принцип работы некоторых перков, и как следствие, возникают проблемы с их выбором. Попробуем ответить на наиболее актуальные вопросы.

Q:«Злопамятный» или «Снайпер»?
A: У наводчика есть 2 довольно полезных навыка — «Снайпер» и «Злопамятный». И поскольку оба работают только при 100%, очень не хочется угробить кучу опыта впустую. Рассмотрим подробнее оба. «Злопамятный» — позволяет видеть танк врага в течение 2 дополнительных секунд в секторе 10 градусов от точки прицеливания. Кому это может быть полезно? Машинам с хорошим обзором (чтобы засвет был именно наш). «Злопамятный» также даёт 2 доп.секунды подсвета и союзникам — если играем «светляка», профит от этого очевиден. Ну а как для пт-шки?
Во-первых, если мы подсветили противника на машине с долгим КД и плохим сведением (с БЛ-10, например) — эти 2 дополнительные секунды можно использовать для более полного сведения (но светить мы должны сами).
Во-вторых, машины с быстрым КД скорее всего успеют выстрелить пару раз (среднее время засвета 5-10 секунд +2секунды). Но опять-таки, мы должны смотреть в эту точку — и если противник пропал из засвета, то спроецировать его движение на пару секунд вперёд — не большая проблема. Тут правда встаёт вопрос о рельефе, дистанции стрельбы и фиксации УВН орудия — но это уже совсем другая тема.
«Снайпер» — +3% на шанс нанесия критического урона (модулям или экипажу). Здесь самое интересное. Откуда взялись эти 3% непонятно. Я перелопатил кучу инфы — и так и не нашёл ничего конкретного. Где-то 3% (чаще всего), где-то 5%, где-то вообще численно не выражено. Да и 3% от чего? От шанса модуля на уклонение от получения крита (как, например, 27% для БК)? Или 3% — дополнительный шанс для каждого выстрела? Причём это никак не проверить ни теоретически (обсчёт идёт на сервере и всяки ТанкИнспекторы тут не помогут), ни практически — нужно просто огромное кол-во выстрелов, чтобы составить более-менее достоверную статистику, а с учётом мизерности данного шанса, ВБР (например в 25% на разброс бронепробития) делает подобные эксперименты бессмысленными.
Так что, единственное, на что мы можем положиться в этом вопросе — это ответы самих разработчиков. Вот что мне удалось нарыть:



Будем считать, что повышает шанс нанесения критического повреждения на «единицы процентов». Получается какая-то мелочь (один лишний крит за пару боёв).
И что же более полезно? Я бы выбрал так: для машин с долгим КД — «Злопамятный» (2 секунды на сведение); для скорострельных — «Снайпер» (больше выстрелов — чаще будет выпадать шанс на лишний крит; мнение о более высокой наносимости критов «дыроколами» — несколько ошибочно).

Q: «Боевое братство» — есть ли смысл (без вентиляции, доппайка и т.п.)?
A: Лично я всегда вкачиваю одним из первых. Сейчас попытаюсь объяснить.
БоБр повышает на 5% уровень владения основной специальностью. Много это или мало? 5% основного умения экипажа — это 2,15% к соответствующим ТТХ машины. ТТХ машины на которые распространется действие БоБр: скорострельность, общая точность орудия, время сведения, проходимость по грунтам, обзор, маскировка, радиус действия рации.
Заострю внимание на 2 моментах. С помощью БоБр (а так же вентиляции и допапайка) мы можем повысить общую точность орудия. Мелочь, конечно, но помогает! Для сравнения точность БЛ-10 на ИСУхе с БоБром и без:

Второй момент — буст к обзору +2,15%. Это, на минуточку, больше чем даёт перк «Орлиного глаза» (да, ОГ качается только командиру, а БоБр всем, но и бонусов от БоБр куда больше).
Что ещё может БоБр? Он даёт также +5% всем умениям экипажа: ремонт, пожаротушение, маскировка, наставник, орлиный глаз, радиоперехват, изобретатель и т.д. Понятно, что прибавка тут будет вообще мизерная, что её даже всерьёз рассматривать не стоит, но всё же — с помощью доппайка, вентиляции и БоБр, можно получить уровень маскировки более 100% (а не 80% как для 100% прокачанного умения маскировка).
С БоБр и соответствующим оборудованием можно делать свою машину более универсальной (подтягивая слабые стороны). Или наоборот бустить наиболее сильные. Можно по максимуму заточить машину на обзор, или на уменьшение кд и т.п.
Так что порой странно слышать «фе! всего 5%!» от игроков, которые первым делом бегут качать «Орлиный глаз».

Q: «Маскировка» или «Ремонт»?
A: Ну тут всё просто. Ремонт критичен для высокоуровневых машин — поскольку они могут пережить далеко не одно попадание — и критовать их будут часто (особенно гусеницы), им важно как можно скорее чиниться. Маскировка важна для всех ПТ, но у топов её базовое значение значительно ниже и абослютный буст от прокачанного умения «маскировка» будет не так велик (плюс обзор у танков на хайлевелах куда выше). И выбирать я бы тут не стал, сбрасывать маскировку на ремонт явно не имеет смысла, а вот просто поставить ремонт следующим перком — вполне разумно.
Чтобы дать какой-то конкретики по ремонту, нашёл вот такую табличку скорости ремонта ходовой (она уже устарела, но какое-то представление может дать — в частности, скорость ремонта ходовой у СУ-101 сейчас выше чем у СУ-122-54):

Q: Работают ли перки при контузии члена экипажа?
A: Только БоБр. Причём это то ли баг, то ли кто-то из разработчиков в своё время прислушался к вайну игроков. Из этого, кстати, вытекает следующий вопрос:
Q: Изучил заряжающим все перки — что качать дальше?
A: Качайте «Отчаянный» и «Бесконтактную боеукладку» — эффект не суммируется, но при контузии одного заряжающего, перки второго будут работать.

3. Рекомендации по сбросу перков.
Перки можно сбрасывать за голду — опыт при этом не теряется, но это накладно по голде (особенно если постоянно меняешь умения на навыки). А можно за серебро, но при этом теряем 10% опыта заработанного членом экипажа:
При сбросе первого перка — 21К опыта.
При сбросе 2 перков — 63К опыта.
При сбросе 3 перков — 147К опыта.
При сбросе 4 перков — 315К опыта.
Если машина в элитном состоянии — можно поделить эти числа на два — тот член экипажа которому сбросили перки (если он один, конечно) начнёт прокачиваться в 2 раза быстрее.
Как видим, 2 перка (30К опыта для элитной машины) можно сбросить практически безболезненно. 3 перка (75К опыта для элитной) — уже чувствительно, но под акции на опыт это можно компенсировать. 4 перка и больше, сбрасывать за серебро лучше не стоит — куча опыта пропадает впустую. Так что стоит заранее продумывать логику прокачки перков.
Ещё хочу отметить, как стоит менять умение на навык. Допустим, у наводчика выкачался первым перком «плавный поворот башни». Его можно сбросить сразу, допустим, на «снайпера»» и снова поставить на прокачку ППБ. Но я бы советовал немного покатать с первым перком не сбрасывая его. И только когда поднакопится нераспределённого на второй перк опыта — сбросить на «снайпера» и сразу получить сколько-то процентов второго перка. Таким образом за время прокачки «ППБ» будет у нас работать всегда (в той или иной мере). Какие основания для таких манипуляций? Дело в том, что опыта для прокачки перка (любого по порядку) с 0 до 50% требуется… в 9,5 раз меньше, чем прокачать тот же перк с 51 до 100%. И первые проценты перка набегают крайне быстро.

4. Рекомендации по прокачке перков в линейке советских ПТ-САУ.
Чтобы минимизировать потери опыта или голды на сброс, вы должны сразу определиться — остановится ли ваш экипаж на какой-то конкретной машине или будет качаться до топов. Потому что на 5 уровне командиру переходит специальность радиста (которая до этого была у заряжающего, а с ним и такой полезный перк как «радиоперехват»), а на 7-9 добавляется заряжающий.


АТ-1. Особо останавливаться не будем. Начинаем качать всем маскировку.


СУ-76, СУ-76И, СУ-85Б, СУ-85И — экипажи у машин идентичны. Многие на них уже любят фаниться (вплоть до фанатизма) поэтому подробнее.
Командиру качаем маскировку, сбрасываем на лампу (можно за серебро), снова качаем маскировку.
Всем остальным качаем маскировку, потом БоБр.
И пока будет качаться БоБр — у нас будет вполне играбельная машина с 75% маскировкой и лампой.
Вкачался второй перк — командиру сбрасываем маскировку на БоБр и снова ставим маскировку. Если собираетесь оставить экипаж на этих машинах — четвёртым перком можно поставить «орлиный глаз», но вообще не советую — слеповатые они, буст будет небольшой, а экипаж возможно, захочется пересадить на другие самоходки выше по ветке.
Третьим перком наводчику «ставим плавный поворот башни», когда выкачается сбрасываем на «снайпера» и снова ставим ППБ.
Третьим перком мехводу ставим «виртуоза», когда выкачается ставим «короля бездорожья».
Третьим перком заряжающему — «радиоперехват» (если экипаж останется на этих уровнях) или «ремонт» (нужно уже начинать подкачивать, если экипаж пойдёт дальше).
Если экипаж остаётся — наводчику снова сбрасываем ППБ на «злопамятного» и снова ставим ППБ, а мехводу ставим «Плавный ход». Всё остальное не критично.


СУ-85, СУ-100, СУ-100М1, СУ-101, СУ-122-44 — экипажи так же идентичны.
Командир — лампа, БоБр, маскировка, радиоперехват, ремонт, орлиный глаз (в порядке приоритета — сбрасывать перки после второго уже нет нужды — ставим по порядку).
Наводчик — маскировка, БоБр, снайпер, злопамятный, ППБ (снайпера и злопамятного выкачиваем через сброс ППБ).

Заряжающий — маскировка, БоБр, ремонт, отчаянный, интуиция, ББУ (последние три качаем через сброс ремонта).


СУ-152, ИСУ-122С, ИСУ-152, об.704, об.268
Командир — лампа, БоБр, маскировка, ремонт, радиоперехват, орлиный глаз. Слеповатая ветка — ремонт ей уже полезнее радиоперехвата будет.
Наводчик — маскировка, БоБр, ремонт, злопамятный, снайпер, ППБ (снайпера и злопамятного выкачиваем через сброс ППБ).
Мехвод — маскировка, БоБр, виртуоз, ПХ, ремонт, КБ.
Заряжающий — маскировка, БоБр, ремонт, отчаянный, интуиция (последние два качаем через сброс ремонта).
Заряжающий — на СУ-152 и дальше появляется второй. Так что я бы заранее озаботился выкачкой хотя бы БоБр (чтобы работало у всех), если возможности нет — сразу ставим БоБр.


СУ-122-54
Командир — лампа, БоБр, маскировка, радиоперехват, ремонт (а эта машина и вполне зрячая, и ремонтируется быстро).
Наводчик — маскировка, БоБр, снайпер, злопамятный, ремонт, ППБ.
Мехвод — маскировка, БоБр, виртуоз, КБ, ПХ, ремонт.

Со вторым заряжающим та же история что и выше.


об.263
Командир — лампа, БоБр, маскировка, радиоперехват, ремонт, ОГ.
Наводчик — мастер-оружейник, маскировка, БоБр, ремонт, снайпер, злопамятный, ППБ (у 263 слабое место — маска орудия. В неё будут пулять все — как следствие, постоянные криты орудия — так что перки наводчику лучше сбросить).
Мехвод — маскировка, БоБр, ремонт, виртуоз, КБ, ПХ.
Заряжающий — маскировка, БоБр, ремонт, отчаянный, ББУ, интуиция (последние три качаем через сброс ремонта).
Второму заряжающему — БоБр, ремонт, маскировка и те навыки, что не вкачаны первому заряжающему.

СУ-100Y, как крайне специфичную машину и ИСУ-130, как акционно-модераторскую — оставим пока в стороне.